Trifon Bebutov
июнь 2015.
1319

Почему перформанс принято относить к формам авангардной и концептуальной традиции, которые являются наследниками изобразительного искусства?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
1 ответ
Поделиться

Перформанс, безусловно, изначально наследовал театру, но тогда таковым не назывался. Здесь стоит вспомнить постановки Оскара Шлеммера или футуристов. Протоперформансом можно считать "антропометрии" Ива Кляйна или более поздние практики дадаистов, которые, конечно, берут начало именно в визуальном искусстве, и в первом случае конкретно в живописи. Само слово "перформанс" переводится как представление и имеет прямую связь с до-театральными средневековыми практиками. Непримиримая ненависть авангардных художников к театру в его консервативном понимании (напомню про театр советского авангарда или итальянских футуристов) выкристаллизовывает это понятие и четко отделяет его от иных видов искусства в широком понимании. Хорошая постановка вопроса про наследников "изобразительного" искусства. Современное искусство так или иначе все равно понимается некоторыми исследователями как изобразительное, но как раз перформанс, будь то опусы Кляйна или живопись действия Поллока, ему и наследует, практически завершая процесс декомпозиции станковой картины как основного вида того самого искусства.

Ответить