Почему нельзя полуторачасовые лекции заменить семинарами, а материал просто присылать на почту, тем более что содержание первых можно рассказать за полчаса?

2895
9
0
28 апреля
02:49
апрель
2016

На данный момент, в основном по гуманитарным направлениям, лекции потеряли смысл СОВСЕМ. 
В моем вузе на 2 семинара в неделю приходилась одна лекция в неделю. На семинаре успевали рассмотреть всю тему, а то  и немного больше, а на лекции можно было получить максимум половину из того материала (невозможно записать за 1,5 часа то, что можно обсудить за 1,5 часа)), что проходился на семинаре. К конце семестра на семинаре пройден весь материал, на лекции записано коряво 3 темы.

Раньше - да, лекции имели значение, так как доступ к материалу был ограничен, сейчас же с появлением интернета вообще нет проблем с получением информации.

Соответственно, самообучение 100%, сами искали информацию. Лекции посещались ботанами-перфекционистами (как так то Нка в журнале).

11
5
апрель
2016

В свое время, курсе на 2 я с моими однокурсниками задалась таким же вопросом. Ответ нам подсказала пожилая преподавательница (мы все - представители гуманитарного факультета). Звучал он приблизительно так:
"Несмотря на то, что 1,5 часовые лекции можно назвать архаизмом, это оптимальное время для объяснения сложных материй. За пол часа можно дать информацию, сухую и не связанную с предыдущими знаниями студента. Полтора же часа дают простор для творчества, для создания целой системы образования в голове каждого. Есть шанс, что отступления вправо и влево помогут кому-то из студентов "прикрепить" информацию этой лекции к той, что уже есть в его голове"

Ну а относительно технических специальностей: хотела бы я посмотреть как вы решаете некоторые задачи по высшей математике за 40 минут или рисуете чертеж за это же время. Технические специальности требуют высокой и длительной концентрации на каждом конкретном задании. Часто, между двумя 45-минутками делают 5 минут отдыха, чтобы "проветрить мозги", потому как концентрация резко падает в середине пары.

8
3
сентябрь
2016

Вспомнил своего преподавателя по туберкулезу доцента Годеса, который говорил, что "записывают, чтобы забыть".

В идеальном учебном процессе цель лекции - не просто передача информации. Действительно, студент гораздо эффективнее получит информацию из письменных источников, а практическое применение освоит на семинарах.

Цель лекции - это осмысление темы. Именно поэтому на лекцию надо приходить, уже зная материал по теме. И именно поэтому не нужно ничего записывать (ну, какие-то там пометки, но не более того).

Идеальная лекция - это научное шоу для тех, кто в курсе. И несколько раз за время своего обучения в вузе я на таком шоу присутствовал.

Ну а то, что чаще всего на лекциях в наших вузах тупо диктуют конспект, - это недостатки нашего высшего образования, а не лекций.

5
0
показать ещё 7 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта