The Question
май 2016.
4996

Как оказаться в картине "Охотники на снегу" Питера Брейгеля?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Добавлю от себя, что до Гента или Брюгге удобнее всего добираться через Брюссель: от столицы до Гента 50 км, до 100 км. Билет из Москвы в Брюссель и обратно стоит от 14 942 рублей.

-6
Прокомментировать

Ответ, несомненно, разочарует человека, привыкшего ставить перед собой конкретные задачи. Физически оказаться внутри картины нельзя, но в данном случае невозможно оказаться и в местности, послужившей прототипом той огромной чаши мира, к краю которой приближаются охотники. Брейгель расположил в разных частях картины обобщенные фрагменты европейских ландшафтов. Горы — это сборная модель Альп, зарисованных Брейгелем на обратном пути из итальянского путешествия 1552-54 г. Огромная долина, точнее даже, пологий дол — это типичный юг Нижних Земель примерно в районе Брабанта. Коньки, которые во время Малого Ледникового периода XIV-XIX вв. были распространены в ныне бесснежных Нидерландах, игры на льду — кольв и айсшток, предки хоккея и керлинга соответственно, деревни с простыми остроконечными храмами, сложнопролетный мост, отсылающий разом ко всем похожим сооружениям Гента и Брюгге, животный мир и занятия людей, собранные вместе по образцу других "перечислительных" картин Брейгеля, вроде "Детских игр" и "Фламандских пословиц", — все элементы вместе создают многосоставное пространство, где Бог пребывает со всеми и во всем. Есть предположение, что цикл "Месяцы", куда входила картина "Декабрь-Январь", позднее описательно поименнованная как "Охотники на снегу", предполагал круговую развеску, где пейзаж сливался в одну бесконечную кривую со своим ритмом повторов и колебаний высоты-глубины. Логика здесь есть, поскольку темой цикла было не пространство, но время — его прообразом выступал календарь-часослов. В русской культуре картина сделалась общим местом благодаря Андрею Тарковскому и его фильмам "Зеркало" и "Солярис", где наряду с крайне возвышенной образностью проводится мысль о (возможной?) реальности маньеристского пейзажа. Если вопрос не снят, можно легальными (нелегальные запрещены на территории РФ) методами достичь измененного состояния сознания, и тогда можно оказаться внутри не только "Охотников на снегу", но и в каком-нибудь менее приятном месте мирового искусства, например, во рту у Сатурна, пожирающего своего сына, или на блюде у Саломеи — в виде отрубленной головы Иоанна Крестителя.

18

И еще, конечно же, есть Photoshop!

0
Ответить
Прокомментировать

В прошлом предпринималась не одна попытка определить точное место по которому шли "Охотники". Но на сегодня мы официально сдались. Решили просто, что ландшафт в картине - это сборная солянка воспоминаний художника от его поездки по Альпам.

5
Прокомментировать
Ответить