Каков алгоритм правильной работы с МКПП? Что нужно делать и в каком порядке? Почему нельзя бросать сцепление и зачем делать перегазовку?

162
2
0
29 апреля
11:43
апрель
2016

Собственно, суть КПП в том, что меняется соотношение угловых скоростей вращения выходного вала (привода колес) и входного - оборотов двигателя. При смене передачи это соотношение меняется скачком, что приводит к механическому удару по всем частям системы - и двигателю, и приводу, и передаче. Поэтому нужно изменить передаточное соотношение плавно - любым способом. Для этого на МКПП используется фрикционное сцепление, которое позволяет плавно снижать передаваемую мощность, остальные уходит на нагрев самого сцепления. Однако при понижении передачи нужно не снижать обороты двигателя, а повышать (при равной скорости колес) - а это можно сделать только добавив газу.

Более тонкий момент - когда мы нажали сцепление, мы полностью отсоединили коробку, т.е. "коробочная" часть сцепления вращается медленнее, чем "моторная". При этом если мы начнем отпускать сцепление на передаче, то нам будет противостоять вся инерция автомобиля, и сцепление быстро сгорит, а если сцепление отпустить быстро, то будет удар. Поэтому на старых автомобилях использовали двухстадийное выравнивание:

1. Нажимали сцепление

2. Выключали все передачи (N)

3. Отпускали сцепление и выставляли газом нужные обороты двигателя. Теперь двигатель раскручивает только первичную часть коробки, инерция которой мала.

4. Снова нажимали сцепление и включали нужные передачу

5. Плавно отпускали сцепление

Работает это и вверх, и вниз, только обороты двигателя в одном случае надо уменьшать, а в другом - увеличивать. На современных автомобилях это не обязательно, потому что коробки умеют сами выравнивать скорости валов с помощью синхронизаторов. Но если научиться делать двойной выжим, то лишним не будет - износ синхронизаторов будет меньше, передачи будут включаться четче, особенно при понижении перед разгоном или горкой.

3
0
май
2016

На современных автомобилях можете бросать сцепление, двухмассовый маховик (если он есть) простит вам все ошибки. Перегазовка не требуется, для этого созданы синхронизаторы. Естественно, что чем чаще вы бросаете сцепление, тем эффективнее работает этот самый двухмассовый маховик, и тем быстрее он изнашивается, в том числе и само сцепление. Но это вещь очень хорошая, она в любом случае гасит вибрации от ДВС и КПП.

Что нужно делать: нажимаете до конца педаль сцепления (педаль акселератора не должна быть нажата), рычагом выбираете нужную передачу, начинайте отпускать педаль сцепления, плавно. На том моменте, когда машина "присела", потихоньку нажимаете на педаль акселератора, одновременно отпуская первую педаль. Потом наловчитесь переключать передачи так, как будет быстро и более комфортно.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта