Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на отечественном ТВ так много копий зарубежных шоу (Веч. Ургант, 100 к 1, Поле чудес, Миллионер, Голос, Уг. мелодию и т.д.)?

Проблемы с фантазией?
ПсихологияМедиа и коммуникации+5
Владимир Соболев
  · 5,2 K
Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 29 авг 2020  · show-biz.by

С фантазией на отечественном ТВ всё в порядке. Но есть большие проблемы с финансами. Дело в том, что запуск телешоу нового формата - очень и очень дорогое удовольствие, причем чрезвычайно рискованное. Изготовление декораций, стоимость работы студии, оборудования, высокопрофессиональной команды - это складывается в десятки, а то и в сотни тысяч долларов. Но и это еще не всё. После того, как программа уже пошла в эфир, нужно сделать достоверное социологическое исследование, замеры рейтинга - это тоже очень дорогой процесс, который примерно удваивает расходы. И только после того, как становится ясно, какая аудитория по составу и количеству заинтересовалась программой, потенциальные рекламодатели начинают рассматривать возможность размещения рекламы - а это единственный способ вернуть затраты и заработать. Позволить себе постоянно экспериментировать могут только очень крупные и очень богатые каналы в развитых странах. Но и они чаще предпочитают десятилетиями эксплуатировать удачно найденный формат.

У каждого программного директора имеется выбор: пуститься в рискованные эксперименты с очень небольшой вероятностью добиться успеха, либо купить лицензию на зарубежную программу, которая в эфире идет уже какое-то время. Это значит, что рекламодателю еще до запуска можно предоставить подтвержденные цифры рейтингов по различным странам. Если они убедительные, то собрать портфель рекламных заказов и получить прибыль можно уже с первого эфира.

Любители рисковать на российских каналах всё же остаются. Мы неоднократно были свидетелями различных экспериментов, иногда довольно любопытных, когда телешоу запускались, но через 2-3 месяца или полгода закрывались навсегда. Причина ясна: деньги, выделенные на эксперимент, закончились, но программа на самоокупаемость не вышла.

Таким образом, за всю свою историю российское телевидение смогло сотворить лишь две полностью оригинальные программы, которые оказались жизнеспособны на протяжении долгого времени: КВН и "Что? Где? Когда?".

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
Одевайся теплей, не май месяц же  · 17 апр 2017

На самом деле вопрос очень хороший. Популярность этих телепроектов показывает что мы не настолько сильно отличаемся от западной аудитории как нам говорят господа Киселев и Соловьев. Все таки мировозрение наших граждан ближе к западному, чем к азиатскому. Россия это больше Европа чем Китай

думаю поэтому сейчас мы полностью зависим от запада, поскольку все начиная с государственной системы и кончая телеп... Читать дальше
Китаист, предприниматель, дизайнер  · 9 мая 2016
Ответ более глобален: всё что касается креатива, у нас сейчас везде всё копируют и воруют. Смею предположить, что это наследие советской эпохи, когда стране нужны были рабочие, а не творческие личности. Сейчас многими бизнесами, в том числе и на телевидением, руководят консервативные люди, получившие образование в СССР. А это сами понимаете, что означает. Поэтому нас и... Читать далее
к советской эпохе это никакого отношения не имеет, и творческих личностей в Союзе было много и не только у ящике... Читать дальше
Кинокритика, журналистика, маркетинг, дезигн, шрифты. Сооснователь арт-коллаборации...  · 27 апр 2016
Потому что сейчас невозможно придумать что-то свое полностью оригинальное с нуля. Какая бы крутая у вас не была идея шоу, будьте уверены - оно уже несколько лет идет по какому-нибудь американскому каналу, или не американскому, но где-то точно есть. Поэтому сейчас гораздо выгоднее искать потенциально перспективные шоу за границей и грамотно их адаптировать под реалии... Читать далее