Кто придумал асфальтировать дороги и когда? Как пришли именно к такому составу дорожного покрытия?

478
2
0
27 апреля
15:00
апрель
2016

История асфальтобетонной смеси, как строительного материала для дорог и тротуаров началась в 19 веке. До этого первоначально улицы городов мостились камнями. И сейчас сохранилось много дорог в центрах старых европейских городов с брусчатым покрытием.

Асфальтобетонную смесь (АБС) – как строительный материал, состоящей из уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума (В этом вопросе, я отвечал подробно, что такое асфальтобетонная смесь и ее состав) Впервые использовали французы в 1830-х годах для покрытия тротуаров парижского Королевского моста и Лионского моста Моран через реку Рона. Россия первый раз использовала АБС летом 1839 году в Санкт-Петербурге, для покрытия тротуаров у дамбы Тучкова моста. А первый завод по изготовлению АБС построили в 1873 году в Сызрани.

Теперь, почему же именно АБС считается лучшим покрытием для автомобильных дорог.

Дороги всегда были венами городов, торговли и экономики государств. Очень быстрое развитие дорожной сети требовало новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. АБС оказалась наиболее практичным, удобным, экономичным, а главное наиболее быстро возводимым при строительстве материалом для дорожного покрытия. Одним из многочисленных преимуществ этого битумного вещества является его пластичность и способность прогибаться, а не ломаться. Асфальтное покрытие очень практично, оно легко поддается ремонту, замечательно держит любую разметку дороги, хорошо моется и обладает нужной жесткостью для сцепления колес с дорогой. Слой более ровный, а значит, менее шумный. По уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение, что нельзя делать при цементобетонным покрытием, которое набирает прочность на 28-й день. Так же для цементобетонного покрытия нужно будет на дорогах делать температурные швы (полосы поперек дороги) т.к при нагревании такое покрытие будет расширяться, а без температурных швов покрытие просто на просто потрескается и полопается. Температурные швы в свою очередь сильно повышают шумность автомобильной дороги, да и водителям не приятно ехать по дороге, когда в процессе движения происходят небольшие скачки при наезде на температурный шов. Тем не менее, такие дороги тоже существуют, классифицируются они как дороги с жестким покрытием дорожной одежды. А вот дороги с АБС – нежесткого типа дорожной одежды, то есть работающие как слоистая система бесконечных в плане размеров со сплошным покрытием на упругом основании.

18
0
июнь
2016

Джон Лаудон Макадам — шотландский инженер-дорожник, первым разработал технологию строительства дорог с щебёночным покрытием.

В 1815 году Макадам был назначен инспектором Бристольской дорожной компании. Разработал для неё надёжное дорожное покрытие, состоявшее из дроблёного камня и гравия, которые плотно укладывались толстым слоем, образуя прочное основание дороги, одновременно улучшающее дренаж. Это покрытие в дальнейшем стало называться макадамом по имени изобретателя. 

Со временем инженеры добавили гудрон (битум) для связки камней, и это покрытие приобрело название «тармакадам», или сокращенно «тармак».

Павел ДевяткинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта