Если демонов не существует,то что происходит с человеком,во время обряда экзорцизма?

344
2
0
27 апреля
17:12
апрель
2016

Если говорить с научной точки зрения, то можно сказать следующее  современная наука считает одержимость своего рода психическим расстройством, поскольку одержимые страдают от маниакального синдрома, истерии, психоза, эпилепсии, шизофрении, синдрома Туретта и раздвоения личности. Кроме того, утверждают врачи, одержимость может быть попыткой привлечь к себе внимание. Именно поэтому ритуал экзорцизма это не более внушение http://diletant.media/articles/26146706/

Подробнее оь этом изложено,например в книге "Психопатология одержимости и колдовства / Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями"

Сиптомокомплекс одержимости встречается при разных психических расстройствах. Поданным S.Pfeifer, обследовавшего 346 больных, вера в демоническое влияние наблюдалась у 56% больных шизофренией, у 29% пациентов с аффективными расстройствами настроения, у 48% больных с тревожными расстройствами, у 37% пациентов с нарушениями личности, и у 23% больных с поведенческими синдромами [58]. Таким образом, стоящая заявлениями одержимости клиническая реальность отнюдь не однородна. В частности, состояния одержимости с измененным сознанием совершенно не похожи на состояния, при которых сознание остается ясным [48]. На основании данных литературы и собственных исследований мы выделили следующие клинические варианты.

Диссоциативный вариант. По своей конструкции соответствует расстройству F44.3 Транс и одержимость (МКБ-10) [29]. Характеризуется временным сужением сознания, узкой и избирательной концентрацией на стимулах окружающей среды, состояниями овладения, когда больной убежден, что в него вселился дух, сила, божество или другая личность.

Больная, будучи глубоко религиозной, по окончании богослужения разговаривала с подругой, которая убедила ее в том, что оформление индивидуального налогового номера — великий грех. После беседы появились страх, тревога, беспокойство. Поехала отказываться от ИНН. В трамвае почувствовала сердцебиение, боли в груди, ощущение удушья, к горлу подкатился комок. Поняла, что находится во власти дьявола, который тащит ее в преисподнюю. О последующем сохранились отрывочные воспоминания. Якобы вышла из трамвая, блуждала по городу в поисках церкви. Войдя в храм, приставала к прихожанам, священникам, говорила, что согрешила, просила избавить ее от нечистой силы. Будучи доставлена в психиатрический стационар, пришла в сильное психомоторное возбуждение, кричала, размахивала руками, смотрела на окружающих широко раскрытыми глазами, затем в течение суток была дурашлива, отвечала невпопад, то смеялась, то была подавленной.

В этом примере отмечается прямая непосредственная связь между психотравмой и возникшим расстройством. Психогенная пролонгированная реакция имела сложный структурный характер, включая синдромы панической атаки, сужения сознания, бредоподобных переживаний овладения, псевдодеменции.

Галлюцинаторно-бредовой вариант. Наблюдался у больных с психическими расстройствами шизофренического спектра и характеризовался сочетанием элементов синдрома Кандинского — Клерамбо с бредом воздействия. При преобладании в клинической картине ассоциативных автоматизмов стержневой компонент синдрома — переживание воздействия посторонней силы — персонифицировался и интерпретировался как овладение дьяволом. Слуховые псевдогаллюцинации, насильственно возникающие наплывы мыслей, разматывания воспоминаний толковались как результат «бесовских козней». Больные жаловались на то, что из-за происков сатаны в голову вкладываются мысли, оскорбляющие бога и священников («бог и дьявол одно и то же»). Возникают голоса, призывающие совершить грех («слышу голос жениха внутри тела, жених добивается половой жизни, это во мне дьявол сидит, искушает, если уступлю бесу — плохо будет Богу»).

У больных с сенестопатическими автоматизмами тягостные, неприятные ощущения в теле переживались как непосредственное внедрение сверхъестественного существа. Например, у больной на фоне подозрительности, беспокойства, тревоги возникли неприятные ощущения в голове («кто-то путает мысли, как будто вытравливает их»). Выпив стакан воды, почувствовала, что проглотила какое-то существо. Стоя под душем, увидела в зеркале какие-то рожи, затем почувствовала, что в теле кто-то находится, теребит внутренние органы, прогрызает бока. В голове и в ушах явственно услышала писк, затем голос: «Загрызу!». Решила, что она во власти сатаны, стала кричать, звать на помощь. http://scisne.net/a-1089?pg=6#4-1


6
0
апрель
2016

Некоторые вещи существуют не существуя :). Как говорил Лао-Цзы, умеющий ходить не оставляет следов.

Если серьезно, то демоны существуют в определенной степени. И если степень вашего существования внезапно снизится, то они очень быстро могут найти себе уютное пристанище :). То как они "работают" очень колоритно показал Воланд. Впрочем, сам Воланд вряд ли является демоном.

Обряд экзорцизма помогает, потому что работа (в данном случае церкви)идет с сущностью, а не со свойствами, наблюдаемыми у пациента. Энергетика организации (в эзотерике это зовется "эгрегором") приходит на помощь. Пациент подключается к ней с помощью молитв и прочих ритуальных действий, которые служат фактически коммуникативным шлюзом для обеспечения надежного соединения. Таким образом информация пациента о своем внутреннем мире подвергается коррекции и им принимается новая информационная картинка, которая уже вполне согласуется с церковной мифологией (под мифом я понимаю вид реальности).

-4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта