Машинисты метрополитена, как проходит ваш рабочий день, о чем не знают пассажиры?

29148
4
1
29 апреля
18:50
май
2016

Пассажиры очень мало знают про наш рабочий день. Пришли мы на смену, прошли медкомиссию, померили давление, пульс, и в путь-дорожку! Эх, путь-дорожка фронтовая! Вот как-то так! Перед рабочим днем проходим обязательный осмотр на употребление веществ. И бывают случаи, когда машинист приходит после пьянки, и если трубочка показала, то сразу его от работы отстраняют, а потом в поликлинику везут и потом уже увольняют.

Когда я сам еще не работал машинистом, но регулярно ездил на метро, то даже сам такими вопросами не задавался. Было интересно посмотреть, как выглядят кабины и то, как поездом управляют.

А теперь о том, куда и когда машинисты ходят в туалет. Ну, куда они могут ходить? Прямо на ходу и писаем. Если вагон номерной или «ежик», то дверка открывается и все. Если вагоны как на Филевской линии или те, что по кольцу идут, то там будет сложнее — выгибаемся оттуда и снова прямо на ходу. Кстати, когда я только пришел на работу, у меня никаких ощущений и впечатлений по поводу «туалета на ходу» не было. У меня отец в метро работал и про все это мне рассказывал, так что я к этому был заранее готов и мне на это было все равно.

Еще интересно многим, где мы едим. Столовых в поезде нет! Именно на моей Филевской линии, на станции «Арбатская», остался один единственный буфет, поэтому берем с собой еду из дома и кушаем тоже на ходу.

У меня даже были ситуации, когда люди перед составом падали на рельсы. 18 июня 2008 года на станции я выезжаю, с «Калужской» еду до «Беляево» и вижу, что стоит человек какой-то неадекватный, смотрит, а потом бросается «рыбкой». Я, значит, все контролеры дергаю на себя, резко затормозил, но я на него уже наехал. А он остался живой. Я вышел из кабины, осмотрел состав с фонариком, и смотрю, он валяется прямо между первым и вторым вагонами. Я к нему подползаю и понимаю, что ну никак вытащить не смогу. Зашел в кабину, позвонил диспетчеру и попросил вызвать мне службу помощи, а они потом его вытаскивали. Никаких нагоняев мы потом за это не получаем, потому что поезд весит больше, чем самолет. И у него такой тормозной путь, что очень сложно вовремя остановить. Когда я ехал, у меня была скорость километров 50, а когда он бросался, то я на него наехал уже со скоростью где-то километров 20. Изначально у меня был шок — первые минут 15, потом был очень большой отходняк. Я пошел в поликлинику и мне дали больничный, и два дня я лечился, чтобы потом никаких стрессов на работе не испытывать.

Многие интересовались по поводу крыс — крыс в метро нет. Ну а тараканы есть везде.

А еще мало кто знает, что нам прибавили зарплату всего на 1%! Вы представляете, прибавили всего на 1% за два года! А когда был другой начальник, то прибавляли и по 15, 25 даже было. И никто не возмущается, все боятся. А метро уже опустили до такой степени, что мне уже, если честно, все равно. Поэтому я передаю большой привет этому товарищу!

296
17
май
2016

Есть замечательная книга "Не прислоняться" на писанная в соавторстве Максимом Рублевым (он же "Метроэльф", есть в ЖЖ) и Олегом Дивовым. Там от первого лица очень подробно и интересно рассказывается про внутреннее устройство метро. И как проходит день машиниста, и чего лучше не делать в метро, и много другого интересного. Очень советую:).

34
2
сентябрь
2016

Ребят, всё хорошо, только делайте поправку, что отвечал вам тут бывший машинист Болучевский, за неадекват и регулярное бухание из метро поганой метлой выгнанный. По поводу туалетов - на подмене можно в нормальный сходить, другое дело, что если уж ну совсем неожиданно припёрло.. да, можно и в дверку, только это уж ну совсем форсмажор. И едим мы тоже на подмене, хотя понятно, что от неадеквата ни кто не застрахован, могут и вот такие кадры попасться. С другой стороны - в кабине камера стоит, поймают на таких развлечениях и пойдешь ты вместо управления "стремительным подземным экспрессом" полировать сиденья и драить пол в качестве уборщика.

16
1
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта