Почему галереи, которые организуют выставку художника, всегда такие скучные?

1104
3
0
27 апреля
14:32
апрель
2016

Галереи, как и выставки, бывают разные. Вот парочка причин, почему простой посетитель может заскучать в галерее:

1. Возможно, выставка рассчитана на узкий круг знатоков/почитателей/покупателей и удовлетворяет преимущественно их запросы, из-за чего рядовые посетители ощущают явственный недостаток информации.

2. Пространство галереи может быть в том числе пространством для продажи работ, неудивительно, что это сильно влияет на подход галереи к рекламе, PR и взаимоотношениям с посетителями.

К счастью, есть множество вариантов (и нескучных галерей), позволяющих разнообразить времяпрепровождение на время открытий и в дальнейшем во время проведения выставки.

1. Анонсирование выставки в соцсетях (с яркими картинками, увлекательными "сценариями") 

2. Регулярное знакомство посетителей с запасниками галереи (это могут быть детали полотен или объектов, скульптуры) и рабочим процессом (этапы монтажа выставки, фотографии сотрудников и проч.)

3.  Так называемый Artist talk - когда во время открытия художник сам выходит на контакт с аудиторией, обсуждает темы, связанные с искусством, рассказывает о технике и концепции своих работ, как это делал, к примеру, Иван Коршунов на открытии своей выставки.

4. Не стоит забывать о том, что галереи выполняют свою культурную миссию не только с помощью проведения выставок, но и с помощью мастер-классов (на которых можно узнать много интересного о выставках, художниках, современном искусстве) и каталогов (которые остаются в качестве памяти о галерее).

5. Наконец, галереи являются пространствами для перформансов и импровизации. Например, в галерее "Файн Арт" в феврале на выставке Андрея Бартенева художник участвовал в перформансе в собственном оригинальном костюме и буквально каждый мог дотянуться до него.

9
0
май
2016

Если вопрос был задан об интерьере и "внешности" галерей, то ответ очень простой. В центре внимания находятся произведения искусства, а не пространство галереи. Его задача - быть незаметным, ускользать от внимания, не выделяться, однако быть организованным так, чтобы обеспечить наиболее удобные условия для просмотра. Попросту говоря - не отвлекать от самого важного.

3
0
июль
2016

Хочется дополнить немного предыдущие ответы.
Концентрировать внимание на контенте, а не на помещении кажется логичным. Простота оформления помещений вполне понятна. Но если взглянуть на галереи в целом по России, то это достаточно печальное зрелище. Есть множество галерей, которые вчера являлись простыми обшарпанными музеями с безынтересным контентом и бабушками-смотрителями. Из своего опыта скажу, что развитие и постановка галереи на новые рельсы лежит на плечах того же, устаревшего во взглядах на искусство, управляющего коллектива. Недостатки финансирования (если это муниципальное заведение), отсутствие свежих идей и дремучие кураторы не сделают пространство привлекательным.  

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта