Халил Алибаев
сентябрь 2016.
3178

Почему нельзя полуторачасовые лекции заменить семинарами, а материал просто присылать на почту, тем более что содержание первых можно рассказать за полчаса?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
9 ответов
Поделиться

На данный момент, в основном по гуманитарным направлениям, лекции потеряли смысл СОВСЕМ. 
В моем вузе на 2 семинара в неделю приходилась одна лекция в неделю. На семинаре успевали рассмотреть всю тему, а то  и немного больше, а на лекции можно было получить максимум половину из того материала (невозможно записать за 1,5 часа то, что можно обсудить за 1,5 часа)), что проходился на семинаре. К конце семестра на семинаре пройден весь материал, на лекции записано коряво 3 темы.

Раньше - да, лекции имели значение, так как доступ к материалу был ограничен, сейчас же с появлением интернета вообще нет проблем с получением информации.

Соответственно, самообучение 100%, сами искали информацию. Лекции посещались ботанами-перфекционистами (как так то Нка в журнале).

12

это не проблема гуманитариев, это проблема уровня преподавателей и положения науки

+1
Ответить

У меня в универе наоборот: много лекций и мало семинарских занятий/практик. Смысл тогда в написании лекций, если по практикам отставание в ~50%

+1
Ответить

На лекции и не предполагается писать, писать и писать. Там надо слушать и делать пометки.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Полтора часа слушать материал, который можно прочесть за 30 минут не очень-то эффективно

0
Ответить

Наоборот, эффективно. Потому что останется то, что можно прочесть за 20 минут, а не за 10 :).

0
Ответить
Прокомментировать

В свое время, курсе на 2 я с моими однокурсниками задалась таким же вопросом. Ответ нам подсказала пожилая преподавательница (мы все - представители гуманитарного факультета). Звучал он приблизительно так:
"Несмотря на то, что 1,5 часовые лекции можно назвать архаизмом, это оптимальное время для объяснения сложных материй. За пол часа можно дать информацию, сухую и не связанную с предыдущими знаниями студента. Полтора же часа дают простор для творчества, для создания целой системы образования в голове каждого. Есть шанс, что отступления вправо и влево помогут кому-то из студентов "прикрепить" информацию этой лекции к той, что уже есть в его голове"

Ну а относительно технических специальностей: хотела бы я посмотреть как вы решаете некоторые задачи по высшей математике за 40 минут или рисуете чертеж за это же время. Технические специальности требуют высокой и длительной концентрации на каждом конкретном задании. Часто, между двумя 45-минутками делают 5 минут отдыха, чтобы "проветрить мозги", потому как концентрация резко падает в середине пары.

10

Все верно, вот только бы ещё это время действительно всегда использовали как простор для творчества и создание системы. Но к сожалению, качество многих лекций (говорю за гуманитарные) оставляет желать лучшего. Хорошая у вас была преподаватель.

+3
Ответить

Я не понял, что вы говорили о решении задач. На лекциях дают уже готовое решение, а не решают во время лекции

+2
Ответить

Однако показ многих задач занимает от часа времени

0
Ответить
Прокомментировать

Вспомнил своего преподавателя по туберкулезу доцента Годеса, который говорил, что "записывают, чтобы забыть".

В идеальном учебном процессе цель лекции - не просто передача информации. Действительно, студент гораздо эффективнее получит информацию из письменных источников, а практическое применение освоит на семинарах.

Цель лекции - это осмысление темы. Именно поэтому на лекцию надо приходить, уже зная материал по теме. И именно поэтому не нужно ничего записывать (ну, какие-то там пометки, но не более того).

Идеальная лекция - это научное шоу для тех, кто в курсе. И несколько раз за время своего обучения в вузе я на таком шоу присутствовал.

Ну а то, что чаще всего на лекциях в наших вузах тупо диктуют конспект, - это недостатки нашего высшего образования, а не лекций.

8
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить