Тоня Самсонова
апрель 2016.
1126

Чем протестантская этика капитализма отличается от православной этики ведения бизнеса?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

В основе "протестантской этики" лежит пуританский тезис о связи между праведностью (понимаемой прежде всего как дисциплина, трудолюбие и умеренность на грани аскетизма) и богатством.

А что такое православная этика ведения бизнеса - точно неизвестно. Купеческие традиции, вроде веры партнёру на слово, фактически утрачены, а новые пока не состоялись. Православное богословие, имеющее своим идеалом монаха, отрешенного от всяческих мирских забот, плохо подходит для создания этики зарабатывания денег.

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2

Я бы скала протестанты , во всяком случае ранние протестанты в этом больше подчиняются законодательству страны и меньше лицемерят . Я не знаю ни одного фонда с открытой финансовой отчетностью . Вообще православная благотворительность - она очень избирательна . Хотим помогаем , хотим нет . Там четко бизнес . Они не корчат из себя подвижников , не копаются в чужом грязном белье , не пытаются убедить весь мир , что они единственные праведники .

0
Ответить

Ну, например вот: https://fond.predanie.ru фонд при православной медиатеке с параноидально прозрачными отчётами)

А протестантские фонды - это какие из российских?

0
Ответить
Прокомментировать

Говоря о том, чем протестантская трудовая этика отличается от этики православной (точнее сказать ортодоксальной), нужно понимать, что православие и католицизм говорят о труде как о наказании за первородный грех, в то время как в протестантизме труд — дело богоугодное и в сочетании с идеей предопределённости результаты труда как бы раскрывают человеку, что его ждёт после смерти (если грубо, то если зарабатывать много, можно считать, что это Бог говорит, что ты попадёшь в рай). Но в русском православии были и «ереси» с более близкой к протестантам трудовой этикой.

14
-5

Весьма неточная характеристика Православия. Для Православия важно как глубина познания Бога, так и воплощение ценностей в земном измерении. Есть экономические исследования, которые говорят, что после решений Второго Ватиканского собора в католических странах началось бурное развитие. Поэтому вопрос в том, на какую сторону своего учения будет обращать внимание религия. При этом для полноценного

0
Ответить
Прокомментировать

Ничем. Существует мнение, что такой вещи как work ethics просто нет. Точнее, есть, но только протестантская. И ее можно найти у кого угодно: например, недавно я беседовал с редактором крупного британского рецензируемого журнала, и он, отстаивая точку зрения, приводил в пример исследование трудовой этики владельцев текстильных предприятий в Турции, которая имела все черты протестантской.  Естественно, на деле все они были мусульмане, и весьма ревностные. 

Есть и другой пример. Мы с коллегами однажды тестировали приверженность той или иной трудовой этике студентов Филиппин, России, США и Китая. Брали опросники, разработанные специально для трудовой этики католиков, протестантов и конфуцианцев. Кто проявляет больше черт католической этики? Филиппины. А, ну это наверное потому что колледж иезуитский. Так, а кто у нас самый большой протестант? О господи, снова Филиппины. Ну и конфуцианцы... Опять филиппинцы.

Родилась шутка: что помогает человеку быть одновременно самым большим католиком и самым большим протестантом? То, что он самый большой конфуцианец. 

"Это именно то, что напишет нам наш рецензент", сказали мои американские коллеги, и мы не стали публиковать результат. 

Попутно выяснилось, что для православной трудовой этики таких опросников нет, да и никто толком не знает - в чем же именно она заключается. А ведь если бы мы знали ответ,  сколько всего можно было бы придумать. Например, какова "правильная" норма сбережения среди домохозяйств, которые считают земную жизнь подготовкой к жизни небесной. Ну и т.п. 

Но я уверен - что бы мы не придумали, в конце всех все равно сделают филиппинцы из колледжа Св. Бенильды.

5
-1
Прокомментировать

Здесь небольшая путаница. У капитализма в принципе не может быть этики. Капитализм - это об экономике, а не об идеологии  или нравственности. Но! Наиболее успешными капиталистическими моделями оказались те, где участниками экономической жизни - предпринимателями и рабочими - были и являются протестанты или католики. Примерно об этом и пишет Вебер в своём труде Протестантская этика и дух капитализма (1904 г.). Он увидел тесную связь между быстрым развитием капитализма в тех или иных странах и доминированием в них протестантской или католической конфессии. Вебер особенно выделяет влияние протестантской дисциплинированности, рационализма и аскетизма.

"Православная этика ведения бизнеса" - это что-то новенькое. Просветите насчёт автора/авторов этой концепции и их основного труда по данной теме.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью