Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в Северной Корее наступает голод и люди недоедают, как сообщает ООН?

ОбществоИстория+3
The Question
  · 3,7 K
кореевед-востоковед, кандидат исторических наук, сотрудник центра корейских исследований...  · 22 апр 2016

Понимаете, в чем дело: южане — южнокорейская пропаганда — начали сейчас очень активно форсить тему того, что на Севере новый голод. Понятно, почему: им сейчас очень надо показать, что все эти санкции, которые были приняты после испытаний водородной бомбы, имеют силу и начинают действовать. Это напоминает новости некоторых антироссийски настроенных публицистов о том, что у нас всё плохо, и нефть упала, и рубль упал, и вот-вот послезавтра, максимум — через неделю в России случится Майдан.

На самом же деле санкции, конечно, определенный урон по Северной Корее нанесли. Но дело в том, что произошло это ровно тогда, когда Север благополучно вышел на производственную самодостаточность. Очень любят говорить, что в Северной Корее снизилось количество еды, выдаваемой по карточкам, но это как раз-таки говорит о том, что северяне наконец стали отказываться от нее, что у них помимо этих карточек появилась возможность покупать еду за деньги — а вот этот момент, естественно, всеми опускается.

Голод же, который, например, был в 1990-е, сложился из нескольких факторов. Во-первых, тогда на Севере реально была хозяйственная разруха, связанная с тем, что были разорваны все экономические связи, в первую очередь с Советским союзом, и Северу в целом было нечем торговать. И наблюдалась определенная разруха именно в промышленности. Что у нас на Дальнем Востоке творилось в 1990-е — помните? К этому добавляются природные катаклизмы такого размаха, что некоторые конспирологи любят принимать их за климатическое оружие: два года подряд — сильнейшие наводнения, которые смывали сельское хозяйство, затапливали шахты и баррикадировали оползнями дороги, и на третий год — засуха; именно так, одно за другим. Третий фактор — это то, что, посмотрев на подобную ситуацию — а дело было немногим после смерти Ким Ир Сена — часть народа в Южной Корее решила, что если они не будут поставлять помощь Северу, то народ от голода свергнет режим. Собственно, из всех этих факторов и сложился тот голод, о котором мы знаем. Справлялись с голодом тогда долго, муторно и тяжело, потому что, естественно, на продовольственную самостоятельность страна выходила очень медленно, некоторые регионы были фактически брошены. Те скудные средства, которые были, бросили на детей, на столицу и на те регионы, которые были далеко от границы с Китаем — решив, что пусть население у китайской границы просто занимается контрабандой, а они на это будут смотреть сквозь пальцы. Именно с этого времени, по сути дела, там возникла параллельная экономика, о которой, в частности, любит говорить востоковед Андрей Ланьков. Многое делалось в борьбе с энергетической проблемой, построили ГЭС, которые частично помогли ее разрешить. Другое дело, что они вышли на тот уровень, когда могут сами себя кормить, не нуждаясь витально в гуманитарной помощи, всего пару лет назад.

На какой информации основывается ваш ответ? Звучит как новостная сводка с RT, уж извините.