Почему Starbucks так популярен во всем мире и могу ли я на этом заработать?

14209
2
0
22 апреля
01:16
апрель
2016

Есть два способа заработать на популярности Starbucks. Компания закупает кофе по всему миру, поэтому, если у вас есть небольшая плантация или вы обладаете оригинальной техникой обжарки, вы можете попытать счастья, став поставщиком. У кого плантации нет, рекомендую обратить внимание на акции сети кофеен, которые с начала 2015 года уже выросли на 50% и имеют потенциал роста еще на 15-20% в горизонте до года.

Феномен Starbucks объясняется не столько качеством и ассортиментом кофе, сколько атмосферой каждого заведения, ради которой клиенты готовы переплачивать.

Маркетинговая стратегия компании строится как военный план: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама.

Starbucks не боится рисковать, например, недавно сеть объявила об интенсивной экспансии в Китае, жители которого традиционно пьют чай. Кстати, именно Starbucks в XX веке привила американцам культуру относительно качественного кофе (помните, какую бурду обычно пьют в Америке?). Сейчас компания приобщает их к чаю, (который в Америке не пили вообще) – обороты набирает дочерняя сеть Teavana, в которой продают десятки видов свежезаваренного чая, чай на развес, а также различную чайную посуду. Очень рекомендую книги основателя сети Говарда Шульца о том, как создавалась империя Starbucks - это поможет понять идеологию, на которой строится империя. 

21
2
апрель
2016

Маркетинговая стратегия компании довольно агрессивная. Тут уже сравнили его с военным планом. Например, Starbucks открывает заведения рядом с другими популярными кофейнями конкурентов, буквально окружая их. В краткосрочной перспективе эти заведения Starbucks работают в убыток (и этот убыток компания может себе легко позволить), но в долгосрочной перспективе вытесняют конкурентов, и компания оказывается в огромном плюсе. Особенно болезненно это ударяет по независимым маленьким компаниям, "семейным" не сетевым заведениям. Они, конечно, не в состоянии тягаться с гигантской корпорацией. В итоге, грубо говоря, ничего кроме Starbucks не остается. Starbucks популярен уже благодаря своей абсолютной доступности. Вот например, обратите внимание какая плотность Starbucks на Манхэттене:

А насчет атмосферы, про которую Starbucks любит говорить, и которую они, возможно когда то продавали. Есть ли она сейчас? Была ли вообще? Заходил в Starbucks во многих странах. Не уверен, что они сейчас, чем то принципиально отличаются от конкурентов. Обычный сервис. Есть заведения поинтересней. Но это субъективно. Те кто любит именно Starbucks, наверное, могут рассказать что то про его специальную атмосферу.

15
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта