В чем сложность преподавания, и как эффективно подготовиться к оному, при том, что сам предмет знаешь хорошо?

102
1
0
23 апреля
14:11
Фотография: буденновск.орг
апрель
2016

Долго не отвечают. Ну, тогда пока я.

Студентом-медиком четверть подрабатывал в школе, преподавал биологию в старших классах. Биологию знал отлично: побеждал когда-то в областных олимпиадах, а уж про анатомию/физиологию говорить нечего.

Как учитель провалился с треском!

Да, тогда понял, что преподавание - отдельная профессия, которой учатся всю жизнь.

Правда, годы спустя повторил опыт, уже начинающим психологом преподавал год факультатив по психологии, - и успешно. Но я уже был тренером, вёл взрослые группы, - а психологические тренинги не что иное, как обучение и есть, как уж к этому ни относиться.

Сложности или, скорее, особенности - две.

1. Контакт с учениками. Получить и поддерживать статус в их глазах, и при этом иметь хорошие человеческие отношения, на уровне личность-личность. 

2. Методика преподавания. Твои фантазии на этот счёт - только фантазии. Есть то, что работает. Вот что работает - набираешь из любых источников, экспериментируешь, - но главное всё время честно отсеивать неработающее (или неработающее у тебя, в твоей ситуации).

Есть, например, отличная книга Дуга Лемова "От знаний к навыкам", МИФ издал.

Но, главное, как в любой профессии, практика, - осмысляемая(!) практика. А это всегда в т.ч. - что тебе всё время что-то в том, с чем сталкиваешься в работе, непонятно, - и ты активно-активно ищешь ответы, в литературе и у коллег. Иначе вообще профессионалами, кажется, и не становятся)

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта