Оказаться в этой ренуаровской картине можно двумя способами и в обоих случаях путь лежит через Париж.
Первый способ - зайти в музей Орсе на Rue de la Legion d’Honneur. Если поедете на метро, выходите на станции Solferino (Линия 12).
В музее встать у картины «Бал в Мулен де ла Галетт» и погрузиться в ее содержание.
Собственно, изначально Мулен де ла Галетт - это мельница на Монмартре, рядом с которой расположился одноименный ресторанчик с танцевальным залом. В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию неподалеку от этого места. В хорошую погоду танцы проходили на улице, где были расставлены столики и скамейки.
Первые наброски своей картины Ренуар делал прямо в ресторане, куда каждое утро относил большой холст. Он устраивался в тени навеса и наблюдал как свет проходит сквозь листву деревьев, покрывая танцующих разноцветными бликами. Завсегдатаи охотно позировали ему, особенно девушки, что не удивительно: Ренуар имел славу сердцееда.
Интересно, что Ренуар изобразил на картине своих друзей и подружек. На переднем плане изображена Стелла, любимица начинающих живописцев. Мужчины, окружившие стол – его приятели Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Среди танцующих - художники Анри Жерве и Фредерик Корде, журналист Поль Лота. В центре две сестры – Эстель и Жанна, с которыми Ренуар познакомился на Монмартре. Современники считали, что никому до Ренуара не приходило в голову изобразить на полотне столь значительного размера кусок повседневной жизни, в котором смешались праздник и бытовая узнаваемость.
Второй способ оказаться в картине — пойти самолично на улицу rue Lepic. Сюда можно добраться, спустившись с Монмартра в сторону пляс Пигаль, либо поднявшись с пляс Пигаль вверх в сторону Монмартра.
Каждому, попавшему сюда, расскажут историю появления ресторанчика и его имени. История эта примерно такая. Мельница Мулен де ла Галетт была построена в 1622 году, а когда в XIX веке она перестала приносить доход, ее владелец пристроил к ней навес — получился ресторан с танцевальным залом. С виду это был просто деревянный сарай, выкрашенный в зеленый цвет.
Мулен де ла Галетт быстро стал излюбленным местом развлечений парижской богемы, его часто навещали известные художники: Жорж Мишель, Теодор Руссо, Жан-Батист Коро, Анри Тулуз-Лотрек, Сантьяго Русиньоль, Рамон Касас, Винсент ван Гог и Пабло Пикассо.
По воскресеньям танцевальный сарай заполняли приказчики из галантерейных лавок и их подружки. Они танцевали вальсы, польки или кадриль. Звуки музыки перекрывал голос кассира: «Не забываем оплачивать танцы!» За вальс посетители платили по два су, за кадриль – по четыре. Это не мешало им отдаваться атмосфере непринужденности, свойственной народным гуляниям.
Сейчас Мулен де ла Галетт – респектабельное заведение, где можно пообедать за 32 евро. Никто не будет требовать два су за продолжение танца, но ощущение «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь испытать можно.