С фантазией на отечественном ТВ всё в порядке. Но есть большие проблемы с финансами. Дело в том, что запуск телешоу нового формата - очень и очень дорогое удовольствие, причем чрезвычайно рискованное. Изготовление декораций, стоимость работы студии, оборудования, высокопрофессиональной команды - это складывается в десятки, а то и в сотни тысяч долларов. Но и это еще не всё. После того, как программа уже пошла в эфир, нужно сделать достоверное социологическое исследование, замеры рейтинга - это тоже очень дорогой процесс, который примерно удваивает расходы. И только после того, как становится ясно, какая аудитория по составу и количеству заинтересовалась программой, потенциальные рекламодатели начинают рассматривать возможность размещения рекламы - а это единственный способ вернуть затраты и заработать. Позволить себе постоянно экспериментировать могут только очень крупные и очень богатые каналы в развитых странах. Но и они чаще предпочитают десятилетиями эксплуатировать удачно найденный формат.
У каждого программного директора имеется выбор: пуститься в рискованные эксперименты с очень небольшой вероятностью добиться успеха, либо купить лицензию на зарубежную программу, которая в эфире идет уже какое-то время. Это значит, что рекламодателю еще до запуска можно предоставить подтвержденные цифры рейтингов по различным странам. Если они убедительные, то собрать портфель рекламных заказов и получить прибыль можно уже с первого эфира.
Любители рисковать на российских каналах всё же остаются. Мы неоднократно были свидетелями различных экспериментов, иногда довольно любопытных, когда телешоу запускались, но через 2-3 месяца или полгода закрывались навсегда. Причина ясна: деньги, выделенные на эксперимент, закончились, но программа на самоокупаемость не вышла.
Таким образом, за всю свою историю российское телевидение смогло сотворить лишь две полностью оригинальные программы, которые оказались жизнеспособны на протяжении долгого времени: КВН и "Что? Где? Когда?".
На самом деле вопрос очень хороший. Популярность этих телепроектов показывает что мы не настолько сильно отличаемся от западной аудитории как нам говорят господа Киселев и Соловьев. Все таки мировозрение наших граждан ближе к западному, чем к азиатскому. Россия это больше Европа чем Китай