Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как считают рейтинг телепередачи? Можно ли точно узнать, сколько человек сейчас смотрит данную передачу?

Медиа и коммуникацииМедиа+2
Александр Тоскин
  · 18,5 K
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 24 апр 2016
Точное количество телезрителей, тем более прямо сейчас, установить невозможно, хотя много лет назад нечто подобное пытались сделать в программе «Что?Где?Когда?».
Телевизионными  измерениям занимается компания - так называемый национальный измеритель. У нас это компания TNS (сейчас - Медиаскоп)
Измерения проводятся с помощью специальной приставки — пипл-метра. Измерения проводятся путем сравнения звуковой дорожки, которая в данный момент на телевизоре зрителя, с контрольной. Измеряют только те телеканалы, которые заключили договор с компанией-измерителем.
Пипл-метр снабжён пультом, где каждая кнопка запрограммирована за конкретным членом семьи. Садясь смотреть телевизор, телезритель должен нажать свою кнопку. Семьи (в данном случае более правильный термин - домохозяйства) подбирают так, чтобы общая их совокупность отражала совокупность всех семей в стране по ряду параметров (количество членов семьи, уровень дохода, регион и др). Анализируя данные с пипл-метров результат «распространяют» на всю страну. Конечно, это не абсолютно точные данные, но величина ошибки не существенна. При этом измеритель умеет бороться как с мошенничеством зрителей, так и с другими ошибками, возникающими в процессе работы. Приставок роздано несколько тысяч (не помню точное число), но они выдаются только в больших городах (так что тут тоже возникает ошибка, правда она тоже небольшая и несильно волнует, особенно рекламодателей). За приставку ничего не платят, иногда дают подарки, мотивируют другими методами.
Каждый год компания проводит телефонный опрос, в процессе которого выясняются данные, которые нельзя узнать с помощью пипл-метра (например, сколько людей не смотрят телевизор), а также выясняется готовность людей поучаствовать в программе измерений. Причём как-то раз такой звонок поступил и мне, но я честно отказался от опроса, так как люди, профессионально связанные с телевидением, не считаются объективными — ну это общий принцип подобных опросов.
Обработка данных - небыстрый процесс: по Москве данные выдают в течение суток, по стране срок больше — несколько дней.
Ничего себе... а откуда тогда цифры, типа "Последний эпизод Игры Престолов, смотрело уже 75.000.000 человек"... Читать дальше
Студент НИУ ВШЭ, департамент медиа  · 24 апр 2016
Существуют специальные независимые компании, которые изучают общественное мнение и проводят исследования телевизионного рынка. Одна из таких компаний - TNS. Вот такие определения предлагает эта компания: Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Доля телепрограммы –... Читать далее