Marta Kir
июнь 2017.
761

Есть ли в Библии прямые указания на запрет употребления наркотиков?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Нет ни прямого, ни даже косвенного. Я привел контраргументы в комментариях к другим ответам и готов дать опровержения другим цитатам из Библии, о которых считают, что они имеют отношение к запрету наркотиков.

P.S. Это касается не только наркотиков, но и психоактивных веществ в целом. С оговорками относительно некоторых препаратов, которые действительно приносят только вред, как то спайсы или метамфетамин.

3
Прокомментировать

"Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" -(Римлянам 14:21)

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы."(Корифлянам 3:16-17)

Но именно прямого ответа относительно наркотиков в Библии нету, потому что во времена ее написание такого понятия как "наркотики" то и не было.

Также и в Коране отсутствует прямой запрет на наркотики, но в исламском праве есть такое понятие "кыяс" -"суждение по аналогии", по которому наркотики сравниваются с алкоголем и исходя из него наркотики приравниваются к запретному.В Христианстве видимо такая же ситуация.

3

Во-первых, понятие "наркотики" было введено в оборот Гиппократом, который жил за ~460 лет до рождения Иисуса, а следовательно - и зарождения христианства. Приводимые вами источники - послания к римлянам и коринфянам, написаны Павлом, т.е. можно строго утверждать, что на момент написания понятие существовало уже лет 500 как минимум. А если говорить не о строгой терминологии, а о самом понятии веществ, которые притупляют боль и вводят в ступор - то и того дольше.

Во-вторых, люди упарывались с седой древности. В частности, Иисус, живший и проповедовавший в основном на территории современного Израиля. Эти земли в свое время принадлежали шумерам. А те, в свою очередь, были одними из первых, о ком исторически достоверно известно, что они варили опиум. И вот он как раз является самым что ни на есть наркотическим средством. Первые упоминания об опиуме датируются за 5 тысяч лет до рождения Иисуса. И не надо думать, что это было забыто, как наследие нечестивых предков. Иудея, в которой жил Иисус, находилась под протекторатом Римской Империи, где опиум также имел колоссальную популярность начиная с ~100 лет до н.э., т.е. во времена Иисуса и конкретно в местах, где он жил, наркотики были более чем известным явлением.

0
Ответить

И, если уж на то пошло, "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" - это, получается, прямое указание на то, что вино пить нельзя. Но Иисус это делал постоянно. Фактически, без вина в те времена редко обходилась трапеза еврея, если он не был совсем уж бедняком. Хотя Иисус как раз им и был, но это не мешало ему любить вино.

И получается, что если следовать этим же указаниям, возникает феноменальное противоречие: лучше не пить вино, но при этом в большинстве христианских течений оно употребляется в качестве ритуальной крови Иисуса в обряде евхаристии.

Можно резонно возразить, конечно, что там не указан строгий запрет вина, а лишь пожелание, да и вообще по тексту сказано, что не само вино вредно, а то, что валит с ног, вводит в соблазн и доводит до изнеможения.

В таком случае, наркотики намного лучше вина по всем пунктам. Потому что вино - это не лекарственное средство. А наркотики использовались и используются по сей день в медицине, каждый день спасая тысячи жизней. Получается, они наоборот спасают от изнеможения. Так что по простой логике оправданное употребление наркотиков, исходя из того же послания, как раз желательно. Если не доводить до зависимости, конечно.

0
Ответить
Прокомментировать

В Библии ничего не говорится о таких веществах, как героин, кокаин, ЛСД, ангельская пыль, марихуана и табак. Но в ней дается необходимое руководство в отношении того, что мы должны делать и чего избегать, чтобы угождать Богу. Например, в Библии не говорится, что нельзя пользоваться пистолетом, чтобы убивать людей, но в ней однозначно запрещается убийство.

Но если взять во внимание стих из Луки 10:25-27 " ... «Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом“ и „своего ближнего, как самого себя“»"

  • То можно логически рассудить: Разве человек любит Бога всей душой и всем разумом, если он употребляет то, что сокращает ему жизнь и затуманивает его разум? (Не в медицинских целях)
  • Проявляет ли он любовь к ближним, если обкрадывает их, чтобы покупать наркотики?

Второе: 2 Коринфянам 7:1 "Итак, дорогие, имея такие обещания, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость в страхе Божьем."

  • Разве мы можем рассчитывать на Божье одобрение, осознанно делая то, что оскверняет наше тело?

Третье: Титу 2:11, 12: "Была явлена незаслуженная доброта Бога, которая несёт спасение людям всякого рода,  уча нас отвергать нечестие и мирские желания и в здравомыслии («умея владеть собой» - в другом переводе), праведности и преданности Богу жить в нынешней системе вещей..."

  • Употребление наркотиков, не согласуется с этим советом. Потому что они лишают человека здравомыслия и способности владеть собой.

И еще: Галатам 5:19—21"А дела плоти явны, это... спиритизм... кутежи и тому подобное. ...Поступающие так царства Бога не наследуют"

Греческое слово фармаки́а, переведенное здесь как «спиритизм», буквально означает «употребление наркотиков». В «Толковом словаре слов Нового Завета» Вайна в комментарии к этому греческому слову говорится: "В колдовстве применение наркотических веществ, будь то слабых или сильнодействующих, обычно сопровождалось заклинаниями и обращением к магическим силам, а также использованием талисманов, амулетов и т. п., которые якобы ограждали человека, пришедшего к колдуну за лечением или другой помощью, от внимания демонов и защищали от их власти, а на самом деле должны были впечатлить этого человека сверхъестественными средствами и возможностями колдуна» Также и сегодня многие из тех, кто употребляет наркотики, сами занимаются спиритизмом или общаются с теми, кто им занимается, потому что ум, лишенный мыслей или находящийся во власти галлюцинаций."

2

В Библии ничего не говорится о таких веществах, как героин, кокаин, ЛСД, ангельская пыль, марихуана и табак. Но в ней дается необходимое руководство в отношении того, что мы должны делать и чего избегать, чтобы угождать Богу.

Например, в Библии не говорится, что нельзя пользоваться пистолетом, чтобы убивать людей, но в ней однозначно запрещается убийство.

Правильно. Убийство запрещается. И самоубийство, соответственно. Но кто сказал, что наркотики убивают, если пользоваться ими обдуманно? Давайте тогда может церковь лучше не против наркотиков будет пропаганду вести, а бороться с тем, что реально убивает нас каждый день - выхлопными газами, например? А ещё сразу надо запретить автомобили, потому что из-за них умирает в сотни раз больше людей, чем от наркотиков.

Но если взять во внимание стих из Луки 10:25-27 " ... «Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом“ и „своего ближнего, как самого себя“»"
То можно логически рассудить: Разве человек любит Бога всей душой и всем разумом, если он употребляет то, что сокращает ему жизнь и затуманивает его разум? (Не в медицинских целях)

Знаете ли, ну совсем уж из пальца высосано. Так можно и в законе Ома найти призыв к уничтожению человечества, если постараться.

Проявляет ли он любовь к ближним, если обкрадывает их, чтобы покупать наркотики?

А что, все люди, которые принимают наркотики и другие психоактивные вещества, прямо обязательно грабят и воруют для этого? Так было может в 90-е, но сейчас большинство людей покупает наркотики на собственные честно заработанные деньги.

Второе: 2 Коринфянам 7:1 "Итак, дорогие, имея такие обещания, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость в страхе Божьем."

Скверна - понятие совершенно субъективное. Для мусульман, например, свинья - скверна в чистом виде, хотя большинство христиан без малейших проблем регулярно ест свинину и вполне себе благочестивы. Так кто же сказал, что наркотики - скверна? Уж не вы ли берете на себя право решать, что есть хорошо, а что - плохо? В таком случае напомню вам всё тот же Новый завет, а конкретно - Мф 7:1-5

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно". Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Это относится к вот этим вашим словам в т.ч.:

Разве мы можем рассчитывать на Божье одобрение, осознанно делая то, что оскверняет наше тело?

Слишком много вы на себя берете, так однозначно решая за бога, кто может рассчитывать на его одобрение.

Далее:

"Была явлена незаслуженная доброта Бога, которая несёт спасение людям всякого рода,  уча нас отвергать нечестие и мирские желания и в здравомыслии («умея владеть собой» - в другом переводе), праведности и преданности Богу жить в нынешней системе вещей..."
Употребление наркотиков, не согласуется с этим советом. Потому что они лишают человека здравомыслия и способности владеть собой.

Очень интересно. Я начинал употреблять марихуану, например, ну не с медицинскими целями. Однако, после нескольких месяцев приема я заметил, что у меня улучшилась память, которая до тех пор нещадно страдала, я стал легче дышать, мне перестали сниться кошмары и прошли депрессии. В числе прочего с депрессиями ушли и яростные или полуистерические состояния, в которые я впадал постоянно. Фактически, жил таким себе агрессивным зомби. И именно марихуана помогла мне обрести здравомыслие и способность владеть собой. То есть снова категорически не согласуется с вашими словами.

И еще: Галатам 5:19—21"А дела плоти явны, это... спиритизм... кутежи и тому подобное. ...Поступающие так царства Бога не наследуют"
Греческое слово фармаки́а, переведенное здесь как «спиритизм», буквально означает «употребление наркотиков». В «Толковом словаре слов Нового Завета» Вайна в комментарии к этому греческому слову говорится: "В колдовстве применение наркотических веществ, будь то слабых или сильнодействующих, обычно сопровождалось заклинаниями и обращением к магическим силам, а также использованием талисманов, амулетов и т. п., которые якобы ограждали человека, пришедшего к колдуну за лечением или другой помощью, от внимания демонов и защищали от их власти, а на самом деле должны были впечатлить этого человека сверхъестественными средствами и возможностями колдуна» Также и сегодня многие из тех, кто употребляет наркотики, сами занимаются спиритизмом или общаются с теми, кто им занимается, потому что ум, лишенный мыслей или находящийся во власти галлюцинаций."

Вот здесь вы отчасти правы. Действительно, наркотики приподнимают шоры, закрывающие глаза на реальность. Для тех, кто живет серо и обыденно, все, что выходит за рамки, традиционно относится к дьявольщине и является концентрированным злом. Однако, именно околоэзотерические практики, к которым я пришел, заинтересовавшись оккультными сказочными образами, принесли в мою жизнь медитацию и хоть какой-то смысл. Чего не могла сделать, к слову, церковь.

Так вот, если судить по всем цитатам, которые вы приводите, христианское учение довольно рационально смотрит на вещи. В отличие от тех, кто называет себя христианами. Вследствие возникает два вопроса:

1. Могут ли люди, настолько вразрез идущие с базисом собственных догматов и толкующие свои же каноны, как вздумается к данной конъюнктуре, называться христианами?

2. С учетом всего вышеописанного мною и подтверждающих это множественных исследованиях, можно ли считать ту же марихуану злом? Безусловно, она не наркотик в медицинском смысле, но все же религиозные люди её в большинстве не одобряют. При этом как минимум нейтрально относясь к другому дурману, и проводя "бесовские" на их взгляд медитации, которые сами они называют молитвой. Можно ли вообще в таком случае считать злом вещества, изменяющие сознание и направляющие к добру, если именно к этому результату в итоге стремятся все практики того же христианства?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить