Яков Пучков
май 2016.
274

Насколько мы в праве, с точки зрения этики и справедливости, вершить самосуд над тем, кто намеренно лишил жизни близкого нам человека и заставил его страдать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

С точки зрения архаичной этики и справедливости Вы вправе совершать самосуд. Это древнейшая форма принципа справедливости. Принцип Талиона "око за око , зуб за зуб". Он присущ человеку на уровне инстинкта.  Знаю случай, когда на глазах отца пьяный насмерть сбил сына, а отец первым делом не  кинулся к сыну, а набросился на водителя и  забил его на смерть. В древнейших формах человеческого социума принцип кровной мести нес положительную функцию. 

1
Прокомментировать

Не в праве. Т.к. в большинстве случаев люди напрямую не могут правильно оценить ситуацию трезво из-за эмоциональной втянутости.
Фактически, это ознчает что человек может обвинить явно невиновного человека просто потому что он попался под руку.
Или, что он прменит санкции значительно превышающие проступок.
Или другие вещи которые можно в стане аффекта натворить...

Поэтому и нужен судья, который будет не заинтересован помогать ни одной из сторон, а найти истину.

1

Ну российские судьи в поиске истины не заинтересованы

0
Ответить
Прокомментировать

Как уже было сказано выше, это одно из проявлений принципа талиона - кровной мести - древнего варварского института.
Убийство по мотиву кровной мести является квалифицированным видом убийства, который закреплен в п. е.1 ч. 2 ст. 105 УК РФ. 
Не советую такого делать, потому что человека, за которого Вы будете мстить уже не вернешь, да и себе жизнь испортите: санкция по этой статье включает в себя  лишение свободы до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь (которая, к счастью, пока не применяется). Соответственно, мы не вправе отнимать чью-то жизнь по такому мотиву.

0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить