Tatyana Yakovleva
апрель 2016.
15321

Почему Starbucks так популярен во всем мире и могу ли я на этом заработать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Есть два способа заработать на популярности Starbucks. Компания закупает кофе по всему миру, поэтому, если у вас есть небольшая плантация или вы обладаете оригинальной техникой обжарки, вы можете попытать счастья, став поставщиком. У кого плантации нет, рекомендую обратить внимание на акции сети кофеен, которые с начала 2015 года уже выросли на 50% и имеют потенциал роста еще на 15-20% в горизонте до года.

Феномен Starbucks объясняется не столько качеством и ассортиментом кофе, сколько атмосферой каждого заведения, ради которой клиенты готовы переплачивать.

Маркетинговая стратегия компании строится как военный план: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама.

Starbucks не боится рисковать, например, недавно сеть объявила об интенсивной экспансии в Китае, жители которого традиционно пьют чай. Кстати, именно Starbucks в XX веке привила американцам культуру относительно качественного кофе (помните, какую бурду обычно пьют в Америке?). Сейчас компания приобщает их к чаю, (который в Америке не пили вообще) – обороты набирает дочерняя сеть Teavana, в которой продают десятки видов свежезаваренного чая, чай на развес, а также различную чайную посуду. Очень рекомендую книги основателя сети Говарда Шульца о том, как создавалась империя Starbucks - это поможет понять идеологию, на которой строится империя. 

21

Читал книгу. Очень интересная. Особенно мне понравилась, как они бережно обращаются с сотрудниками

+2
Ответить

Книгу, правда не читала, но starbucks- ом  пользуюсь давно с дочерью и не только в Москве. Во-первых там нет никакой агрессивной рекламы. Во-вторых в Европе он считается дешевым. И "особую атмосферу" они создают далеко не в каждом заведении если создают вообще. Если сравнивать с KFC или Macdonald's .то отличие в качестве скорее продуктов и наличие разных сортов кофе, хотя есть минус зачастую вы можете их только купить, а не заказать на месте. Для клиентов обычно предлагается только один сорт кофе (можно варьировать обжарку), а так же раз в 2 недели меняется сорт так называемого  "свежесваренного". Отличаются только продукты ( более натуральные) и обслуживание клиентов,  сотрудники там дрессированные. 

-1
Ответить
Прокомментировать

Маркетинговая стратегия компании довольно агрессивная. Тут уже сравнили его с военным планом. Например, Starbucks открывает заведения рядом с другими популярными кофейнями конкурентов, буквально окружая их. В краткосрочной перспективе эти заведения Starbucks работают в убыток (и этот убыток компания может себе легко позволить), но в долгосрочной перспективе вытесняют конкурентов, и компания оказывается в огромном плюсе. Особенно болезненно это ударяет по независимым маленьким компаниям, "семейным" не сетевым заведениям. Они, конечно, не в состоянии тягаться с гигантской корпорацией. В итоге, грубо говоря, ничего кроме Starbucks не остается. Starbucks популярен уже благодаря своей абсолютной доступности. Вот например, обратите внимание какая плотность Starbucks на Манхэттене:

А насчет атмосферы, про которую Starbucks любит говорить, и которую они, возможно когда то продавали. Есть ли она сейчас? Была ли вообще? Заходил в Starbucks во многих странах. Не уверен, что они сейчас, чем то принципиально отличаются от конкурентов. Обычный сервис. Есть заведения поинтересней. Но это субъективно. Те кто любит именно Starbucks, наверное, могут рассказать что то про его специальную атмосферу.

15

Согласна полностью. Атмосфера. Она вроде есть - но это какая-то "атмосфера кофейни" по умолчанию, безликая. 

Ещё они продают (очень дорого:) всякие кружки, термосы с названием городов, это многим нравится, я заметила

+4
Ответить

Цитата из No Logo Наоми Кляин:

«Скотт Бедбури вице-президент Starbucks по маркетингу открыто признал, что «потребители на самом деле не верят в существование значительной разницы между аналогичными продуктами разных марок», вот почему брэнды обязаны «устанавливать эмоциональную связь» со своими покупателями через «особую атмосферу Starbucks». Люди, которые отдали предпочтение Starbucks, пишет генеральный директор компании Ховард Шульц, приходят в кафе не только из-за кофе. «Это романтика новых впечатлений, ощущение душевного тепла и общности, которые получают люди, приходя в Starbucks».»

Но это же какие то общие слова. Это и так и не так. Это, по моему, какое-то необязательное заклинание. Если подростки любят собираться после школы в Starbucks своей компанией, то для них это место бесспорно про ощущение душевного тепла и про романтику новых впечатлений. Но какова тут заслуга Starbucks?  Я не ощущаю душевного тепла и романтики зайдя просто взять кофе и ролл. Но кружки мне нравятся.

+5
Ответить
Прокомментировать
Ответить