Является ли внебрачный секс с любимым человеком грехом с точки зрения православия?
В данном конкретном культурном контексте, регистрация брака выступает главным маркером.
Но, на самом деле, принципиально то, чтобы двое занимались сексом после решения быть верными друг другу навсегда.
Секс понимается как следствие решения и стремления двоих быть одним, быть вместе, создать новую семью.
Телесное единство не воспринимается как нормальное без единства духовного.
Адам и Ева, а также многие миллионы людей не регистрировали браков в ЗАГС-ах, не венчали их (венчание даже в христианские времена возникло не сразу), но при этом их брак также являлся и признаётся именно настоящим брачным союзом. Брак -- таинство совершаемое самими людьми -- двоими решившими быть верными друг другу. Регистрация это регистрация, таинство венчания -- публичное обещание (закрепление уже существующего решения) и испрашивание благословения на это решение.
Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. — Пространный Православный Катихизис
Но такой мой ответ вызван другим ответом, а Ваш вопрос:
Является ли внебрачный секс с любимым человеком грехом с точки зрения православия?
Здесь много неясного. Есть ли обязательства перед другим человеком? Каковы причины того, что брака нет?
Грех -- ошибка наносящая вред и создающая риски. Отклонение от идеального плана. Может быть и невольная, неизбежная.
Если вы принципиально решили не вступать в брак -- точно плохо, с точки зрения христианства. А если вы завтра регистрируетесь, венчаетесь решив быть верными друг другу, то никто не должен и не может лезть в вашу личную жизнь, в вашу постель. Ответственность ваша, а не кого-либо еще, православия, священников и знатоков положенного.
Что касается того, что кто-то разводится, что решение о верности нарушается, да, это воспринимается как болезнь, болезненное состояние людей. Это бывает неизбежно, это, иногда, относительно нормально заканчивается, но это уже всё равно как болезнь, как инвалидность. Без ноги ведь тоже можно быть счастливым и даже счастливее, чем ранее с ногой (переоценил ценности и т.д.), но, всё равно, это уже без ноги, или с новой хорошей пересаженной ногой. ) С точки зрения христианства.
C точки зрения православия любой секс между невенчаными людьми - блуд. Вроде как сейчас признают госбрак без венчания. Но на добрачный секс даже священники смотрят сквозь пальцы
У них даже думать о сексе тупо грех, а то в адский огонь попадёшь
Переоценка ценностей приравнивается к инвалидности? Какая же калечная, все-таки, система это ваше христианство.
Развод это не только переоценка ценностей.
Между матерью и детьми есть связь, между мужем и женой тоже, хотя и другая.
Неважно плохая ли мама, хорошая ли, хорошие ли дети. Со временем, да, мамы переоценивают детей, дети переоценивают маму, но связь остаётся.
Просто Вы считаете такие связи несущественным, а это наше христианство считает существенным.
И, да, христиане считают себя болеющими и ищут исцеления, так что здоровым, не калечным, если кто себя таковым считает, христианство не подходит.