С точки зрения религии, считается ли убийство на войне грехом, отправляющим тебя в Ад?
И да, и нет.
В Катехизисе Католической Церкви (сборник вероучительных доктрин) целая глава посвящена этому моменту. Фрагменты:
"Всякая человеческая жизнь с момента зачатия и до смерти священна, потому что Бог живой и святой возжелал человеческую личность ради нее самой по Своему образу и подобию. Убийство человека глубоко противоречит достоинству личности и святости Творца. Запрет убивать не отменяет права обезвредить неправедного агрессора. Законная защита - долг того, на ком лежит ответственность за чужие жизни и общее благо" (2319-2321);
"Надо уважать гражданское население, раненых солдат и военнопленных и обращаться с ними гуманно. Слепое повиновение не достаточно для того, чтобы оправдать выполняющих подобные приказания. Так, истребление нации, народа или этнического меньшинства должно быть осуждено как смертный грех. Наш нравственный долг - отказываться выполнять приказания о совершении геноцида" (2313).
В общем, верующий католик имеет право на самооборону и обязан защищать слабых, гуманно относясь к врагам и мирным людям. При этом, вероятно (в ККЦ не указано это), он должен по окончании войны приступить к таинству покаяния (исповеди) за то, что был вынужден убивать и калечить других людей. Читал книгу одного итальянского епископа, который был военным капелланом на Второй мировой - после войны ему потребовалась длительная психологическая реабилитация после пережитого и услышанного. Конечно, молитвы и исповедь в этот период его жизни были у него особенно регулярными.
Если же человек погиб на войне... Тут я не решусь делать прогнозы касательно его Вечности (рай после чистилища или сразу ад) - решать Богу в каждом конкретном случае индивидуально.
Хороший ответ. Знать бы, как с этим вероучением соотносятся события ночи с 23 на 24 августа 1572 года.
А вы посчитайте, сколько лет прошло. Всё и все эволюционируют)
Ну Писание с тех пор, думается, не изменилось. Стало быть поменяться могли разве что трактовки того же самого текста, на основании которого вырезали за ночь десятую часть населения Парижа.