Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли поступать на МИЭФ?

ОбразованиеМедиа и коммуникации+5
Евгений Григоренко
  · 5,0 K
Студентка, переводчица, немножко экономист и музыкант  · 29 апр 2016

Для начала, скажу пару слов о своем факультете, ну и о себе. 

На данный момент я готовлюсь к заключительной сессии второго курса МИЭФа, учусь на специальности «Математика и экономика» и ниже 10 строчки рейтинга, вроде, не опускалась. Я максимально устала, временами я хочу сдохнуть, я не виделась с друзьями не из университета уже около месяца, но даже несмотря на все это, я весьма счастлива и мне все еще более чем нравится мой факультет. 

Рассказывать буду исходя из того, что в моем понимании, на факультет идти стоит если во-первых, сможешь потянуть программу и она тебе нравится, во-вторых, рассчитываешь не просто для галочки отучиться, а действительно хочешь получить классное образование, и, в случае с МИЭФом, можешь себе это позволить. Если вы в эти категории не входите, но у ваших родителей есть много-много лишних денег, то смысла вести эту беседу особо и нет.

Факультет очень сильный, преподавание действительно ведется на английском языке подавляющее большинство времени, не говоря уже о том, что абсолютно все материалы на английском. Учиться на английском — прекрасно, потому что знания языка требуют во всех престижных компаниях однозначно, да и в просто хорошую фирму без языка попасть крайне сложно. Если вы никогда не изучали английский, то вас во-первых, без сданного егэ по английскому возьмут только, если вы олимпиадник и проходите БВИ, во-вторых, если и возьмут, но знания нулевые, вы просто не будете вообще ничего понимать, и будет действительно очень сложно. Но если у вас знания средние, то не сомневайтесь, их подтянут, и уже через пару недель вы начнете понимать абсолютно все, а спустя год сможете смело разговаривать на разные темы. Но все-таки, без языка лучше не идти, у нас и без того сложно.

Готовьтесь к тому, что от вас будут очень-очень-очень много требовать. В вышке 4 сессии, но на большинстве факультетов контрольные разбросаны по семестру, и сессии не особо напряжные. Так вот на МИЭФе все сессии — ад. Они влияют на рейтинг, экзамены/контрольные по всем предметам (автоматов не существует, никаких плюшек и лайфхаков нет, придется честно сдавать), и экзамены нельзя валить, если вы рассчитываете на скидку, и готовиться к ним действительно нужно. Все внутренние экзамены письменные, большие и намного сложнее внешних. Если на первом курсе было просто тяжело, то на втором становится супертяжело, а на третьем, говорят, совсем жопа. Для примера: средний бал на втором курсе за зиму по статистике ~20, а на третьем курсе за осеннюю микру ~12. Из ста. Учиться придется нонстоп, причем недостаточно просто ходить на семинары и посещать лекции, нужно действительно серьезно работать и учиться самому. Времени такая учеба  отнимает дохрена, но если вы не готовы учиться — смысла к нам идти нет никакого. Вот серьезно, это бессмысленная трата 600к в год, ибо ни знаний, ни удовольствия, ни, скорее всего, диплома, вы не получите. Просто зря потеряете время. 

Однозначно стоит идти, если вы хотите карьеру за рубежом, потому что диплом правда ценится, знаний у вас будет достаточно, и уверенности в себе тоже. Я считаю, что если вам НЕ нравится экономика или финансы, то идти не стоит, потому что есть другие менее дорогие и жесткие факультеты, на которых дадут достаточно знаний, чтобы просто работать в этой сфере. Без любви к экономике, имхо, высот больших не достичь, а тогда и смысла настолько заморачиваться нет. 

В целом, люди учатся у нас прекрасные, преподаватели — невероятно опытные и интересные люди, которые с энтузиазмом подходят к вопросам обучения, действительно вкладывают в этот процесс душу, и всегда готовы помочь. Предметы крайне интересные, и особенно круто, что, начиная со второго курса, можно выбрать специализацию, а дальше и предметы, которые наиболее интересны. Последняя сессия идет весь май, сдаются внешние лондонские экзамены, пропуск любого из которых по даже самой уважительной причине засчитывается как ноль. Вылететь можно только после внешних экзаменов, для этого нужно не сдать больше 2. И как показывает практика, перейти на следующий курс удается дааалеко не каждому.

Итого: идти не стоит (имхо), если экономика вам вот абсолютно не по душе, если тратить огромное количество часов на учебу вы не готовы (или не видите в этом смысла), и если вы рассматриваете МИЭФ только из-за диплома. Не тратьте зря свое время. И однозначно стоит идти, если вам нравится экономика, вы готовы и хотите тратить на учебу много времени и трудиться, вы хотите развиваться и работать с крутыми людьми и в крутых местах, ну и у вас есть на это деньги.

Скажите, а вы поступали по ЕГЭ или по олимпиаде? Просто интересно )))