Лучший звук - понятия субъективное. Многие люди предпочитают прослушивание виниловых пластинок цифровым форматам. Большинство причин, по которым это происходит, абсолютно не связаны с объективным качеством звучания, и относятся скорее к «тактильным» особенностям винила, его специфическому звучанию, субъективным ощущениям. Всё это превращает прослушивание винила в некий ритуал. Другие, по различным причинам, предпочитают слушать цифру. Предпочтения "винила" большой степени зависят от элементов эмоциональной сферы, субъективного восприятия и зачастую не имеют какой-либо технической подоплеки.
В целом Элина всё правильно написала, позволю себе уточнить её ответ. Всё-таки сведение и мастеринг - это различные процессы. Сведение - это процесс перехода в контратаку и погоню за отступающим противником ( аранжировкой ) и сильно зависит от вашего опыта и наявности времени, а также знания того, как звучит ваша референсная мониторная система в целом. В идеале, если есть время, хорошо было бы дать себе остыть от творческого накала. На другой день, когда творческие страсти стихнут и вы начнёте мыслить более обьективно, начинается сведение, процесс, отделённый от компонирования и аранжировки (желательно!). Исходим из того, что всё нужное сочинено и присутствует в миксе. Нужно послушать все треки по отдельности, друг за другом и вырезать эквалайзером те частоты, которые и приводят к грязностям в миксе. Низа - как работает бас с бочкой вместе? А со всеми барабанами? Чего в супе не хватает? Может инструментальное соло слишком уж громко? Ничего не накручиваем(!), только вырезаем! Убираем слишком щедрой рукой накрученные Hall, Delay и подобные симуляции помещения, уровни силы звучания каждого трэка, а также разбираемся с панорамами и динамическими обработками ( компрессор, гейт, особенно если они выполняют звукотворящую функцию, - придают особенное звучание вашему материалу!) При помощи панорамы и пространственных эффектов рассаживаем тембры по огромной виртуальной сцене, - кто-то будет играть далеко, в глубине сцены, и левее центра, а кто-то - правее, и близко. Сведение - мастерская игра динамических и симуляционных эффектов. И поле для ранних принятий решений! Если вы работаете над экстремально сложной песней и хотите до самого конца иметь контроль над любой мелочью, то просто рискуете микширование не закончить никогда! Потому что лучшее - враг хорошему! Поэтому рискуйте и принимайте решения! Все хоры звучат как надо, - суммируйте их в стерео-трэк( bouncing). Так же - перкуссия, духовые, струнные, гитары, барабаны (а тут уже лучше бочки и дробники вместе с басами оставить отдельно до конца, - скорее всего в финальном миксе их окажется слишком мало! ). Особенно трепетное отношение должно быть к вокалу! Аурал-эксайтер вам в помощь! И ещё кучу всяческих улучшателей голоса. Если знаете, как это всё добро применить ( Все ,,душевные голоса'', с особенной теплотой и хрипотцой, прямо-таки лезущие в серце - это оттуда...А вы думали от певца!!!??? ) Холить и дилеить своего вокалиста надо обязательно, но очень в меру.
Общих железобетонных правил нет, - исходите из контекста! Сведение - это прежде всего творчество и мужество принимать решения! Когда все дорожки звучат как надо, добавляйте их одну за другой, постоянно контролируя микс. Картинка сложилась? Отлично! Попробуйте послушать её на всех устройствах, которые только доступны. Вплоть до китайских компьютерных колоночек размером с кулачок ребёнка, карманного плейера, смартфона, убитого кассетника Весна-305 и т.д. ( На таких с позволения сказать приборах слушает радио и музыку большая часть населения планеты! ) Может придётся ультранизкий жирный бас сделать не таким уж низким и не таким уж жирным? А может синтовое соло затерялось? Или вокала ещё мало? Все слова слышно? Поправьте всё, что можно поправить, не ухудшая звучания в референсных мониторах, помогите звукорежиссёру, который в будущем будет делать мастеринг. Добейтесь компромисса - ваша песня должна звучать удовлетворительно на всех устройствах! Даже моно( кухонная радиоточка... ).
В мастеринге работают приблизительно так же, но с готовым миксом песни. И не одной, а всего альбома. Попросту готовят альбом к изданию на CD. Ещё раз уменьшают динамику, помещают исполнителей в одно помещение, делают нормативные паузы между песнями, fading in/out...Делают уровень сигнала максимальным, но без хрипа! Изготовляют мастер-болванку... И матерят режиссёра, который делал сведение, за допущенные просчёты и ляпы!
Я не сочиняю техно, я играю техно. Но ответить на этот вопрос я вполне могу.
1) Сначала стоит уточнить о каком именно техно речь. Между техно Детройтской и Берлинской волн есть разительные отличия.
Детройт-техно зачастую более мелодичное и развитое, там больше аккордов, оно построено именно на мелодической и ритмической составляющей. Берлинское техно - музыка с акцентом на работу со звуком, добавляющимися компонентами ударных (хэты и райды) и на арпеджио, которое повторяется из такта в такт, иногда немного видоизменяясь.
2) Поговорим немного о техно Детройтской волны. Мое мнение - ни один "сорт" техно не требует наличия у музыкальной грамотности, потому что зачастую при написании этой музыки используются различные диссонирующие звуки и интервалы, которые в классической музыкальной теории считаются максимально неблагозвучными и должны вызывать эффект отвращения, их должно быть неприятно слушать. Аккорды в Детройт-техно могут быть подобраны на синтезаторе при помощи определенных настроек (многие синтезаторы сами могут строить нужный вам аккорд при нажатии лишь одной ноты, которая будет тоникой в нем).
3) Берлинское техно. То самое, в котором так часто используются арпеджио с диссонирующими интервалами. Эти самые арпеджио, которые въедаются в голову, крайне часто прописываются не человеком, а очень интересной штукой под названием Max MSP. Это язык программирования, который расставляет звуки в случайном порядке при помощи кода, который он рандомно составляет. Нужна ли музыкальная грамотность для того, чтобы пользоваться "Максом"? Конечно же, нет.
Итог. Я думаю, что знание музыкальной грамотности может вам помочь в написании любой музыки, но это не обязательно, особенно если вы пишете такую цикличную музыку, как техно.
Я очень не хочу ограничиваться только немцами, поэтому хочу поделиться несколькими своими любимыми музыкантами. Надеюсь, это будет тоже интересно!
1) Возглавит мой топ артист лейблов Universal и R&S (тот самый, что с лошадкой) - Джеймс Блейк. Музыкант, "вышедший" из дабстепа, ныне поп-музыкант. Слушаю его постоянно, какое бы у меня ни было настроение.
https://www.youtube.com/embed/6p6PcFFUm5I?wmode=opaque
2) Radiohead. Здесь, кажется, не нужно много слов и описаний. Музыка - грусть в чистом виде.
https://www.youtube.com/embed/NPW-eo0aE_g?wmode=opaque
3) Synkro. Электронщик, известный своим чистым звуком, подписант саблейбла R&S - Appolo и одного из моих любимых лейблов, на который я очень хотела бы попасть, - Exit Records.
https://www.youtube.com/embed/M2Ni5vfvsx8?wmode=opaque
4) Артист лейбла Ghostly International, некогда известный как Lusine Icl, а теперь просто Lusine. Чистейший звук, точная работа с глитчем, узнаваемый стиль - это все он.
https://www.youtube.com/embed/qqqsOWQXbIE?wmode=opaque
5) Я просто обожаю американскую хаус-музыку. Среди любимых артистов в этом жанре хочется выделить неподражаемых Керри Чендлера и Ларри Хэрда.
https://www.youtube.com/embed/rHZzx0xcfnw?wmode=opaque
https://www.youtube.com/embed/tdIQTEYXDP4?wmode=opaque
6) Хотели Берлин? Держите Берлин!
Sven Weisemann, артист лейблов Delsin, Telrae, Freud der Famille, FauxPas Musik
https://www.youtube.com/embed/k6U3DtZcA6g?wmode=opaque
и его проект Desolate
https://www.youtube.com/embed/x3YSxvQr0b0?wmode=opaque
7) И я совсем не забыла о техно. Я играю эту музыку, следовательно, я очень ее люблю. Поэтому познакомлю вас с любимыми техно-музыкантами.
Владелец лейбла Soma - Slam.
https://www.youtube.com/embed/zOKZU6ytzjY?wmode=opaque
I Hate Models, подписант одного из моих любимых техно-лейблов ARTS.
https://www.youtube.com/embed/qoI3KA4R7W8?wmode=opaque
И Sandwell District
https://www.youtube.com/embed/ML8JomV445E?wmode=opaque
8) Проект Роберта Худа, известного техно-диджея и музыканта, и его дочери под названием Floorplan. Невероятная идиллия, которая заставляет забыть о конфликте отцов и детей.
https://www.youtube.com/embed/a_uY1Z1dljU?wmode=opaque
9) Могу ли я забыть о ветеранах электронной музыки - Kraftwerk? Нет, не могу. Просто не имею такого права.
https://www.youtube.com/embed/4YPiCeLwh5o?wmode=opaque
10) И завершит мой топ один из самых любимых музыкантов. Подписант детройтского Motech, FauxPas Musik и Detroit Underground - Module One.
Вполне очевиден закат физических носителей как хранилищ данных и восход облачных сервисов. Но винил даже сейчас невероятно любим аудиофилами и поклонниками "теплого лампового звука", чем и пользуются многие группы, продавая свои записи на виниле - не как носителе информации, но сувенире на память. Правда, сейчас неумехи-музыканты перезаписывают свою музыку в формате МП3 на винил, что делает все бессмысленным. Есть же всякие AudioWave и Flac Lossless, но кто меня послушает...
Фортепиано–общее определение.
Пианино–струнно-клавишный музыкальный инструмент. Представляет разновидность фортепиано, в которой струны, дека и механическая часть расположены вертикально. А звук извлекается ударом молоточка по струне при помощи клавиш.
Рояль–струнно-клавишный музыкальный инструмент. Представляет разновидность фортепиано, размером больше, чем пианино. Струны, дека и механическая часть расположены горизонтально. А звук извлекается ударом молоточка по струне при помощи клавиш.
Таким образом, рояль звучит ярче и гармоничнее, чем пианино.
Знали бы вы, как я мучаюсь этим вопросом!
Но есть один путь, который вам очень поможет.
1) Подписаться на лейбл. Авторитетные иностранные лейблы подписывают не только жителей Америки или Европы, они могут подписать вас, даже если вы живете на острове Пасхи. Главное - достойный материал, хороший уровень сведения, интересный и свежий взгляд на музыку, что очень немаловажно.
Есть также лейблы, которые выпускают форматную музыку, например, техно. Релизы в таком случае почти всегда имеют сходство и вряд ли вы сможете выделиться уникальным звучанием, но есть огромный плюс - музыка определенного формата (техно, хаус и так далее) пользуется популярностью среди диджеев, которые будут эту музыку играть, распространяя ее.
2) Завести знакомства. Зачастую полезные знакомства от заслуг не отделимы. Чем больше заслуг - тем больше знакомств, так как люди сами тянутся к вам и хотят помочь (если мы говорим об иностранцах, российский менталитет не позволяет людям друг другу помогать, здесь люди только топят друг друга как в том анекдоте про евреев и русских в аду).
Мой парень поехал играть в Берлин благодаря тому, что у него были релизы на иностранных лейблах и это послужило причиной его знакомства с промоутером клуба Tresor. Там он познакомился с владельцем лейбла Thema и выпустил потом там релиз.
То есть, одни хорошие знакомства тянут другие. Главное - общаться с людьми не так, будто ты хочешь их использовать.
3) Обязательно нужно рассылать свою музыку другим музыкантам, слушать критику. Не нужно бояться попросить помощи или совета, можно спросить куда эта музыка может подойти для релиза.
Думаю, ответ со временем будет дополняться :)
Мельком просмотрела остальные ответы, немного не согласна с обоими. Поэтому напишу свою точку зрения.
Мода на музыку - достаточно цикличная вещь. Например. Техно появилось в 80-х годах прошлого века в Детройте, затем волна пошла в Берлине, но европейское техно уже было модифицировано по сравнению с изначальным классическим Детройтским техно с обилием аккордов, достаточно грязной ударкой и иногда даже веселыми мотивами (Вспомним Роберта Худа, у которого есть, если можно так сказать, "светлые" техно-треки).
Европейское техно было более темным.
В 2000-х волна техно отошла назад, в моде была транс-музыка и прогрессив. Затем - нью-диско. А теперь давайте подумаем, что сейчас играет во многих клубах Москвы и Петербурга, например. Техно!
Музыка, которая была на пике популярности в 80-х и 90-х. Сейчас все большую популярность снова набирает электро в стиле Aux88, под которое можно легко и круто двигаться в ярком спортивном костюме (но это не точно).
Поэтому мое мнение - музыка будет достаточно циклично уходить и возвращаться, модифицируясь с каждым разом. Через 10 лет посмотрим, было ли мое мнение правильным.