Алёна Ищенко
июнь 2016.
1335

Заменит ли электронная музыка инструменты?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Если речь о музыке сочинённой компьютером, то думаю, что скорее дополнит, чем заменит. Ведь стремление автора делиться своими мыслями и эмоциями никогда не исчезнет, независимо от технического прогресса.

Ведь сгенерированная компьютером музыка может использоваться для различных эффектов и готовых фоновых текстур, но там, где нужна индивидуальность будет необходим человек. Во всяком случае, до создания полноценного искусственного интеллекта, о принципиальной возможности создания которого до сих пор не утихают споры.

Если же вопрос о том, вытеснят ли электронные инструменты обычные (акустические), то думаю что нет, всегда будет сохраняться некий баланс между ними. Просто потому, что некоторые звуки невозможно извлечь из акустических инструментов, а самые лучшие электронные не способны хорошо сымитировать, например, звучание скрипки.

20
Прокомментировать

Конечно не заменит. Живые инструменты, акустические и электрические, сэмплирование, синтез и программирование будут сосуществовать и использоваться в различных комбинациях. С преимуществом того или другого, в зависимости от стиля музыки, моды и технологий.

Живой инструмент позволяет вложить больше эмоций в музыку. Расположение нот во времени, динамика, тембровая окраска звуков, которая зависит от звукоизвлечения - все это считывается слушателем именно через эмоции. Ну да, для этого нужно иметь играть, долго учиться и репетировать, причем, независимо от того, хотите ли вы играть панк-рок или классическую музыку.

Возможности электронной музыки и использования компьютера огромны. Можно написать партию, которую не сыграет ни один музыкант в мире, можно создавать звуки, которые никогда раньше никто не слышал. Но все эти возможности не делают работу легкой. Все равно, все сводится к тому, как будет восприниматься созданная таким образом музыка, какие эмоции она будет вызывать у слушателя. Будет ли ему интересно, весело или скучно. И для этого нет универсальных рецептов.

Если есть мелодия, где можно изменить высоту, громкость и положение во времени для каждой ноты, то это не значит, что ты знаешь, как сделать эту мелодию живой. Можно выровнять громкость, сделать quantize и все получится идеально ровно, но уныло и однообразно, а можно сделать микросдвиги и изменения в динамике, которые присущи живым инструментам, но вопрос - какие? При этом хороший музыкант с настоящим инструментом все это делает даже не задумываясь.

5
Прокомментировать

С точки зрения студийной записи - да, и уже заменила. Раньше задачей звукорежиссера было сделать с помощью несовершенного записывающего оборудования максимально хорошую запись, а теперь живое исполнение отличить от работы качественного сэмплера\синтезатора можно только по его несовершенности, ошибочности, огрехам. Соответственно, в большинстве поп-записей, ориентированных на радиопрокат, мы слышим именно сэмплированные ударные, клавишные и даже гитары.

Соответственно, живые инструменты остались как минимум в трех направлениях музыки:

1. Классическая музыка и средневековый фолк, где инструмент - часть цели исполнения такой музыки

2. Гаражная музыка, где важно личное общение с музыкантами, чувство сцены, эффект присутствия. Здесь часто "портят" студийные записи, чтобы вписаться в стиль.

3. Электрогитарные соло, качественный программный синтез которых организовать пока никому не удалось.

3

В корне неверный и совершенно дилетантский ответ, не подкрепленный фактами.
Большинство инструментов пишутся в студиях "живняком", а отличить, скажем, живые барабаны от электронных любой профессионал может с пары тактов. Другое дело, что потом это все обрабатывается и выравнивается на компьютере, но вопрос ведь не об этом.
И чем, интересно, гитарные соло качественно отличаются от басовых, ударных, клавишных и проч.?)

0
Ответить

Живые барабаны от хорошо сэмплированных в миксе вообще никто отличить не сможет. Потому что живые барабаны пишутся раздельно, мультитреком, и эффектов "взаимодействия" между отдельными тарелочками и барабанами почти нет. По крайней мере в рок-музыке.

Гитарное (именно электрогитарное) соло отличается качественно от басовых, клавишных и ударных тем, что там очень большую часть звука, характера инструмента составляют шумовые призвуки - скрежет струны об порожек, скрежет медиатора об струну, характерное "неровное" вибрато с шумом ладов и скольжением руки по грифу. Разница в том, что что электрогитарный сигнал очень сильно усиливается и компрессируется, в тысячи раз, из-за чего все эти "шумы" выходят на первый план. Любые синтезаторы эти шумы моделируют либо никак, либо очень однородно, из-за чего соло звучит неестественно.

Гитарный чес, особенно на чистом звуке, сэмплируется очень правдоподобно. Опять же, в миксе не отличить.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить