Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли, совершая прыжок с космической станции (допустим, МКС), имея скафандр и парашют, не сгореть в атмосфере и успешно приземлиться?

ТехнологииКосмонавтика+2
Юрий Смирнов
  · 624,0 K
Военный учёный и физик космолог. Разработчик технологий добычи и хранения воды на Луне. Ро...  · 24 сент 2021
Благодарю за хороший вопрос!
В общем и целом, при определённых оговорках, это возможно.
Парашютисту нужно будет просто иметь несколько парашютов: для стратосферы (работает на больших скоростях и малой плотности окружающего воздуха; 11-50 км), и обычный тропосферный (нормальные привычные условия; 0-10 км). И всё будет хорошо.
Теперь об оговорках:
МКС движется вокруг Земли со скоростью 7.7 км в секунду. Чтобы приземлиться на Землю по описанной схеме выше с двумя парашютами нужно заходить в атмосферу Земли под прямым ушлом (ну или почти прямым). А для этого нужно выпрыгнуть из МКС в противоположную сторону ровно с такой-же скоростью - 7.7 км в сек. А это немного проблематично. Для этого нам понадобятся двигатели, которые нам как раз такую скорость и придадут. Ещё момент - разогнать до скорости такой мгновенно не получится. Даже если бы это было возможно физически, то человек бы испытал невероятную перегрузку в сотни g. Чтобы такого не было двигатели работают достаточно долго, потому как 7 с половиной км в сек. это действительно очень много.
Потом есть хитрость - в конце можно горизонтальную (именно горизонтальную) скорость погасить об атмосферу Земли. Это очень сильно позволит сэкономить на горючем для тормозных ракетных двигателей. Вот тут-то нам и нужен тепловой тормозной щит, и термостойкая обшивка. Если без термощита, то уж очень большие ракеты нужны чтобы горизонтальную скорость в 7.7 км в сек. погасить. А потом уже просто парашютами тормозим по вышеописанной схеме. Причем самый первый, стратосферный, уже не нужен. Мы уже ниже и тормозили мы о тропопаузу кстати - это зона между стратосферой и тропосферой.
Как ни крути всё равно космический корабль получился. Без тормозных двигателей, обшивки и термощита никуда.
И да, в истории такие случаи были. Первым гражданским (именно гражданским) стратосферным парашютистом был Феликс Баумгартнер. Посмотрите видео на Ютюб. Дух захватывает!
Но и до него прыгали, но военные парашютисты. Ещё до Гагарина кстати. Как у нас в Союзе, так и в США. Но об этих случаях мало что известно в деталях. Они под грифом. Но это не выдумки. Просто чуть ли не первое что приходит в голову когда у тебя под окном ракета - это "а давайте космодесант десантировать!".
Ещё о невероятных людях - Эва Виснерска.
На парапланерных соревнованиях в 2007 году, чемпионат мира что ли, многих пилотов засосало в грозу. Гроза это очень большая проблема для пилота сверхлёгкой авиации. Но сейчас не об этом. Её выплюнуло из облака на высоте 9954 метра. Для сравнения Эверест, самая высокая точка на Земле - 8848 м. Жива до сих пор и прекрасно себя чувствует. Хотя и пережила во время этого ЧП летаргический сон из-за переохлаждения и гипоксии. Если интересно - в интернете много информации. Даже фильм сняли про неё.
Если нужны побольше комментариев - пишите.
Отвечу.
1 эксперт согласен
Чувствуется увлеченные человек)
Инженер-испытатель в космической корпорации  · 20 нояб 2021
Конечно возможно, возможно почти все, надо лишь придумать, продумать как и что для этого нужно. К примеру, система аварийного спасения космонавтов на корабле Буран предусматривает возможность катапультирования из кабины на больших высотах и больших скоростях, и даже проводились тестовые катапультирования манекенов в скафандре "Стриж" из специального устройства, установле... Читать далее
Сусанна Казарян, США, Физик  · 10 июл 2020
Мой ответ лишь дополнение к ответу летчика-космонавта Андрея Борисенко и связан с интерпретацией “больших тепловых нагрузок” на объект, входящий в атмосферу на орбитальных скоростях. Космические объекты на входе в атмосферу (Линия Кармана, высота около 100 км) обладают скоростью более более 7 км/сек, что эквивалентно числу Маха М > 23 (скорость звука на этих высотах... Читать далее
4 эксперта согласны
Отличный ответ!)
Профессия и хобби физик, инженер, ещё интересуюсь историей и литературой  · 19 янв 2022
Хм..🤔 Масса космонавта со скафандром существенно меньше, чем у спускаемого аппарата «Союз», соответственно потребуется погасить существенно-меньшую энергию при спуске. Но сразу скажу – скафандр должен быть очень и очень непростой не простой с системой обеспечения дыхания на всём участке спуска с орбиты! Космонавт 👩‍🚀 покидает МКС, орбитальная скорость которой... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ в целом верен) но уж очень много придётся выполнить, что бы воплотить это в жизнь:)
Я филолог-германист, специалист в области английского языка. Окончил ЛГУ в 1980 году...  · 12 июн 2021
Начнем с того, что спрыгнуть с МКС невозможно. Космонавт имеет такую же скорость относительно Земли, что и МКС. Следовательно, он будет продолжать вращаться вокруг Земли, в какую бы сторону он не прыгнул. И будет вращаться еще несколько лет. Парашют ничем не поможет. Если к скафандру приделать реактивный двигатель, чтобы погасить скорость, еще и тепловую защиту, то чем... Читать далее

Придумывать надо всегда.А вдруг понадобится...

Татуировщик, художник, музыкант. Инстаграм: @barinoff_tattoo. Консультации на Вотсап...  · 7 авг 2020  · barin-tattoo.ru

Совершенно, однозначно невозможно! При таком приземлении до Земли долетит только пепел. Если бы так было можно делать, то давно бы уже в скафандрах на парашутах прыгали, а не строили специальные капсулы. Смотрите передачи про космонавтов, слушайте их интервью, читайте про технологии, которые используются для полётов и у вас не будеут возникать подобные вопросы.

2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Отчасти прав, но в основном нет. Читайте, узнавайте и не будьте безаппеляционны. Истина где-то рядом
Инженер-механик по образованию. Офицер запаса (стар.лей.) Сейчас на пенсии. Увлечения -...  · 14 окт 2021
Оборудования "скафандр и парашют" недостаточно, тут уже рассказали про тепловые нагрузки. Но если озаботиться индивидуальной эвакуацией из космоса на землю, без корабля, всерьез, то достаточно реальным представляется эвакуационный ложемент. Он, в минимальной конфигурации, может представлять собой кресло со щитом. Щит должен быть достаточной площади, чтобы обеспечить... Читать далее
2 эксперта согласны
Если есть уточнение про МКС, то ответ абсолютно верен. МКС движется со скоростью почти 8 км/с, и эту кинетическую... Читать дальше
Летчик-космонавт, Герой России  · 19 мая 2016
Если просто космонавт оторвется от станции, то на землю он никак не упадет. Для того, чтобы с космической орбиты вернуться на землю нужно погасить первую космическую скорость, которой необходимо обладать каждому физическому предмету для того чтобы он находился на орбите искусственного спутника земли. Поэтому просто выпрыгнуть из корабля – недостаточно, иначе космонавт... Читать далее
1 эксперт согласен

Китайцы вроде как недавно заявляли, что работают над таким скафандром, и США вроде тоже. Так что это уже не фантастика

Полиграфия, инженерное дело, авиация, космонавтика  · 22 янв 2022
Для торможения в атмосфере скафандру намного больше потребуется тепловой щит, а не парашют. Энтальпия торможения при входе на 1 космической скорости - 31,2 МДж/кг -хватит, чтобы 10 раз вскипятить и испарить соответствующую массу воды, или примерно такая же энтальпия сгорания углеводородного топлива. Для эффективного рассеяния энергии торможения необходимо делать лобовую... Читать далее
1 эксперт согласен
В общем - да, но только не сферической. Оптимальной (равномерно генерирующей и рассеивающей тепло и при этом обеспе... Читать дальше
Студент направления "Ракетно-космические композитные конструкции" в МГТУ им. Баумана...  · 9 нояб 2021
Международная космическая станция (МКС) обладает скоростью в 8 км/с. Так или иначе, если спрыгнуть с МКС, необходимо затормозить себя на эту скорость + погасить скорость, которая будет вызвана притяжением Земли. Обычно, торможение происходит за счет теплового щита. Так что, смотрите!)
1 эксперт согласен
надо затормозить себя сначала на орбите, а потом в атмосфере - это первое, но тормоз - это трение ( горение )... Читать дальше