Тут главные вопрос в том остались ли ещё родственники, если да, то все усилия учреждения должны быть брошены на то что бы кто-то оформил родственную опеку (в органах опеки вам смогут об этом рассказать). В противном случае всё зависит от возраста ребёнка, чем он старше тем сложнее будет проходить адаптация (но это довольно-таки индивидуально). По опыту могу сказать что адаптируются с трудом, но в конечном итоге в коллектив они вливаются. Другой вопрос состоит в том что пребывание ребёнка из благополучной семьи (пережившим травму потери родителей (можете почитать про это у Прихожан А. М. (Психология сиротства) может негативно сказаться на становлении его как личности по многим причинам.
Детский коллектив - У каждого ребёнка своя история, свой опыт и этот опыт может являтся асоциальным (алкоголизация, наркомания, бродяжничество, повышенная сексуализированность). И не секрет что дети учатся друг у друг, но к сожалению в силу того что ребёнок недавно пережил травму он скорее будет обучатся у других чем обучать.
Семейный опыт - тут вредность ситуации опять же зависит от возраста ребёнка, чем младше ребёнок, тем хуже будет влияние сиротского учреждения для него (но в тоже время больше шансов на то что он сможет быстро попасть в приёмную семью). Какими бы прекрасными не были воспитатели, и другие сотрудники учреждения они не смогут любить ребёнка так как любят его родители.
Иждивенчество - сейчас (да и раньше) одной из проблем сирот после выпуска было то что они не представляют себе как жить самостоятельно, потому что в детских домах они живут уже на всём готовом (еда готовилась не на глазах у детей (сейчас в Москве это изменилось, теперь в каждой группе есть кухня где помощники воспитателей готовят для детей), огромное количество волонтёров и доброжелателей которые стараются обеспечивать детей максимально "пафосными" и "полезными" вещами (IPhone, IPad, дорогущие вещи и игрушки)которые дети не смогут себе позволить после выпуска (во всяком случае на первых парах).