Как проходит рабочий день машиниста метрополитена?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
15
4 ответа
Поделиться

Пассажиры очень мало знают про наш рабочий день. Пришли мы на смену, прошли медкомиссию, померили давление, пульс, и в путь-дорожку! Эх, путь-дорожка фронтовая! Вот как-то так! Перед рабочим днем проходим обязательный осмотр на употребление веществ. И бывают случаи, когда машинист приходит после пьянки, и если трубочка показала, то сразу его от работы отстраняют, а потом в поликлинику везут и потом уже увольняют.

Когда я сам еще не работал машинистом, но регулярно ездил на метро, то даже сам такими вопросами не задавался. Было интересно посмотреть, как выглядят кабины и то, как поездом управляют.

А теперь о том, куда и когда машинисты ходят в туалет. Ну, куда они могут ходить? Прямо на ходу и писаем. Если вагон номерной или «ежик», то дверка открывается и все. Если вагоны как на Филевской линии или те, что по кольцу идут, то там будет сложнее — выгибаемся оттуда и снова прямо на ходу. Кстати, когда я только пришел на работу, у меня никаких ощущений и впечатлений по поводу «туалета на ходу» не было. У меня отец в метро работал и про все это мне рассказывал, так что я к этому был заранее готов и мне на это было все равно.

Еще интересно многим, где мы едим. Столовых в поезде нет! Именно на моей Филевской линии, на станции «Арбатская», остался один единственный буфет, поэтому берем с собой еду из дома и кушаем тоже на ходу.

У меня даже были ситуации, когда люди перед составом падали на рельсы. 18 июня 2008 года на станции я выезжаю, с «Калужской» еду до «Беляево» и вижу, что стоит человек какой-то неадекватный, смотрит, а потом бросается «рыбкой». Я, значит, все контролеры дергаю на себя, резко затормозил, но я на него уже наехал. А он остался живой. Я вышел из кабины, осмотрел состав с фонариком, и смотрю, он валяется прямо между первым и вторым вагонами. Я к нему подползаю и понимаю, что ну никак вытащить не смогу. Зашел в кабину, позвонил диспетчеру и попросил вызвать мне службу помощи, а они потом его вытаскивали. Никаких нагоняев мы потом за это не получаем, потому что поезд весит больше, чем самолет. И у него такой тормозной путь, что очень сложно вовремя остановить. Когда я ехал, у меня была скорость километров 50, а когда он бросался, то я на него наехал уже со скоростью где-то километров 20. Изначально у меня был шок — первые минут 15, потом был очень большой отходняк. Я пошел в поликлинику и мне дали больничный, и два дня я лечился, чтобы потом никаких стрессов на работе не испытывать.

Многие интересовались по поводу крыс — крыс в метро нет. Ну а тараканы есть везде.

А еще мало кто знает, что нам прибавили зарплату всего на 1%! Вы представляете, прибавили всего на 1% за два года! А когда был другой начальник, то прибавляли и по 15, 25 даже было. И никто не возмущается, все боятся. А метро уже опустили до такой степени, что мне уже, если честно, все равно. Поэтому я передаю большой привет этому товарищу!

331

Про туалет не совсем понятно... Простите) прям на ходу, прям в тоннель? Получается, что успеть надо за время пока перегон? Это же не больше пары минут?! А более, гхм..., серьёзные естественные потребности? А смена сколько длится? 

+26
Ответить

Вообще дичь какая-то с туалетом. Водители автобусов/троллейбусов ведь как-то терпят до конечной, что с машинистами не так???

+8
Ответить

Насколько я помню, туалет есть не на каждой станции. Кстати, тоже интересно, а для персонала как туалеты в метро работают и есть ли они вообще. Ну и уж проще было бы биокабинку в кабине предусмотреть, мне кажется. С одного до другого конца час, а то и больше ехать, не натерпишься. 

+12
Ответить
Ещё 22 комментария

Ну вот, теперь я все знаю)

Проезд стал 50 рублей, а зарплату повысил на 1%.... Подозрительно😏

+24
Ответить

А если мед комиссию пройти не удается правило трех А анаприлин алкозельцер анипацицай Верно?

-3
Ответить

Туалеты по-моему везде есть. Там, где кассы работают, пару коридоров пройти обычно вглубь станции.

+1
Ответить

что-то я про наезд на человека не совсем понял, может быть автор так излагает. если он только начал "выезжать", то сам электровоз стоит на станции близко к началу туннеля, и он уже как-то разогнался до 50 км/ч. не совсем понятно сравнение с самолётом, а главное зачем? взлётная масса самолёта больше, чем масса поезда при разгоне.

