Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему танец девочки из клипа Sia — «Chandelier» все считают таким невероятным?

Искусство и культураМузыка+5
Людмила Султанова
  · 65,2 K
Знаю обо всём понемногу  · 2 мая 2016

Личное мнение и особенности восприятия той или иной формы творчества никто не отменял. Каждому своё и каждый видит по-своему. Просто многим зрителям клип понравился, многие заявили об этом громко, а среди этих "многих" оказалось немало знаменитых, уважаемых в культуре людей, мнение которых авторитетно и интересно многим.

Но дело не только в танце.

Весь клип и пенся будучи в единстве создают ту самую шедевральность и эпичность, о которых многие говорят.

И всё же есть причины, из-за которых имеет смысл присмотреться к клипу и попытаться найти изюмику в этом клипе и песне. Заранее отмечу, что тут имеет место быть и факты и личное мнение, так что ни к чему не обязываем))

Стоит начать с самой песни и исполнения. Сильное и красивое исполнения Сиа будоражит многих. Прибавтье к этому слова, наполненые смыслом, чувствами, личными переживаниями и, вообще, имеющими непосредственную близость и некую интимность для самой исполнительницы. Получается прекрасный букет приятный ушам и мозгу.

Теперь конкретно видеоряд. Стоит начать с того, что весь клип есть интерпритация внутреннего мира Сиа, заключенного в метафору "квартиры". Весь клип наполнен символизмом, имеющим прямую связь с певицей.

Предметы обстановки передают множество сообщений. Например, по всей квартире развешены портреты (похожие на карикатуры), которые изображают женщину преклонных лет, похожую на саму Сию, мужчину средних лет, перечеркнутый портрет другого мужчины, дерево и детские рисунки. Очевидно, все эти люди имеют особое значение в жизни певицы. Дерево — знак семьи, перевернутая картина у стены — предательства, на холодильнике графические наброски есть противоположность порядку, и являются признаком творческого, внесистемного начала в главном герое. В квартире нет дверей, то есть отсутствует понятие зональности. С одной стороны, это говорит об открытости, с другой — заставляют задумать о конечности жизненного пространства.

А теперь о самом интересном - о танце. Стоит начать со стиля. Мы наблюдаем акт творческой импровизации, в основе которой лежит стиль свободного танца (он же пластический танец, он же ритмопластический танец), а так же стиль контемпорари, который в свою очередь является одной из основ свободного танца. Однако, для девочки-исполнительницы (Мэдди Зиглер) это, конечно, постановочный танец хореографа Рйана Хэфингтона (Ryan Heffington).

Свободный танец имеет историю, в которой заключены мечты о свободе, метафоры о танцоре, как воплощении раскрепощенного и творческого духа. "Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле». Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией."

Сам же танец в клипе есть отражение жизни певицы, которой она жила во время своего ухода со сцены. Мне кажется, Сиа пыталась объяснить и сказать, что обыденная жизнь, заключенная в бессмысленную серую рутину, убивала ее и лишь музыка, а именно пение возвращает Сиа к жизни.

Стоит отметить, что далеко не каждый артист может открыть свою душу перед слушателями и зрителями, ибо для этого надо иметь смелость увидеть себя таким, каким ты являешься. Ну и конечно найти подходящих творческих людей для постановки и исполнителя для танца.

Так что если коротко. то вот так.

Вау! Ответ просто шикарный)

Психолог по образованию. Разбираюсь во всем и по чуть-чуть.  · 22 мая 2016

Сиа как-то поведала историю, которая легла в основу этого клипа. Певица из семьи артистов. Родители часто уезжали на гастроли, оставляли девочку одну дома без присмотра и еды. Чтобы побороть чувство голода и одиночества, она танцевала, в том числе изображая в танце процесс поглощения еды. 

Это так, вдогонку к развернутому ответу выше :)