Евгений Плотников
апрель 2016.
1507

Считают ли православные, что католики попадут в ад за неправильную веру (и наоборот)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Ответить на такой вопрос в общем невозможно. Мало ли какие существуют православные и какие католики. Лично я всегда придерживался позиции изложенной в первом абзаце у Андрея Терлетского.

А официально, вообще-то, католики и православные сегодня взаимно признают таинства друг друга, из чего следует и признание спасительности церкви.

Подробнее с официальной информацией:

5
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Не знаю, как там у православных (не интересовался), а у католиков всё чётко и ясно прописано.

Компендиум Катехизиса Католической Церкви (краткое изложение вероучительных доктрин в формате вопрос-ответ):

"162. Где пребывает единая Церковь Христова? - Единая Церковь Христова, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в Католической Церкви, управляемой Преемником Петра [т.е. Папой Римским] и епископами, находящимися в общении с ним. Лишь через неё можно получить полноту средств для спасения, потому что Господь доверил все блага Нового Завета только одному Собору апостолов во главе с Петром.

163. Как следует воспринимать христиан-некатоликов? - В Церквах и Церковных общинах, отделившихся от полноты общения с Католической Церковью, существуют многие элементы освящения и истины. Все эти блага исходят от Христа и призывают к католическому (т.е. вселенскому) единству. Члены таких Церквей и общин сочетались со Христом при Крещении, поэтому мы признаём их братьями.

171. Что означает утверждение "вне Церкви нет спасения?" - Что спасение целиком исходит от Христа-Главы через Церковь, Его Тело.  Поэтому не может спастись тот, кто, зная что Церковь основана Христом и необходима для спасения, не вступает в неё или не остаётся в ней. В то же время, благодаря Христу и Его Церкви, может наследовать вечное спасение тот, кто без своей вины не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же искренне ищет Бога и под воздействием благодати стремится исполнять Его волю, познаваемую через голос совести".

Если вкратце, православных, лютеран, англикан и иных христиан-некатоликов ждёт чистилище (в которое они не верят), но в ад они не попадут, если не совершали смертных грехов, каялись перед Богом в проступках и вели себя порядочно. То же самое касается тех добрых людей, которые ни разу не слышали о Христе и христианстве.

Про мусульман и иудеев в Катехизисе говорится отдельно, а затем следует параграф о миссионерстве.

Катехизис Католической Церкви (ККЦ) и Компендиум ККЦ - официальные документы Церкви, утверждённые Папой Римским после длительного процесса изучения, составления и редактирования. В этих сборниках католического вероучения представлена официальная позиция Католической Церкви.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Православные считают католиков либо еретиками либо схизматиками. Вопрос спасаются они или нет сложный. Православные вам сразу так не ответят, не скажут, что они будут гореть в аду. НО есть очень много мнений святых православных отцов, которые категорично заявляют: Католики не спасаются, т.к они еретики или схизматики.

А что касается других конфессий, то да, они попадут в ад, потому что спасение возможно только во Христе

1

Эх, как жадь тех, кто родился до Христа, или тех, до кого не дошла его божественная мудрость ввиду территориальной удаленности! ;)  

0
Ответить
Прокомментировать

Неужели нельзя понять одну Истину разными путями, присущими и избранно отвечающими характеру каждого из народов Земли? Еще в 70-е годы мыслитель Григорий Померанц писал, что «дьявол начинается с пены на губах ангела». Когда человек охвачен полемикой, его охватывают «бесы полемики» — хочется не просто доказать правоту, а сделать больно своему оппоненту… Тысячу раз прав Григорий Соломонович, утверждающий и поныне, что «стиль полемики важнее предмета полемики».

Уместно вспомнить, что языческими обычно изначально назывались нехристианские, прежде всего, древнегреческие религии, а чуть позже, в более обобщенном виде все неавраамические духовные традиции. Таким образом, христианство, иудаизм и ислам обретали статус привилегированности и современности, а все остальные традиции, включая такие глубокие и широкие течения религиозной жизни как индуизм, буддизм, зороастризм, шаманизм автоматически попадали в разряд второстепенных и даже третьесортных религий. Против такой формы религиозного фашизма в разные эпохи всегда восставали самые просвещенные и совестливые, чуткие умы. Фашизм любой формы опирается на теоретические изыски своих методологов, пропагандирующих превосходство и «чистоту своей расы». Стоит ли говорить о местечковом характере подобных одномерных представлений. Неофашисты сегодня активно используют интернет-ресурсы для представления своей «точки зрения», эффектно аппелируют к различным нестыковкам в исторических документах. Фанаты-методологи обставляют свои расовые теории «неизвестными» фактами, необоснованно приписывая к своим сторонникам различные духовные авторитеты прошлого на основе их отдельных высказываний, взятые в отрыве от общего контекста их учений. Неофашистская ядовитая риторика эффектно действует не только на неокрепшие умы подростков, но даже и на многих взрослых людей, получивших высшее образование и имеющих изрядный заряд скептических умонастроений. Как можно объяснить такую особую податливость даже морально зрелого человека? С точки зрения архетипической психологии, это наверняка дают знать о себе древнейшие архетипы выживания, которые, возможно, были уместны тысячелетия назад, но в данное время их пора взять под жесткий душевный контроль.

Помимо неофашистов, также все еще находятся отдельные недобросовестные религиозные служители и послушные им последователи, проводящие тенденциозное поверхностное изучение религий и традиций других народов и дающие высокомерное заключение об их «третьесортности».

Спорить о преимуществах одной религии над другой абсурдно, все равно как вести спор о том, какой орган чувств человека является «лучшим и правильным». Наши глаза и уши, нос, язык и кожа не спорят, а взаимно дополняют и усиливают друг друга. Так и религии в своей глубинной сути сотрудничают в полном духовном согласии и гармонии.

Именно поэтому Ваш вопрос абсурден по своей постановке.

-2

Мне кажется, в современном мире сама религиозность абсурдна, и всерьез обсуждать религиозные догматы можно только в культуроведческом или историческом контексте. Но это соображение в моем вопросе намеренно вынесено за скобки, внутри которых уже можно позволить себе большие вольности, например, поинтересоваться нынешним состоянием одного из (безусловно абсурдных) догматов.

0
Ответить

Думаю, Вы правы. Догматы веры без коррекции и актуального вписывания их основных смыслов в современный глобальный контекст выглядят как валенки в мегаполисе, тогда как есть современные зимние ботинки.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить