Святослав Ляху
апрель 2016.
286

Почему некоторые христианские деноминации продолжают соблюдать субботу а не воскресенье ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Такие деноменации не могут считаться христианскими в виду нарушения важнейшего смыслоразличительного признака христианства - соблюдения 10 христианских заповедей, ответ на этот вопрос может дать формальная логика.

-5

Заповеди соблюдают и иудеи, так что же они могут назвать себя отчасти христианами?

Ваша позиция кажется мне не обоснованной. Данные деноминации чтут Библию побольше "классических" христиан. 

0
Ответить

Имеются ввиду 10 новозаветных заповедей, одна из которых говорит об особом седьмом дне. В учебных пособиях по религиеведению, одобренных РПЦ, существует выражение "псевдохристианские" церкви в отношении подобных деноминаций

0
Ответить

Логическая ошибка: из утверждения "все А делают Б", не значит, что все Б делают А.  Ну и у христиан и иудеев немного разные заповеди, хоть Нагорная и выросла из Синая...

Нужно понять, что формально считается христианством.

+2
Ответить
Ещё 7 комментариев

А в советских пособиях по истории религии было выражение "синкретические культы" (т.е. смешанные)

0
Ответить

Думаю, что логично и логически обоснованно считать христианами верующих, соблюдающих именно христианские заповеди (без исключений, в том числе о седьмом дне творения), а не заповеди иных религий

0
Ответить

Пожалуй, Вы правы. Мои умазаключения алогичны. 

Но как, по-вашему, правильно назвать эти религиозные организации?

0
Ответить

Не могли бы вы пояснить, какие 10 Новозаветных заповедей вы имеете ввиду?

>>(без исключений, в том числе о седьмом дне творения)

Не могли бы вы пояснить, где в Библии сказано, что седьмой день творения - это именно воскресенье, а не, например, суббота?

0
Ответить

К вопросу об определении христианских церквей Ваше возражение не имеет отношения. Философия научного познания располагает процедурой конвенционализации знания, в результате чего принятое квалифицированным большинством участников академического процесса определение признаётся истинным. Поэтому в результате определения, содержащиеся в учебных пособиях по религиеведению считаются истинными. Возражения, которые могут предъявляться заангажированными участниками, например, членами конкретных организаций, и с провокационной целью, не имеют отношения к научной дискуссии. Именно по этой причине, например, в науке не существует пока инопланетян, хотя многие утверждают, что они есть. Такова, к сожалению, гноселогическая c'est la vie. 

Для устранения разночтений в определении христианских церквей и нехристианских может быть рекомендована, например, книга

А.Л.Дворкин «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» 

и многие многие другие

0
Ответить

Yulyan, если ваш предыдущий комментарий был ответом мне, то я не совсем его понял.

Вы видимо имели ввиду, что среди основных христианских деноминаций есть консенсус по поводу того, что седьмой день творения - это именно воскресенье. Ясно. Но есть ли в Библии место, где об этом было бы прямо сказано?

0
Ответить

Да, я предполагаю именно так. То есть даже если и действительно есть какая-то вероятность иного варианта, того факта, что по установленным процедурам в этом вопросе сошлись высшие теологические структуры хотя бы Римской и Православных церквей как уполномоченных институтов (в т.ч. и государством в ряде стран) (в нюансы количества "голосов" вникать не буду чтобы намеренно не вводить в заблуждение), достаточно для того, чтобы мнения "с улицы" (представителей некоторых деноминаций) просто не принимать в расчёт. Если, конечно, не будет доказано обратное. Как в случае с вопросом, что вокруг чего вертится... Тогда определения могут быть скорректированы, и в учебники обяжут внести исправления

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить