Владимир Никишков
ноябрь 2019.
3675

Почему верующие называют себя «раб Божий», если в Евангелии сказано «Я не называю вас рабами ибо раб не знает, что делает господин его» (Ин, 15; 15)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Метафора "раб" употребляется в отношении верующих в разных смыслах. В этом отрывке Христос отменяет лишь один из них. Остальные остаются актуальными.

Об этом пишет свт Филарет (Гумилевский):

"Рабу господин его не дозволяет знать тайны господина своего, не допускает его до полной доверенности своей. — В других отношениях ученики Господа рабы Его. Так называл Он их прежде (Мф. 10:24, Мф. 20:27. Мф. 21:39. Лк. 17:10.). Так Он называет их и на последней вечери (Ин. 13:13, 16, 20.). Вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам. Ученика Господа не рабы Его, а друзья в том отношении, что Он открывает им тайны Свои, которыя слышал от Отца Своего".

"Сущность всего дела Господа им открыта и объяснена, насколько они могли понять его (ср. Феофил.), — поясняет то же самое епископо Михаил (Лузин).— Вследствие сего откровения им Господом сущности дела Своего, как довереннейшим лицам, Он не называет уже их рабами, которые не понимают дел господина своего, а называет друзьями — ближайшими довереннейшими людьми. Господь и прежде называл ближайших учеников Своих друзьями (Лк. 10:4) и после говорит как о рабах (Ин. 15:20), и это не стоит в противоречии с рассматриваемым изречением, потому что ученикам и прежде, преимущественно пред другими, открываема была постепенно воля Божия, и в этом смысле они могли быть названы друзьями, и — после пред величеством Господа как Бога они, как и все люди, были рабы, как и сами себя они называли так (ср. Деян. 4:29; Рим. 2:1; Гал. 1:10; Флп. 1:1 и парал.). Рассматриваемое изречение есть только выражение чрезвычайной близости к Нему учеников".

Олег Нагорныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-2
Прокомментировать

Все дело в том, что в этом вопросе используется зразу два определения: раб и друг. Причем, слово "раб" используется применительно к Богу, отцу Иисуса Христа, а "друг" в отношении к самому Иисусу Христу. Здесь нет никаких противоречий, потому что это две отдельные личности.

4
-2
Прокомментировать

Разве вы не знаете, что когда вы отдаёте себя в чьё-то распоряжение, подобно рабам, то становитесь рабами того, кого слушаетесь, будь то рабами греха, а это рабство приводит к смерти, или рабами послушания Богу, а это рабство ведёт к праведности. В прошлом, вы были рабами греха, но благодаря Богу, от всего сердца стали послушны тому, чему вас учили! Вы были освобождены от греха и стали рабами праведности. Поскольку вы нуждаетесь в объяснении духовных истин, я приведу простой пример из жизни. В прошлом вы позволяли частям своего тела находиться в рабстве неправедности и беззакония, так поставьте их теперь на служение праведности и тогда будете жить только для Бога. В прошлом, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности. Вы совершали злые поступки, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти. Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят жизнь вечную. Плата за грех — смерть, благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам 6:16‭-‬23 RSP

Мне кажется никто не видит этого места, пытаются объяснить разумом, а дух объясняет так: разве плохо быть рабом святости и рабом праведности? =рабом Бога. Это высшая награда, не заслуженная нами, а данная по благодати, даром, бесплатно. Так примите её (весть) и не будьте рабом греха.

1
0
Прокомментировать

Разве вы не знаете, что когда вы отдаёте себя в чьё-то распоряжение, подобно рабам, то становитесь рабами того, кого слушаетесь, будь то рабами греха, а это рабство приводит к смерти, или рабами послушания Богу, а это рабство ведёт к праведности. В прошлом, вы были рабами греха, но благодаря Богу, от всего сердца стали послушны тому, чему вас учили! Вы были освобождены от греха и стали рабами праведности. Поскольку вы нуждаетесь в объяснении духовных истин, я приведу простой пример из жизни. В прошлом вы позволяли частям своего тела находиться в рабстве неправедности и беззакония, так поставьте их теперь на служение праведности и тогда будете жить только для Бога. В прошлом, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности. Вы совершали злые поступки, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти. Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят жизнь вечную. Плата за грех — смерть, благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам 6:16‭-‬23 RSP

Мне кажется никто не видит этого места, пытаются объяснить разумом, а дух объясняет так: разве плохо быть рабом святости и рабом праведности? =рабом Бога. Это высшая награда, не заслуженная нами, а данная по благодати, даром, бесплатно. Так примите её (весть) и не будьте рабом греха.

0
0
Прокомментировать

Слово "раб" в Библии имеет несколько разное значение в Ветхом и Новом Завете. По сути когда христиане называют себя "рабами Божьими" они адресуются к тому значению, в котором "раб" означает "вассал", "зависимый". То есть по сути это декларация "я зависим только от Бога", "только Бог имеет надо мной власть". Так это традиционно всегда и понималось. Существует также толкование свт. Григория Богослова: "Мне известны три степени в спасаемых: рабство, наемничество и сыновство. Если ты раб, то бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду – получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, стыдись Бога как отца, делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, угодить отцу само по себе награда" (Свт. Григорий Богослов. Слово 40, На Святое Крещение). Таким образом, признавая себя "рабом Божиим", христианин смиренно не дерзает себя называть наемником или сыном, т.к. никто из нас на Земле не знает, на какой ступени мы находимся. Но мы знаем, да, что Бог считает нас всех - сынами и даже богами (!)  - "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Псалтырь, 81:6-7). Бог вообще видит наше возможное будущее и потому знает, что каждый из нас способен стать "богом по благодати", то есть стяжать Св. Духа и стать подобным Богу не по природным Его качествам, а по благодатным (то есть моральным). Но другого пути нету - сначала мы "рабы", понуждаем себя палкой дисциплины и страхом адских мук, потом становимся наемниками и жаждем блаженства для себя на небесах, затем сынами и нам просто хочется видеть Бога и любить Его, а о себе мы забываем. Иной так и остается просто "рабом" всю жизнь и тем не менее имеет возможность спастись. Кто-то так и остается "наемником". Таковые и в Царстве Небесном получают познание Бога в меру, которой достигли. А кто-то становится сыном не по названию только, а по-настоящему. И ему на небесах хочется только быть с Богом и познавать Его.

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью