Как объяснить особенности полотна иконы Девы Марии Гваделупской ?

93
1
0
29 апреля
13:07
апрель
2016

Считается, что она нерукотворна (и этим всё объясняется).

(далее история иконы, интересный факт, ссылка на учёных и выводы)

9 декабря 1531 года пожилой ацтекский крестьянин Хуан Диего Куаухтлатоатцин, крещённый семью годами раньше, шёл на утреннюю Мессу в Тлателолько ­ городок в долине Мехико. На холме Тепейяк он увидел девушку необычной красоты, от которой исходил свет, растения под её ногами сверкали. Дева представилась, как Пресвятая Дева Мария, мать истинного Господа. Она заговорила с ним и сказала, что на этом месте, где Она стоит, а прежде было капище, нужно построить храм. Богородица велела Диего пойти и сообщить об этом епископу Мехико. Внешний вид Девы отражал представления местных индейцев о том, какой должна быть молодая девушка чудной красоты.

Куаухтлатоатцин послушно отправился к францисканскому епископу Хуану де Сумаррага. Тот принял его, но не поверил рассказу и попросил прийти ещё раз попозже, после того, как обдумает рассказ. Возвращаясь домой, Диего вновь увидел на холме Деву. Он сообщил ей, что епископ не поверил. Тогда Богородица велела крестьянину на следующий день снова отправиться к епископу и повторить просьбу, подчеркнув, что этого желает Пресвятая Дева Мария, Матерь Божия.

В воскресенье Хуан Диего отправился сначала в церковь, а уже потом к епископу. Того по-прежнему терзали сомнения и он попросил Диего передать Богородице, что ему нужно доказательство. На холме вновь стояла Богородица, ожидавшая Хуана, и сказала прийти сюда же завтра, чтобы получить «знак» для епископа.

Неожиданно ещё одно событие помешало исполнению просьбы. Дядя Куаухтлатоатцина был при смерти и крестьянин провёл день у его постели, а когда стало ясно, что дядя долго не проживёт, он решил сначала привести священника к умирающему старику, а потом идти на холм и отнести обещанные Девой доказательства епископу. Поэтому, идя в город за священником, он решил обойти стороной холм Тепейяк и выбрал окружную дорогу. Дева встретила Хуана Диего у подножья холма. Она обещала что дядя выздоровеет и нет нужды идти за священником, в тоже время Куаухтлатоатцин должен не мешкая идти на холм за знаком для епископа. На вершине, на месте где до этого рос только терновник, Хуан Диего увидел цветущие кастильские розы, что в это время года было невероятно. Он срезал несколько роз и завернул их в свой плащ. На приёме у епископа Диего молча снял плащ и высыпал под ноги прелату розы. Все присутствующие упали на колени, поскольку увидели на плаще изображение Богородицы.

Церковь была выстроена и стала местом массового паломничества новообращённых ацтеков, после этого чуда поверивших миссионерам.

Хуан Диего Куаухтлатоатцин скончался в 1548 году в возрасте 74 лет; 6 мая 1990 года Папа Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных (беатифицировал), а 31 июля 2002 года канонизировал (причислил к лику святых).

(Интересный факт: епископ Хуан де Сумаррага, OFM на момент приезда в Мексику и чудесных явлений Богородицы не был епископом в полном смысле этого слова, он был назначенным епископом, но не рукоположенным; хиротония прошла лишь в 1533 году. В 1546 году, за 2 года до смерти Сумарраги, епархия Мексики была выделена из епархии Севильи и он был назначен архиепископом Мексики. Архиепископ де Сумаррага известен как просветитель, создатель системы образования, здравоохранения, книгопечатания, защитник индейского населения от конкистадоров, но и как инквизитор (в данном случае, судья), уничтоживший многие памятники индейской культуры (касавшиеся языческих верований). Оставил после себя несколько книг, и, по некоторым данным, ни разу не упомянул в них о явлении Девы Марии ацтекскому крестьянину, считая, что чудеса теперь не происходят, так как Спаситель не видит в них необходимости. Широко известен благодаря так называемой «чёрной легенде».)

Польский католический журнал "Любите друг друга" ссылается на учёных, лауреата Нобелевской премии по химии и двух офтальмологов, утверждая, что этот образ не может быть написан человеком и является чудом. Там, по ссылке, и про краски, и про живые зрачки, и про иное.

По сути, конечно, каждый сам для себя решает - верить в нерукотворность Гваделупской иконы Божией Матери или нет. Верующие обычно верят, а атеисты наоборот, но бывают и исключения. Наверное, это явление из разряда тех, что навсегда останутся загадкой - не может быть независимого исследования, неизбежно принятие той или иной позиции и давление извне с обеих сторон, а решению экспертов всё равно кто-то не поверит. Проще говоря - это вопрос веры и не более.

Ivan RenardОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта