Владимир Соболев
апрель 2016.
3709

Почему на отечественном ТВ так много копий зарубежных шоу (Веч. Ургант, 100 к 1, Поле чудес, Миллионер, Голос, Уг. мелодию и т.д.)? Проблемы с фантазией?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

На самом деле вопрос очень хороший. Популярность этих телепроектов показывает что мы не настолько сильно отличаемся от западной аудитории как нам говорят господа Киселев и Соловьев. Все таки мировозрение наших граждан ближе к западному, чем к азиатскому. Россия это больше Европа чем Китай

2
-1

думаю поэтому сейчас мы полностью зависим от запада, поскольку все начиная с государственной системы и кончая телепередачами все скопировано от них, своего ни чего нет. Пока это будет, будем плестись сзади всех. Пора сказать нет и жить своим умом.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

С фантазией на отечественном ТВ всё в порядке. Но есть большие проблемы с финансами. Дело в том, что запуск телешоу нового формата - очень и очень дорогое удовольствие, причем чрезвычайно рискованное. Изготовление декораций, стоимость работы студии, оборудования, высокопрофессиональной команды - это складывается в десятки, а то и в сотни тысяч долларов. Но и это еще не всё. После того, как программа уже пошла в эфир, нужно сделать достоверное социологическое исследование, замеры рейтинга - это тоже очень дорогой процесс, который примерно удваивает расходы. И только после того, как становится ясно, какая аудитория по составу и количеству заинтересовалась программой, потенциальные рекламодатели начинают рассматривать возможность размещения рекламы - а это единственный способ вернуть затраты и заработать. Позволить себе постоянно экспериментировать могут только очень крупные и очень богатые каналы в развитых странах. Но и они чаще предпочитают десятилетиями эксплуатировать удачно найденный формат.

У каждого программного директора имеется выбор: пуститься в рискованные эксперименты с очень небольшой вероятностью добиться успеха, либо купить лицензию на зарубежную программу, которая в эфире идет уже какое-то время. Это значит, что рекламодателю еще до запуска можно предоставить подтвержденные цифры рейтингов по различным странам. Если они убедительные, то собрать портфель рекламных заказов и получить прибыль можно уже с первого эфира.

Любители рисковать на российских каналах всё же остаются. Мы неоднократно были свидетелями различных экспериментов, иногда довольно любопытных, когда телешоу запускались, но через 2-3 месяца или полгода закрывались навсегда. Причина ясна: деньги, выделенные на эксперимент, закончились, но программа на самоокупаемость не вышла.

Таким образом, за всю свою историю российское телевидение смогло сотворить лишь две полностью оригинальные программы, которые оказались жизнеспособны на протяжении долгого времени: КВН и "Что? Где? Когда?".

0
0
Прокомментировать

Ответ более глобален: всё что касается креатива, у нас сейчас везде всё копируют и воруют. Смею предположить, что это наследие советской эпохи, когда стране нужны были рабочие, а не творческие личности. Сейчас многими бизнесами, в том числе и на телевидением, руководят консервативные люди, получившие образование в СССР. А это сами понимаете, что означает. Поэтому нас и отбросило на много лет назад в плане креатива. В то время когда Запад был открыт ко всему новому, у нас люди сидели на заводах и на стройках. А сейчас они разбогатели в 90-х и решают, что пускать в эфир, а что нет)  

Уверен, что много талантливых идей предлагается молодыми креативщиками, просто их не "понимают" и поэтому не принимают верха.

Вот поколение Z подрастёт и ситуация измениться.

2
-2

к советской эпохе это никакого отношения не имеет, и творческих личностей в Союзе было много и не только у ящике. Владельцы каналов рулят всем и сравнивают рейтинги того или иного шоу там и запускают из здесь, а мы как бараны кушаем это го ...но

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что сейчас невозможно придумать что-то свое полностью оригинальное с нуля. Какая бы крутая у вас не была идея шоу, будьте уверены - оно уже несколько лет идет по какому-нибудь американскому каналу, или не американскому, но где-то точно есть. Поэтому сейчас гораздо выгоднее искать потенциально перспективные шоу за границей и грамотно их адаптировать под реалии своей страны, что тоже не так легко.

3
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью