Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Означает ли амнистия капиталов, что любой преступный капитал из любой страны теперь можно будет легализовать в России?

ОбществоПолитология+3
Yulia Kondratuk
  · 614
Первый
Директор Gololobov and Co (Лондон), бывший глава правового управления "ЮКОСа"  · 12 мар 2015

Главный вопрос в заявлении президента об «амнистии капиталов» — это вопрос о том, какие деньги будут допущены к процедуре очистки с последующей легализацией в юрисдикции Российской Федерации. Вы можете возразить, что тут и обсуждать нечего, поскольку в речи президента четко сказано, что все. Любые. Вне зависимости от источника их происхождения.

И тут самое время вспомнить классическое ильфо-петровское: «Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем» И задать вопрос: а, что и деньги от наркоторговли можно будет таким путем очистить и инвестировать, скажем, в приватизацию госпакета «Роснефти»? А что, ведь неплохо звучит: один из крупнейших акционеров «Роснефти» — российский филиал Объединенного международного наркокартеля.

Нет, не бред. Читайте как дословно сказал президент: если человек легализует средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать ни по каким органам, в том числе правоохранительным, не спросят об источниках и способах получения капитала, он не столкнется ни с уголовным, ни с административным преследованием. Твердые правовые (читай — президентские) гарантии, что не спросят.

Где сказано, что нельзя легализовать деньги от заказных убийств, торговли наркотиками, оружием и органами? Не говоря уже о таких малозначительных вещах, как примитивные доходы от коррупции. Можно даже и «общаки» воровские легализовать. Был «общак», а стал — инвестиционный фонд «Таганский». Сказано же однозначно: об источниках доходов не спросят.

Правда всего на всего один раз. Но как подсказывает практика и одной «большой приватизации» хватило для того, чтобы создать целый класс миллиардеров в России.