-38
Ответить

Насколько мне известно, смены у машинистов длятся от шести до восьми с половиной часов. Если дома нормально поесть и сходить в туалет, то казусов с голодом и походами в туалет не будет. Это скорее форс-мажор, чем регулярная практика.

+6
Ответить

Про туалет звучит очень неправдиво. На этом же сайте я читала, что на каждой станции есть туалет. И что туда даже могут отвести человека, которому неожиданно станет плохо ( тошнота). Я видела, как машинисты меняются на станциях. Возможно, как раз для того, чтобы  сходить в туалет. Вообще не представляю, как можно это делать прямо на ходу да и куда- в туннель. Ну не верю. 

+8
Ответить

Крысы в метро есть. Хоть я и простой пассажир, но вижу их регулярно, бегают по путям, особенно поздним вечером. 

+11
Ответить

Очень странные комментарии про туалеты на станциях.  Поезд делает остановку меньше минуты, машинист при всем желании не успеет добежать до туалета, сделать свои дела и вернуться. Остановки на оборотах (в депо) тоже, как правило, достаточно короткие, если память не изменяет, минут 10-15. 

+23
Ответить

Кажется я поняла почему иногда между станциями в туннелях поезд останавливается на минутку-две...

+55
Ответить

Я пару раз видел крыс 

0
Ответить

А как же контактный рельс? Мне представляется (прошу прощения за невежество, могу ошибаться), что есть вероятность во время справления нужды попасть на него, а это весьма чревато 

+5
Ответить

Ты не прав, Дмитрий. 

0
Ответить

дружище, а нам в регионах зарплаты только понижают. мы о прибавках даже не слышали, только цены вверх прут

+3
Ответить

По поводу ЗП

а ты чего хотел?

Медведь сказал держаться

+2
Ответить

«Прямо на ходу и писаем», а не чревато ли на контактный рельс ссаниной попасть и стукнутся током?

0
Ответить

Такое напряжение не стукает,а убивает нахер

Дверь то сбоку,а контактный рельс посередине по моему

+1
Ответить

Веня, контактный рельс с боку, это в лондонской подземке он по середине.

0
Ответить

ну значит в другой бок ссут

+1
Ответить

Веня, правда, я себя не очень представляю, каким образом вообще возможно открыть дверь на ходу, учитывая то что скорость бывает 80 км/ч, то дверь можно и не закрыть

0
Ответить

крыс в метро нет)))) тогда и людей тоже) 

0
Ответить

Gent. Regger

это же не дверь самолета,да и скорость разная бывает наверно

захочешь поссать - поссышь в общем)

0
Ответить

Падажжите, я же видел крыс. 

0
Ответить
Прокомментировать

Есть замечательная книга "Не прислоняться" на писанная в соавторстве Максимом Рублевым (он же "Метроэльф", есть в ЖЖ) и Олегом Дивовым. Там от первого лица очень подробно и интересно рассказывается про внутреннее устройство метро. И как проходит день машиниста, и чего лучше не делать в метро, и много другого интересного. Очень советую:).

35

Что писано там про туалеты? можете конкретнее рассказать? 

+5
Ответить

На станциях у нас туалеты, не переживайте. Сделал баранку, тебя подменяет сменный машинист и есть 20-30 минут, чтобы перекусить, размяться, в туалет сходить и т.д. Обычно больше пары часов ты безвылазно в кабине не сидишь.

+1
Ответить
Прокомментировать

Ребят, всё хорошо, только делайте поправку, что отвечал вам тут бывший машинист Болучевский, за неадекват и регулярное бухание из метро поганой метлой выгнанный. По поводу туалетов - на подмене можно в нормальный сходить, другое дело, что если уж ну совсем неожиданно припёрло.. да, можно и в дверку, только это уж ну совсем форсмажор. И едим мы тоже на подмене, хотя понятно, что от неадеквата ни кто не застрахован, могут и вот такие кадры попасться. С другой стороны - в кабине камера стоит, поймают на таких развлечениях и пойдешь ты вместо управления "стремительным подземным экспрессом" полировать сиденья и драить пол в качестве уборщика.

24

А это уточнение про неадекват и бухание машиниста Лобучевского - оно к чему относится? Он специально пытался задавить пассажира или к индексации заработной платы нолик забыл приписать? Просто любопытно.

+2
Ответить

Зачем ты тут это написал? 

-1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить