Почему сарказм стал настолько естественен, что сегодня можно слышать целые многоэтажные конструкции из него?

1219
1
0
24 апреля
19:40
май
2016

Если размышлять с философской точки зрения, то, потому что сарказм (как  нигилизм и ирония) является неотъемлемой чертой эпохи постмодерна, в которую мы сейчас живем, по мнению многих современных культурологов, философов, социологов и других мыслителей. Ирония эпохи постмодерна в наше время трансформировалась в свою грубую форму - сарказм.  Процитирую пару источников:

"Общество постидустриального типа, культивирующее юмор, основано на практиках иронического мышления. Для вступления в современные социальные отношения и участия в них индивида часто требуется занять позицию ироника. В конечном счете энергия иронии так или иначе направлена на критику существующих социальных устоев, поэтому сущность иронии выявляется через социальные измерения. Но ироничное мышление должно иметь ограничения, которые налагает общественная мораль. Иначе ирония может легко превратиться в нечто другое - сарказм, издевку, или открытое издевательство. Поэтому при использовании иронии в социальных взаимоотношениях необходимо знать меру, понимать, когда можно иронизировать, а когда - нет. Вряд ли полезно иронизировать над культурными традициями, над идеалами и убеждениями людей, над их национальными предпочтениями. Однако создается впечатление, что постмодернистская ирония отбрасывает эти ограничения как устаревшие".

"Суть радикальной иронии в игре. Она существует не ради серьезного, но ради игры. Эта игра онтологически присуща культуре, перегруженной вещами, знаками, образами, текстами и потоками информации. В ситуации, когда все уже сказано и сказано всеми возможными способами, ироническая игра есть вторичное означивание, некий добавочный компонент, который можно обозначить словом «мета» – метаирония, метаязыковая игра. Ее указателем могут быть кавычки, задающие многослойную глубину прочтения текста. Способом бытия стереофонической интертекстуальности являются «метарассказ» (Ф. Джемисон), «двойное кодирование» (Ч. Дженкс), «метаязыковая игра, пересказ в квадрате» (У. Эко)".

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта