НЕ МОЛЧАТЬ О ТОМ, ЧТО МУЖЧИНЫ ЖИВУТ В АТМОСФЕРЕ ВЫСОЧАЙШЕГО ДАВЛЕНИЯ И ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В РОССИИ СТАВЯТ ПЕЧАЛЬНЫЕ АНТИРЕКОРДЫ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ. Причём не вешать всех собак на феминизм, загнивающий Запад и его бездуховность. Мужские беды происходят от того, что ̶у̶ ̶т̶е̶б̶я̶ ̶м̶у̶ж̶и̶к̶а̶ ̶н̶о̶р̶м̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ в России (и в СССР) не было феминизма в принципе. Того здорового феминизма в Европе и США прошлого века, который кардинально поменял положение женщин, интегрировал их в общественную и экономическую жизнь и помог мужчинам, нивелировав статус "главы семейства" / монархии в миниатюре. Будем откровенны: от мужчин ждут излишне многого, как будто мы в 18-м веке каком-нибудь, когда нет современных благ цивилизации (электричество, газ, канализация, контрацепция, медицина, право на образование, автоматизация производств, интернет, автомобили и самолёты, ядерное оружие).
Что делать?
• Рассказывать людям всех возрастов, что не существует никаких "исконно мужских" и "исконно женских" линий поведения, а есть маскулинные и фемининнные - те, что наблюдаются у большинства мужчин и женщин соответственно или закреплены в традициях. Ведь именно из этой разницы, архаичной и неестественной, возникают гендерные стереотипы, строго привязанные к половым органам.
Мальчикам нельзя...
Девочкам нельзя...
• Снимать табу с немужских черт и качеств, особенно в плане выражения эмоций и социальных коммуникаций.
Плачет? Это нормально, надо только понимать, что иногда слёзы используются для манипуляций.
Жалуется на жизнь и просит о помощи? Это нормально, мужчина - человек, а не бездушный робот. Надо только понимать, что не каждый человек готов откликнуться на призыв о помощи (не у всех достаточно ресурсов) и в первую очередь необходимо провести личные границы, чтобы не помогать в ущерб себе, если это для тебя неприемлемо.
Мужчина должен иметь право заявлять о своих проблемах и не превращаться при этом в изгоя, неудачника, рохлю, хлюпика или чмо без яиц.
Мужчина не обязан быть сильным. Мышцы бессильны перед кастетом, заточкой, битой или короткостволом. И вообще, в нормальных странах за порядком следит полиция. Россия - государство с ядерным арсеналом, крупные боевые конфликты сомнительны. Всё идёт к тому, что в будущем солдат заменят на дронов и роботехнику. А мы вдалбливаем детям и взрослому поколению замшелые догмы.
(Зато легализация огнестрельного оружия крайне актуальна...)
Не стремится к лидерству и доминированию? Это совсем не значит, что перед нами "омега-самец", потенциальный изгой и тупиковая ветвь эволюции. Возможно, человек талантлив в не самых маскулинизированных областях, включая науку или искусство. Если же внешняя среда крайне агрессивна и трещит по швам от бытовой брутальности, то нужно попытаться переместить мужчину в более комфортную обстановку, а не принуждать действовать по законам стада.
• Отучать мальчиков видеть в других носителях XY-хромосом своих конкурентов и врагов.
Отучать их меряться х...ями (иногда в прямом смысле) и соперничать любой ценой, это вертикальная модель коммуникации. Следует прививать горизонтальную модель, построенную на сотрудничестве. Богатый может поделиться с бедным и не должен унижать того. Сильный - со слабым. И так далее.
Это не банальная левацкая уравниловка. Это уважение. Это стремление приумножить совокупный потенциал. Если помочь слабому и сказать ему, что он равный, то завтра, возможно, он сполна отблагодарит сильного.
Это вдобавок тимбилдинг, который укрепляет внутрикорпоративные отношения. Нужно отходить от модели, кто наиболее эффективный сотрудник, и от неформальной иерархии, а создавать такую модель, которая даст синергию благодаря умножению сильных черт сотрудников.
Здоровые общества на том и живут, развиваются, что сильные тянут слабых вверх. Первобытные общества времён дикого капитализма запрограммированы на самоуничтожение, ибо жёсткая схватка за ресурсы идёт в них практически на всех уровнях.
• Отучать девочек от потребительского отношения к себе и от матриархальных замашек.
Принцы не обязаны осыпать её жемчугами, сражаться и уничтожать друг друга за её симпатию.
Во-вторых, девочки, девушки и женщины должны ценить собственные права, свободы и возможности, а не перекладывать ответственность за себя на мужчин. Образование - это образование, это путёвка в будущее, особенно высшее образование; а не социальный лифт для того, чтобы отхватить статусного жениха.
Рассказывать о негативных последствиях отказа от равноправия.
Низкоквалифицированная мать-одиночка, которая ищет подработку через мошеннические паблики типа "Кликай по баннерам на дому" или за копейки ишачит как проклятая - это, к сожалению, абсолютно реальный сценарий, если вовремя не включить голову и разменять молодую карьеру на материнство и женское счастье.
Сексуальное и бытовое насилие в отношении женщин - оно ведь тоже в немалой степени случается из-за того, что мужчины задолбались бороться с женскими манипуляциями, хотя дело не только в этом. Тем не менее мы же понимаем, например, что цветы в нашей культуре не принято дарить мужчинам. Логическую цепочку продолжать?
Стоит только россиянкам поверить в себя и в эмансипацию по примеру европеек (а не горланить про кризис маскулинности, деградацию русских мужчин и так далее), как выяснится, что мужчине теперь не нужно батрачить за двоих-троих - за себя и за вон ту "слабую" по своей природе тёлочку (иногда с ребёнком вдобавок).
Женщина - полноценная личность с собственными интересами, потребностями, планами на жизнь и взглядами на мир, а не инкубатор с функциями няни и домработницы.
• Мужчина не обязан быть главой семьи, доминантом и слепо рисковать здоровьем.
"Делить бабу"? А у нас, что, крепостное право возродили? Пусть сама решает.
Рвать жилы, чтобы тебя признали альфа-самцом? Так завтра появится новый оппонент, послезавтра - ещё один, а через неделю тебя отнесут на кладбище.
• Тушить в мальчиках очаги и источники внутреннего мужененавистничества. Искоренять "джентльменство". Взамен - прививать уважение ко всем людям. Отучать игнорировать собственные проблемы, дискриминацию и прессинг в отношении мужчин. Не жертвовать собой ради женщин - и ради того, чтобы добиться их симпатии. Рассказывать об эгалитаристском и равномерном распределении социальных ролей. Приучать ценить свою жизнь, а не считать по инерции, что мужчины - расходный материал цивилизации и полигон для этологических экспериментов. Приучать защищать мужчин, а не эксплуатировать их ресурсы под видом "защиты территории <от врагов> / женщин как более слабых по сравнению с мужчинами". Искоренять внутривидовую иерархию и установки "слабых бьют".
• Нет ничего постыдного в низкооплачиваемых работах. Не существует никаких "мужских" зарплат и двойных окладов "на семью". Сидеть за кассой в "Магните", зябнуть заправщиком - это тоже работа, которую кто-то должен делать. Не самая престижная, но порой так складываются обстоятельства. Нельзя считать таких сотрудников лузерами, нищебродами, оборванцами и так далее, прикрываясь сказками про настоящего мужчину, который целеустремлённый, постоянно ставит перед собой новые высоты и покоряет их и крепко стоит на ногах.
• Критиковать мужененавистничество, пренебрежительное / потребительское отношение к мужчинам и отрицание сексизма в отношении мужчин. Любой мужчина в той же степени ценен для общества, что и женщина.
-- Нет и не должно быть никакого перевирания гендерной статистики типа "так как мужчины дискриминируются или становятся жертвами насилия значительно реже, чем женщины, то обсуждение мужских вопросов - это вербальное притеснение женщин".
-- Нет и не должно быть радфем-методичек "мужчины - правящий класс, который никогда не сотрудничает себе во вред, <а значит, не готов расстаться с привилегиями>", "когда освободим женщин, тогда и поговорим о положении мужчин".
Российские мужчины выходят на пенсию на 5 лет позже женщин, а живут на 10 лет меньше них, Россия вообще в списке аутсайдеров по продолжительности жизни мужчин. Это к вопросу о том, якобы "хорошо быть мужчиной". То, что некоторый процент мужчин имеет более благополучные условия для жизни, чем женщины, не значит, что 99,999...% мужчин более благополучны, чем женщины. Всё не так однозначно ©.
-- Нет и не должно быть доброжелательного антисексизма, когда признаётся, что мужчины страдают и могут подвергаться давлению, однако "сексизм в отношении женщин намного более масштабен".
-- Нет и не должно быть оппортунистских мнений, оправдывающих естественный отбор в отношении мужчин, "ибо женщина опирается на самца с наилучшими генами". Нельзя в принципе поощрять в мужчинах живодёрство и ненависть по отношению друг к другу.
-- Нет и не должно быть игнорирования гендерных стереотипов в отношении мужчин, женских запросов и манипуляций по отношению к мужчинам, womansplaining'а (изложения мужской проблематики по версии женщин и попыток испохабить мужской вопрос, исказить его значение, выставить мужчин якобы некомпетентными в вопросах собственного гендера).
Необходимо критиковать издания и СМИ, которые уличены в мужененавистничестве или транслируют отношение к мужчинам как ко второму сорту.
Список привилегий довольно внушителен (источник vk.com )
Надеюсь, что Вы познаете много нового по время прочтения, потому что на данный момент их 225.
Контрольный список женских привилегий
Обновленный контрольный список привилегий цисгендерных женщин из экс-СССР
1) я не живу в страхе перед воинской повинностью;
2) воинский учет может касаться меня только если я имею воинско-учетную специальность, однако мне вряд ли придет повестка и мне наверняка не поставят в паспорте "военнообязанный(-ая)";
3) сотрудники военного комиссариата не подвергнут меня оскорбляющим честь и достоинство процедурам;
4) в случае введения военного положения меня не отправят на передовую против моей воли;
5) мне не приходилось рассчитывать на помощь родителей, чтобы откупиться от воинской повинности;
6) мне не приходилось работать для того, чтобы откупиться от воинской повинности;
7) при выборе учебного заведения у меня нет необходимости ориентироваться на наличие у него военной кафедры или отсрочки от службы;
8) мне не нужно всегда иметь при себе военный билет;
9) военные сборы меня не касаются;
10) если мне не доводилось служить, то врачи, работодатели, полицейские и просто случайные люди не потребуют отчитываться, почему;
11) если я не отслужу в армии, это не станет причиной презрения и ненависти в мой адрес, и не станет препятствием на пути к получению каких-либо благ;
12) для того, чтобы устроиться в силовые структуры, мне не нужно предварительно отслужить;
13) для того, чтобы служить по контракту, лицам моего пола не нужно предварительно отслужить по призыву;
14) если я пойду в армию, мне будет намного проще занять комфортную должность, не требующую физической силы и хорошей военной подготовки, чем человеку другого пола;
15) образ солдат другого пола не будет использован пропагандой против меня с целью сыграть на моих чувствах долга и стыда;
16) я могу участвовать в политической жизни своей страны и занимать административные должности, не имея обязанности служить в армии;
17) во время призыва сотрудники правоохранительных органов не устраивают облавы на лиц моего пола призывного возраста;
18) никто не скажет всерьез, что лица моего пола созданы для того, чтобы погибать на войне, в том числе за лиц другого пола;
19) лицу моего пола с большей вероятностью удастся избежать уголовной ответственности, чем лицу другого пола при тех же обстоятельствах;
20) лицо моего пола с почти стопроцентной вероятностью подвергнется куда более гуманному наказанию за преступление, эквивалентное преступлению, совершенному лицом другого пола;
21) лицо моего пола, совершившее преступление или подозреваемое в этом, с большей вероятностью, чем лицо другого пола, будет отпущено под подписку о невыезде или заключено под домашний арест, а не в изолятор;
22) лица моего пола имеют смягчающие обстоятельства и отсрочки уголовного наказания, связанные с наличием детей;
23) я никогда не подвергнусь мере наказания в виде смертной казни;
24) я никогда не подвергнусь мере наказания в виде пожизненного лишения свободы;
25) я никогда не буду содержаться в колонии строгого режима;
26) я никогда не буду содержаться в колонии особого режима;
27) условия содержания в колониях общего режима для лиц моего пола на порядок лучше, чем для лиц другого пола;
28) есть все основания говорить о существовании презумпции виновности для подозреваемых другого пола, если дело связано с "гендерным насилием";
29) преступности среди лиц моего пола и вообще насилию со стороны лиц моего пола не уделяется адекватное количество внимания, что в ощутимой мере развязывает мне руки, если я имею намерения преступного характера;
30) против лиц моего пола полиции разрешено применять оружие только в случае вооруженного нападения;
31) если я участвую в акции протеста, в случае разгона полиция применит против меня силу с существенно меньшей вероятностью, чем против лиц другого пола;
32) если я в компании лиц другого пола совершаю нарушающее общественный порядок деяние, например, распитие алкогольных напитков в общественном месте, полицейские составят протокол скорее только на моих компаньонов, чем на нас всех;
33) автоинспекция чаще закрывает глаза на нарушения ПДД лицами моего пола;
34) меня с намного меньшей вероятностью, чем человек другого пола, остановят и досмотрят полицейские, даже если выгляжу подозрительнее, чем он;
35) если я нахожусь в полицейском участке и подвергаюсь пыткам, злоупотребляющие служебными полномочиями полицейские убьют меня с существенно меньшей вероятностью (более чем в 13 раз), чем случайное задержанное лицо другого пола;
36) существует судебная практика, из-за которой детей в случае развода оставят скорее за родителем моего пола, чем за родителем другого пола, даже если он желает и имеет больше возможностей их обеспечивать и воспитывать;
37) существуют судебные практики и соответствующая статья в Семейном кодексе, благодаря которым лицам моего пола существенно проще подать на алименты;
38) если за мной числится непогашенная алиментная задолженоость, общественность вряд ли это осудит;
39) считается, что люди моего пола как родители и педагоги лучше, чем лица другого пола;
40) лица моего пола по умолчанию считаются более ценными родителями, даже если они не участвуют в воспитании детей;
41) если я пожертвую работой в пользу ухода за своими детьми, мне будет проще сохранить рабочее место, чем лицу другого пола;
42) если я пожертвую работой в пользу ухода за своими детьми, я вряд ли подвергнусь такому порицанию, какому бы подверглось лицо другого пола;
43) родители-одиночки другого пола вызывают умиление, родители-одиночки моего пола вызывают восхищение;
44) если я использую детей с целью оказания давления на лицо другого пола, это вряд ли будет повсеместно осуждаться;
45) если я родитель-одиночка, меня вряд ли станут подозревать в педофилии;
46) если я педагог, меня вряд ли станут подозревать в педофилии;
47) если я просто общаюсь с чужими детьми, меня вряд ли станут подозревать в педофилии;
48) в вопросах, связанных с "женским" (модой, вышивкой, куклами, цветами и так далее), воспитанием детей и гетеросексуальными отношениями, мое мнение ценится выше;
49) в отличие от моего партнера другого пола, я единолично имею право решать, появляться ли на свет нашим детям;
50) если я хочу завести детей, не имея постоянного партнера, мне будет намного проще сделать это;
51) пенсионный возраст для лиц моего пола на 5 лет меньше, чем для лиц другого (при том, что лица моего пола в среднем живут более чем на 11 лет дольше лиц другого пола);
52) у лиц моего пола больше прав на досрочный выход на пенсию, и в особенности по ряду инвалидностей;
53) требуемый пенсионный стаж для лиц моего пола меньше, чем для лиц другого;
54) по ряду обстоятельств лицам моего пола полагаются дополнительные выходные;
55) лиц моего пола нередко почитают за героев, если они занимаются тем, чем исторически занимались только лица другого пола;
56) наиболее тяжелые, опасные, антисанитарные и неблагодарные работы традиционно считаются уделом лиц другого пола;
57) охране труда лиц моего пола уделяется существенно больше внимания, чем охране труда лиц другого;
58) на охрану здоровья лиц моего пола выделяется существенно больше средств, чем на охрану здоровья лиц другого;
59) лиц моего пола намного охотнее берут на работы, не требующие высшее образование и не подразумевающие больших умственных и физических нагрузок;
60) мне проще, чем лицам другого пола, устроиться на работу, где требуется взаимодействовать с людьми или в обслуживающий персонал;
61) если я работаю в коллективе, где преобладают лица моего пола, с большой вероятностью имеют место безопасные и комфортные условия труда;
62) в "прогрессивных" компаниях исключительно лицам моего пола могут полагаться гендерные квоты;
63) международный день лиц моего пола отмечается официально и является нерабочим днем;
64) я всегда могу сослаться на дискриминацию по признаку пола, например, при неудачном трудоустройстве, даже если ее не было;
65) я не стану объектом насмешек и издевательств, если работаю на непрестижной, низкооплачиваемой работе;
66) я не стану объектом насмешек и издевательств, если работаю на работе, считающейся специфичной для лиц другого пола;
67) нормативы на сопряженных с физическим трудом работах для лиц моего пола неоправданно и значительно ниже, чем для лиц другого;
68) спортивные нормативы для лиц моего пола неоправданно ниже, чем для лиц другого;
69) вероятно, автомобильная страховка обойдется мне дешевле, чем лицу другого пола;
70) некоторые юридические лица делают скидки клиентам моего пола;
71) в некоторых платных заведениях специально для лиц моего пола вход бесплатный: от клубов до музеев;
72) в общественном туалете мне не придется справлять нужду на глазах у других посетителей;
73) если я зайду в общественный туалет, душ или раздевалку для лиц другого пола, никто не свяжет мои намерения с сексуальными извращениями;
74) в вопросах, связанных с сексуальным насилием, алкогольное опьянение традиционно считается отягчающим фактором для лиц другого пола и маркером нуждающихся в защите и оправданиях жертв для лиц моего пола;
75) согласно и уголовному кодексу и общественному мнению, именно изнасилованием может считаться только изнасилование лица моего пола;
76) согласно общественному мнению, насильником может считаться только лицо другого пола;
77) если я скажу, что у меня было изнасилование, никто не подумает, что мне довелось кого-то насиловать;
78) я могу подать ложное заявление о гетеросексуальном изнасиловании, и к нему скорее отнесутся ответственно, чем нет, а также его рассмотрят с намного большей вероятностью, чем заявление о реальном изнасиловании, поданное лицом другого пола;
79) со стороны лиц другого пола мне не приходилось опасаться ложных заявлений об изнасиловании или любом другом насилии;
80) даже не прибегая к ложным заявлениями в полицию, лицу моего пола проще оклеветать лицо другого пола насчет какого-либо насилия, чем наоборот;
81) функционирует множество кризисных центров и групп поддержки для лиц моего пола, в то время как специализированные инициативы для виктимизированных людей другого пола фактически отсутствуют;
82) в случае виктимизации от изнасилования и любого другого насилия, не считая помощи специалистов, у меня будет невообразимо больше шансов получить поддержку где-либо, чем у любой из жертв другого пола;
83) если я стану жертвой сексуального посягательства и подвергнусь общественному осуждению, можно сохранять уверенность, что значительная часть общества все равно поддержала бы меня;
84) если я сообщу о том, что мне пришлось подвергнуться нападению лица другого пола, общественность скорее поверит мне, чем нет, даже если у меня не видны какие-либо повреждения;
85) мне проще обратить внимание общественности на насилие по отношению к себе, чем лицам другого пола;
86) насилие против лиц моего пола не считается повседневностью, на которой не стоит заострять внимание, в отличие от насилия против лиц другого пола;
87) если я нападаю на лицо другого пола даже при свидетелях, то с намного меньшей вероятностью буду иметь неприятные последствия, чем если бы на моем месте находилось лицо другого пола;
88) вряд ли меня станут рассматривать как потенциального агрессора, как лицо, склонное к изнасилованию и насилию вообще;
89) если меня изнасилует лицо другого пола, никто не скажет всерьез, что мне повезло и что мне нужно этому радоваться;
90) если я пострадаю от насилия лица другого пола, особенно сексуального, никто не скажет, что изнасилование лица моего пола лицом другого пола в принципе невозможно, как и вообще насилие лиц моего пола над лицами другого пола;
91) если меня изнасилует лицо моего пола, мне не скажут, что нужно было правильно себя поставить, что меня "опустили", и не сравнят с известной домашней птицей;
92) вряд ли кто-то сочтет сексуальным насилием сексуальное насилие с моей стороны по отношению к лицу другого пола;
93) вряд ли кто-то сочтет домогательством домогательство с моей стороны к лицу другого пола;
94) вряд ли кто-то сочтет насилием любое насилие с моей стороны к лицу другого пола;
95) вряд ли кто-то сочтет смешным физическое насилие над моими гениталиями;
96) шансы того, что я стану жертвой "гоп-стопа" или мне придется "отвечать за район" и "пояснять за шмот", стремятся к нулю;
97) шансы того, что на улице на меня нападут незнакомые люди на почве ненависти или вражды, стремятся к нулю;
98) шансы того, что незнакомые люди при нападении на меня с целью нанести телесные повреждения или убить будут руководствоваться тем, что я лицо своего пола, почти отсутствуют;
99) если я подстрекатель нападения, мне с большой вероятностью удастся избежать ответственности и даже внимания к тому факту, что моя вина явно присутствует;
100) публичное насилие над лицами моего пола со стороны лиц другого пола считается большим позором, если даже оно носит характер самообороны;
101) если я применю силу по отношению к лицу другого пола, то подвергнусь осуждению с намного меньшей вероятностью и в намного меньшей степени, чем лицо другого пола, применяющее силу по отношению ко мне;
102) если я применяю насилие по отношению к взрослому и физически здоровому сожителю другого пола, с общественным осуждением столкнется он, а не я, независимо от того, будет ли он сопротивляться;
103) если я пострадаю от домашнего или любого другого насилия со стороны лица другого пола, никто не скажет, что я инициатор насилия и мне лишь дали сдачу;
104) мне не придется выслушивать обесценивающие домыслы, что лица моего пола, убитые сожителями, получили по заслугам после долгих лет физических издевательств над сожителями;
105) физическая агрессия лиц моего пола над лицами другого в глазах общественности часто является демонстрацией привязанности или невинной игрой;
106) физическая агрессия лиц моего пола по отношению к лицам другого пола не воспринимается как реальная угроза, даже если наносит реальные физические травмы;
107) мое психологическое насилие над партнером другого пола или любого другого человека другого пола в глазах общественности не будет восприниматься всерьез, а лишь как "пилит" и "выносит мозг";
108) формы жестокости, с детства прививаемые лицам другого пола, значительно чаще направлены на лиц другого пола, чем на лиц моего;
109) мне не придется смотреть фильмы, где лиц моего пола погибает больше, чем лиц другого пола, где положительный герой убивает больше лиц моего пола, чем лиц другого;
110) нет ни одной сколь-нибудь известной видеоигры, где нужно убивать только или преимущественно лиц моего пола;
111) меня вряд ли осудит общественность, если я не смогу постоять за себя;
112) если я уклоняюсь от драк и избегаю конфликтов, маловероятно, что это может повредить моему имиджу и положению в иерархии сверстников, и поставить под сомнение мое достоинство в качестве сексуального партнера перед лицами другого пола;
113) я не стану объектом обвинений в трусости, насмешек и издевательств, если наблюдаю конфликтную ситуацию и не вмешиваюсь в нее;
114) я не стану объектом насмешек и издевательств, если в какой-либо ситуации буду вести себя недоминантно и нерешительно, это не приведет к травле;
115) если я стесняюсь или волнуюсь, это считается естественным для лиц моего пола, и нередко даже плюсом;
116) почти в любой сфере от лиц моего пола всегда ожидается и требуется меньше, чем от лиц другого пола;
117) инфантильные, неуклюжие и безответственные лица моего пола в целом не порицаются за эту свою черту;
118) считается, что мои гетеросексуальные партнеры или любые лица другого пола, находящиеся рядом, должны нести ответственность за мои проступки;
119) если я иду в заведение общепита или за покупками с лицом другого пола, от меня вряд ли станут ожидать, что я буду платить или предпочту разделить счет;
120) при разделении труда с лицами другого пола я наверняка буду выполнять более легкую работу (например, мыть посуду и вытирать пыль), чем лица другого пола (например, чинить сантехнику и передвигать мебель);
121) если я прошу помощи и поддержки, общественность не упрекнет меня в слабости, безвольности и бесхарактерности;
122) если я прошу помощи и поддержки, окружающие откликнутся с большей вероятностью;
123) слезы, плач и прочие проявления "слабости" не являются чем-то предосудительным для лиц моего пола;
124) физически слабые лица моего пола не порицаются за эту свою черту;
125) вряд ли кто-то будет настойчиво рекомендовать мне нарастить мышечную массу;
126) общественность не будет считать мою наследственность неполноценной и обесценивать мою сексуальность, если у меня невысокий рост;
127) вряд ли от меня будут требовать выглядеть старше, чем я выгляжу сейчас;
128) над габаритами моих гениталий, если таковые не соответствуют чьим-либо предпочтениям, будут насмехаться с куда меньшей вероятностью, чем над несоответствующими предпочтениям лиц моего пола габаритами гениталий лиц другого пола;
129) внешняя привлекательность лиц моего пола намного больше определяется факторами, поддающимся изменению (диета, подбор одежды, эпиляция), чем неподдающимися (рост, (врожденный) цвет волос, размеры гениталий);
130) большинство типажей лиц моего пола считаются внешне привлекательными (например, по росту и цвету волос), для лиц же другого пола стандарты привлекательности значительно более эксклюзивны и унифицированы как по тем же параметрам, так и в целом;
131) лица моего пола считаются катализатором того, что сейчас принято называть естественным отбором: полагается, что мы выбираем партнеров, исходя из "качества" их генов, однако "качество” наших генов не учитывается;
132) обычно лица моего пола определяют, каким должно быть "настоящее" лицо другого пола;
133) лица моего пола обычно решают и то, что женственно, и то, что мужественно;
134) мне вряд ли придется доказывать, что я "настоящее" лицо своего пола, например, через проявление качеств, считающихся специфичными или неформально обязательными для лиц моего пола: для общества я "настоящее" лицо своего пола по факту своего существования;
135) мой партнер вряд ли станет тестировать меня на то, "настоящее" ли я лицо своего пола;
136) считается более чем простительным, если я совсем не соответствую требованиям к своему потенциальному гетеросексуальному партнеру (и при этом пользуюсь спросом), например, быть выше ростом и физически сильнее, быть старше и опытнее, быть более материально обеспеченным, быть умнее и интереснее, чем я;
137) традиционные гендерные роли закрепляют за лицами моего пола материально более выгодную позицию в гетеросексуальных отношениях: часто считается, что на свиданиях за меня нужно платить, ухаживать за мной, делать подарки, добиваться моего расположения, чтобы впоследствии содержать меня и так далее;
138) гендерные роли закрепляют за лицами моего пола психологически более комфортную позицию в гетеросексуальных отношениях: часто считается, что не я, а мой партнер должен проявлять инициативу и организовывать совместный досуг;
139) лицам моего пола значительно проще получить желаемый гетеросексуальный опыт, чем лицам другого;
140) я вряд ли стану объектом насмешек и оскорблений, предпочитая хранить девственность;
141) общественность не подталкивает меня к получению гетеросексуального опыта "любой ценой";
142) считается, что секс, предложенный мной лицу другого пола, это большая услуга и ценность;
143) считается, что за предохранение должен отвечать мой гетеросексуальный партнер, а не я или мы в равной мере;
144) мне не скажут, что лицам моего пола от другого нужен только секс;
145) у меня значительно больше шансов на успех, если я инициирую сексуальные и любые близкие отношения, чем у лица другого пола;
146) если я спонтанно целую или обнимаю другого человека, не важно, знакомы ли мы и какого он пола, и это считается поцелуями и объятиями, а не "домогательствами" или "гомосятиной";
147) если я вступлю в интимную близость с лицом другого пола, половозрелым, но не достигшим возраста согласия, общественность не осудит меня, причем вне зависимости от того, будет возбуждено уголовное дело или нет;
148) меня никто не осудит, если я не помогу лицу другого пола нести тяжелую тару, и я вряд ли увижу, как лицо моего пола помогает с этим лицу другого пола;
149) гендерный этикет не обязывает меня дарить лицам другого пола цветы и прочие подарки, тем более дорогостоящие;
150) у меня нет негласной обязанности уступать место лицам другого пола в общественном транспорте, и общественность осудит меня только если я не уступлю инвалиду или пожилому человеку любого пола, и то со значительно меньшей вероятностью;
151) у меня нет негласной обязанности пропускать вперед себя лиц другого пола, придерживать перед ними дверь, подавать им руку на выходе, отодвигать перед ними стул, подавать верхнюю одежду в прихожей и так далее;
152) общество не закрепляет за мной негласное обязательство перед всеми лицами другого пола в вопросах самопожертвования, в свою очередь, лица другого пола имеют таковые передо мной: приходить на помощь в кризисных ситуациях, в случае опасности жертвовать собой ради меня, защищать меня от агрессоров или жертв моей агрессии;
153) если мне откажут в помощи, вероятность того, что это произойдет из-за моего пола, крайне близка к нулю;
154) если меня возьмут в заложники, то с большей вероятностью отпустят раньше, чем лиц другого пола;
155) в случае природного катаклизма, техногенной катастрофы, транспортной аварии, военных действий и так далее, спасать в первую очередь будут лиц моего пола;
156) чтобы придать катастрофе больше трагизма и подчеркнуть ее значимость, из погибших выделяют лиц моего пола (например, в новостях: "Погибло 100 человек, среди них 10 женщин");
157) СМИ и "правозащитники" почти всегда подают очередной пример дискриминации лиц другого пола либо как "несправедливость, одинаково затрагивающую всех людей", либо в формате глумливых насмешек, в то время, как дискриминация лиц моего пола подается как дискриминация лиц моего пола и обычно на полном серьезе;
158) многие проблемы, с которыми сталкиваются лица обоих полов (изнасилования, домашнее насилие, лукизм и так далее) примерно в равной мере или с которыми лица другого пола сталкиваются даже чаще, и имеют от них специфичные и более тяжелые последствия, считаются специфичными проблемами только моего пола, и при их освещении и решении специалисты и "правозащитники" почти всегда ориентируются исключительно на интересы и опыт лиц моего пола;
159) в целом общественность уважает мое право оскорбиться, и мои чувства ценятся выше, чем чувства и даже безопасность лиц другого пола;
160) общество куда более уважительно относится к моему личному пространству, чем к личному пространству людей другого пола;
161) в школе лицам моего пола проще отпроситься в туалет или домой;
162) школьная форма для лиц моего пола более разнообразна и в целом удобнее (например, в жару);
163) вероятность того, что лицо моего пола подвергнется школьной травле, существенно ниже, чем у лица другого пола;
164) в соцсети вряд ли кто-то навязчиво и агрессивно будет спрашивать мой адрес или телефон, чтобы напасть на меня в "реале";
165) общественность и техподдержка соцсетей защищает от кибербуллинга только или преимущественно лиц моего пола;
166) в ММО-играх у меня имеется значительное преимущество, к примеру, мне проще попасть в желаемую команду, чем претендующему на то же самое лицу другого пола, даже если я играю существенно хуже;
167) лицам моего пола, имеющим нестандартные увлечения, проще обратить внимание на себя, чем лицам другого пола;
168) меня вряд ли заподозрят в гомосексуальности и психических расстройствах, если мои увлечения чаще свойственны лицам другого пола;
169) если я познакомлюсь в онлайне с лицом своего пола для романтической или интимной встречи, вероятность того, что я стану жертвой гомофобной облавы, близка к нулю;
170) если я захочу поехать в любую страну, где гомосексуальность вне закона, то там будет запрещена либо гомосексуальность для лиц обоих полов, либо для лиц другого пола;
171) общественное мнение отнесется более чем толерантно к моему вступлению в брак с лицом другого пола, намного более обеспеченным и влиятельным, чем я;
172) если я нахожусь на содержании партнера, меня вряд ли осудит общественность;
173) если я зарабатываю меньше партнера, меня вряд ли осудит общественность;
174) если я не работаю, меня вряд ли осудит общественность;
175) если я занимаюсь домашним хозяйством, вряд ли кто-то назовет меня безработным неудачливым паразитом;
176) если я не экономлю деньги, обычно это считается нормальным;
177) если я не блещу пунктуальностью, обычно это считается нормальным;
178) если я выделяю много времени и средств на свою внешность (например, макияж и маникюр), то это не вызовет столь бурного порицания большинством, как если бы тем же занималось лицо другого пола;
179) я могу брить определенные участки своего тела, не подвергаясь порицанию;
180) если я выгляжу неформально или неконформно, мне будет проще избежать нападок в свой адрес, чем лицу другого пола;
181) меня не заподозрят в гомосексуальности и не обвинят в нарушении традиционной гендерной роли, если у меня длинные волосы или если на мне одежда "неправильных" цветов;
182) я могу носить предметы гардероба, считающиеся атрибутикой другого пола, без риска подвергнуться нападению;
183) покупая вещи, считающиеся атрибутикой другого пола, мне не придется искать оправдания;
184) гомосексуальность лиц моего пола не является столь предосудительной, как гомосексуальность лиц другого пола;
185) если я не гетеро, вероятность того, что я подвергнусь физическому насилию за это, невообразимо меньше, чем у лиц другого пола;
186) если я не гетеро, мне будет объективно комфортнее в ЛГБТ-сообществе, чем лицам другого пола, поскольку оно поддерживает борьбу за права лиц моего пола, а борьба за права лиц другого пола еще не считается мейнстримом в ЛГБТ-сообществе, либо вовсе воспринимается враждебно;
187) численность и финансирование инициатив и сообществ, защищающих права лиц моего пола на всех уровнях, в тысячи раз превосходит численность и финансирование инициатив, защищающих права лиц другого пола;
188) я могу заявлять о притеснении лиц своего пола, не боясь получить обвинение в слабости или подвергнуться травле;
189) я могу говорить о привилегиях лиц другого пола, не опасаясь осуждения;
190) если я открыто проявляю ненависть или презрение к лицам другого пола, общественность вряд ли осудит меня;
191) господствует мнение, что я не могу иметь склонность к сексизму по определению, только из-за моей гендерной принадлежности;
192) сексизм против лиц моего пола не называют обратным;
193) господствует мнение, что сексизма против лиц другого пола не существует;
194) сексизм против лиц моего пола либо не отрицается, либо не отрицается настолько массово, активно и агрессивно;
195) сексизм против лиц моего пола почти во всех случаях не строится на навязчивом обесценивании и ненависти;
196) сепарация лиц моего пола и безопасные пространства для лиц моего пола не считаются сексизмом;
197) гендерное насилие признается таковым только если оно направлено на лиц моего пола;
198) многие, в особенности лица, называющие себя противниками гендерных стереотипов, не станут обесценивать мои проблемы, если даже они объективно менее существенны и, более того, они скорее будут считаться более существенными, чем наиболее значимые проблемы лиц другого пола;
199) следствия гендерных стереотипов против лиц моего пола считаются угнетением лиц моего пола, следствия гендерных стереотипов против лиц другого пола считаются виной самих лиц другого пола;
200) вряд ли кто-то всерьез будет рассуждать о том, что я часть действующей власти: нередко заостряется внимание на том, что большая часть людей на вершине пирамиды власти представлена лицами другого пола, в то же время замалчивается, что большая часть людей, избравшая и поддерживающая действующую власть, представлена лицами моего пола, как и то, что подавляющее большинство социального дна представлено лицами другого пола;
201) мне вряд ли не придется заискивающе находить слова, если я выступаю за права своего пола, например, говорить "движение за равноправие" вместо "движение за права моего пола";
202) на мое мероприятие вряд ли нападут члены движения за права другого пола;
203) вряд ли кто-то будет агрессивно доказывать мне, что правительство действует в интересах отдельно моего пола;
204) разговоры о солидарности между лицами моего пола небеспочвенны, в то же время лица другого пола чрезмерно часто нетерпимы друг к другу, к примеру, на почве этнической принадлежности, сексуальной ориентации и гендерной (не)конформности;
205) исторически сложилось, что в отличие от лиц моего пола, лица другого, как социальная группа, слепы к собственному угнетению;
206) жалующиеся на кого-либо или что-либо лица моего пола не будут заклеймлены как "нытики", а также "стучащие", "ссучившиеся" и так далее;
207) если меня сравнят с лицом другого пола с целью оскорбить, это наверняка будет звучать обидно, но вряд ли поставит меня в очень неловкое положение;
208) мой гендер более пластичный, изменчивый, и я могу свободно выбирать, подстраиваться под эти перемены или нет;
209) лица моего пола не являются невидимыми как лица своего пола;
210) если мне пришлось застать советское время будучи совершеннолетним гражданином, мне вряд ли приходилось выплачивать налог на бездетность;
211) если мне пришлось застать советское время, мне точно не приходилось проходить по статье за "гомосексуализм";
212) в детстве меня вряд ли пугали отрезанием половых органов и тюрьмой, и вряд ли внушали, что из-за "плохого" поведения во взрослой жизни я буду нищенствовать и работать на непрестижных работах, традиционных для лиц моего пола;
213) меня не воспитывали как будущее пушечное мясо, и общество не воспринимает меня таковым;
214) меня не готовили к роли "главы семьи", по факту являющейся вредительской и унизительной;
215) привилегии другого пола не даны лицам другого пола "по умолчанию" – их нужно "заслужить", в то время как привилегии моего пола даны мне "по умолчанию";
216) считается, что я имею ценность по умолчанию, в то время, как лица другого пола вынуждены постоянно доказывать свою ценность;
217) у лиц другого пола, в отличие от лиц моего, нет ни одной привилегии, положительно влияющей на их безопасность;
218) у лиц другого пола, в отличие от лиц моего, нет ни одной законодательно закрепленной привилегии;
219) у лиц моего пола несказанно больше привилегий;
220) будет правдой, если я скажу, что насилие над лицами моего пола является лишь каплей в море насилия;
221) если меня ущемляют по признаку пола, скорее всего, это социокультурные отголоски времен, когда женщин принуждали находиться в безопасности;
222) все перечисленное выше говорит о том, что общественность считает лиц моего пола более ценными единицами, чем лиц другого пола;
223) на случай полемики у меня имеется универсальное оправдание моему привилегированному положению, заключающееся в особенностях моей репродуктивной функции, хотя законодательно деторождение не является моей обязанностью, и не факт, что у меня есть желание когда-либо реализовать эту функцию;
224) я имею привилегию получить поддержку, оспаривая этот список;
225) я имею привилегию считать, что у меня нет привилегий.
О своём опыте я уже рассказывал тут: Может ли мужчина включиться в феминистическое движение и как вообще обстоят дела с борьбой за права женщин на постсоветском пространстве?
Активист из меня невнятный, прямо скажем. Дело во мне, хотя и не только во мне. Народ в общем консервативный у нас, пока прошибёшь броню и раскроешь глаза людям на истинную суть феминизма, можно попрощаться с репутацией, тем более что она у меня не самая безупречная. На уровне попроще - традиционные ценности решают, какие бы очевидные мучения они ни приносили. А там, где пафоса поболее, ключевое значение имеют атрибуты мачизма - плюс своё мнение выскажут слабые тёлочки на пару со стервозными манипуляторшами: мол, не женское это дело быть сильной, я заколебалась и хочу на ручки, я же ж женщина и так далее.
Кое-как удаётся вырулить на тему гендерного равенства - в том плане, что проблемы мужчин и женщин имеют примерно сопоставимый вес, а сегодняшняя война полов не сулит нам ничего хорошего.
• Как активист с голосом в пользу гетеросексуальных мужчин я угодил под пресс со стороны феминистской аудитории. Меня по-прежнему шокирует, что вместо гендерного равенства / равноправия мне добровольно-принудительно предлагают встать под знамёна женского супремасизма (под видом "феминизма") и усиленно заняться женским вопросом.
Защитой мужчин феминизм не может заниматься по определению!
Вчера они требовали равных прав с мужчинами, сегодня...
Печально и то, что в интернете практически нет фем-сообществ, которые были бы мне близки по духу.
-- Большинство других (про)феминистов или срутся между собой, или корчат из себя альфачей в своих уютных пабликах, или перепутали феминизм с femdom, или втирают вам про 10 гендерных идентичностей (ну и что, что в России бешеная бытовая гомофобия, от которой достаётся простым гетеросексуалам). Есть Кирилл Мартынов, был покойный Игорь Семёнович Кон, - и есть, простигосподи, мальчики-"цветочки", страшно далёкие от реалий и иногда использующие вымышленные имена и рисунки вместо аватарок.
-- Про "подгузников феминизма" из "их школы" я писал ранее. Они противны мне так же, как и мужчины, которые прутся в феминизм, унижаясь за счёт мужчин и включая альфача: смотрите, я хороший, я хочу вам помогать, я нормальный и благополучный, согласен с вами, что гендерные стереотипы в отношении мужчин и давление общества на нас - это ерунда по сравнению с тем, что переживают женщины.
Резюмируя: по всей видимости, профеминисты практически не препятствуют тому, что фем-движ даёт крен в сторону женского превосходства и отказывается от идей гендерного равенства.
Это абсолютно нежизнеспособный подход, ведь русские женщины хоронят сыновей и мужей, отмазывают от армии, ездят на свиданки в места лишения свободы, страдают от мужской неустроенности и от гендерных стереотипов, касающихся мужчин (будь мужиком, не ной, не плачь и не проси о помощи; мужчина должен быть сильным, преодолевать трудности, рисковать здоровьем, защищать женщин и детей, кормить семью, зарабатывать много денег, быть амбициозным, стремиться к лидерству и так далее).
К армии и тюрьме как к институтам мужской гендерной инициации в СССР после распада Союза добавился экзамен на суперскилл "ты не альфа, ты лузер, если твоя женщина работает и имеет доход на уровне твоего и даже больше". Ты не смог, а сосед смог. И упырь из второго подъезда тоже смог, хотя бесконечно далёк от любых понятий о привлекательности. Ну и что, что ты добрый, прокачал эмпатию, помогаешь в быту и играешь на пианино.
Ни "подгузники", ни мальчики-"цветочки", ни альфачи почти не говорят о колоссальном давлении на мужчин со стороны общества.
• Путаница и инсинуации по поводу сексизма, который бывает исключительно институциональным и направленным против женщин. Тут Комитет солдатских матерей, например, сжёг бы виртуальных феминисток живьём, но... То, что сексизм может и принимает символическую форму, присутствуя в морали, общественных ценностях, гендерных ролях и стереотипах, всячески замалчивается идеологинями и их паствой.
Статьи о том, что "мужчина должен...", - это, оказывается, не сексизм.
Я не знаю, как корректно комментировать такую демагогию и доколе будет продолжаться этот театр абсурда.
-- Некоторые активистки, в свою очередь, касаясь темы мужчин в феминизме, превращают свои площадки в место смотра кавалеров, фактически закрепляя женские патриархатные привилегии - ведь в больших городах право выбора партнёра остаётся за женщинами (впрочем, проблемы сексуального насилия это не умаляет). В результате кажется, что вместо сотрудничества участвуешь в неких заочных и очень иллюзорных ухаживаниях, потому что титул профеминиста "ещё надо заслужить". Ну не бред же?! Бред.
Авторки, владелицы, кураторки и активистки большинства фем-площадок обязательно публикуют посты о том, что слово "феминист", сказанное простолюдином, оскорбляет феминисток; что такой мужчина наверняка попробует втереться в доверие к феминисткам, захватить власть и лишить женщин права голоса на ИХ исконно женской трибуне. Равноправие, бгг.
Я практически не слышал от феминисток нейтрального: "Пишите статьи, просвещайте людей, ведите себя тактично по отношению к женщинам, уважайте их <гендерный> опыт - ведь феминизму нужны новые сторонники".
О том, что феминистский обком разрешит феминистам заниматься мужскими вопросами и бороться с гендерными стереотипами наравне с борьбой за права женщин, остаётся только мечтать.
Даже на TQ я замечал, что феминистки равнодушны к мужчинам, которые против гегемонной маскулинности. В апреле я рассказал о примерах дискриминации мужчин и давления на мужчин - и что, хоть одна "амазонка" прокомментировала ответ: "Спасибо, что просвещаете людей по поводу гендерных стереотипов"?
• Вдогонку фем-движ совершенно не умеет работать с возражениями и любую критику воспринимает в штыки, не к месту упоминая мужской вопрос и вставляя саркастические колкости: mansplaining, "мужчины тоже страдают" и так далее. Видишь изъяны и недостатки в имидже феминизма - а мало что можешь сделать, ибо "мужчина не может называться феминистом, потому что не прошёл сквозь женскую гендерную социализацию", например. А ещё потому - уверяют меня и вас идеологини, - что феминист обязательно захватит власть у впечатлительных феминисток, воспользуется их наивностью и дискредитирует женское движение.
По поводу профеминистов существуют громадный скепсис и фобии, и это фактор со знаком минус.
Ведь у феминисток.ru нет рабочих механизмов защиты от проходимцев - зато есть рубильник-банхаммер и по сути требование подчиняться женщинам, помалкивая в тряпочку. Почему они до сих пор не пришли к более-менее консолидированной позиции и не выстроили личные границы от сомнительных мужчин около феминизма - это вопрос, близкий к риторическому.
Исключить из ̶п̶и̶о̶н̶е̶р̶о̶в̶ гордых рядов профеминистов могут по самым надуманным причинам: пассивный активизм (у тебя депрессия? пох...й), недостаточная солидарность / раскаяние за патриархатные грешки, упоминание прищемлённых прав мужчин и так далее.
-- Не пьёшь, не бьёшь (женщин), шлюхами не называешь? Фи, тоже мне подвиг, это поведение нормального человека.
Несколько раз я был в полнейшем ступоре от такого "феминизма".
-- Вас никто и не просил помогать женщинам, хватит делать вид, что опять феминистки кому-то должны!!!11
-- Феминистки не обязаны эмоционально обслуживать мужчин.
Есть некоторое количество здравомыслящих феминисток, которые признают, что культура мачизма ужасна, что гендерные стереотипы по отношению к мужчинам и давление общества в чём-то даже более жестоки ("мужчины не плачут" - они потом в 50 внезапно умирают от инсульта; от женщин не требуют квартир, машин и "всё включено" на курортах Средиземного или Красного моря каждый год), что мужские беды отражаются на женщинах, что менять сознание консервативных мужчин кто-то же должен, рассказывая им о плюсах феминизма и о минусах сегодняшних гендерных ролей. Впрочем, таких сторонниц равноправия / гендерного равенства критически мало.
• МИЗОГИНИЯ внутри фем-движа. Лейтмотив сегодняшней повестки - "я женщина, я не могу, потому что патриархат, сексизм, объективация, gender gap <и вообще мудло ох...ело>". Этот виртуальный феминизм превратился, похоже, в сексизм по отношению к... ЖЕНЩИНАМ (впрочем, и к мужчинам тоже). Ведь буквально всюду они могут разглядеть эксплуатацию женщин патриархатом - и высказать ответные претензии к носителям XY-хромосом.
Ловлю себя на мысли, что таким "феминисткам" не нужен women empowerment - освобождение женщин и увеличение их общественного авторитета. Причём охотой на ведьм (когда всё, что не устривает феминистский обком, объявляется мизогинными практиками) грешат далеко не одни радфем. И соцфем, и интерсек, и даже либфем стремятся внушить женщинам: ты угнетена, просто этого не замечаешь. ⬇
-- Ты не можешь носить каблуки, потому что тебе это нравится. Нет! Это патриархат заставляет тебя испытывать боль, убивать ноги, чтобы быть привлекательным секс-объектом в глазах мужчин.
-- Ты не можешь делать эпиляцию, потому что тебе нравится ощущение гладкости. Нет! Это патриархат... бла-бла-бла.
-- Ты не можешь делать карьеру, потому что хочешь реализовать свой потенциал и быть экономической самостоятельной. Нет! Миллионы других женщин терпят унижения, домогательства на рабочих местах, получают отказы на собеседованиях (ибо работодатели заявляют, что новые сотрудницы быстро сбегут в оплачиваемый декрет на полтора года), получают значительно меньше мужчин... И в конце концов патриархат всучит тебе роль добытчицы, а также две дополнительные смены - по дому и красоте.
От чтения феминистских пабликов и каналов в Telegram я устал уже выпадать в осадок, потому что их авторки не верят в женщин.
Где уверенные в себе, самодостаточные, сильные и независимые россиянки?
Где попытки сотрудничества с известными женщинами, которые могут быть самостоятельны в собственном мнении, ведь за их спинами не стоят VIP-мужчины?
Чёрт, разве феминизм не про это?
И эти самозваные "феминистки" ещё упрекают других женщин в мизогинии.
Подозрительным образом фем-движ не упоминает ни женщин из бомонда, ни бизнесвумен, ни руководительниц разных уровней - не замечает в том смысле, что вообще-то среди них можно поискать ролевые модели и вдохновляющие судьбы. Да, есть пара пабликов про великих дам по версии феминизма, но в основном идут депрессивные посты про угнетение и дискриминацию женщин в тех или иных областях, про вечное обслуживание мужрептилоидов. Плюс совершенно карикатурные обобщения, будто взрослая и успешная леди не может купить посудомойку и стиралку-"автомат", - и помимо карьеры вынуждена нести вторую смену по домохозяйству.
Следствие общей обречённости, которую демонстрируют активистки, - ответка по поводу мужчин. Неудивительно, что женщина, которая считает себя или других женщин забитыми существами, вряд ли будет адекватно относиться к мужчинам...
Также можно выделить такие пункты:
- Акцент на правозащитной деятельности ➡ попытка вознести женскую проблематику над правами человека вообще. С которыми, между прочим, в России всё и так очень плохо.
- Атмосфера "женского движения" ("мужское движение" маскулинистов наоборот, желающих возврата к патриархальному укладу с главенством мужчин / запрета феминизма с женскими свободами), очень напоминающая посиделки на женских форумах. Права без обязанностей, акцентуация женского гендера, нежелание взять курс на унисексуальную повестку, в которой гендер вторичен. Они с радостью ответят на вопрос "Можно ли ухаживать за феминисткой", но спросите их "Может ли феминистка ухаживать за мужчиной?" - и узнаете о себе много нового, нелестного и неприязненного.
- У "феминисток" искажённое и экстравагантное понимание независимости (от общественного мнения, например). Вкупе с политической незрелостью. Они не учат женщин игнорировать выпады зевак, троллей и идиотов в интернете, а сразу переходят к жёсткому ad hominem: мы требуем, чтобы мимокрокодилы заткнулись, а то совсем не продохнуть от мизогинии, в которой находятся женщины. Меня приятно порадовал ответ Полины Гагариной по этому поводу:
Так как Инстаграм я веду сама, то самые неприятные комментарии удаляю. Хотя тратить на такое количество негатива даже секунду времени мне жаль. Я всегда думаю: что же у людей происходит в тот момент, когда они оставляют подобные комментарии? Мне хорошо, когда я говорю человеку, как он мне нравится, как я им восхищена. И в жизни меня окружают люди, которые умеют радоваться за других, адекватно относятся к чужим победам и достижениям. Но что движет хейтерами?
Это вы ещё не видели паблики со скриншотами мамкиных сексистов из 8Д. Скриншоты заботливо пополняются усилиями армии интернет-"амазонок", причём туда нередко попадают реплики, сделанные с фейковых аккаунтов. Интернет - одна большая помойка, и грустно, что в нём царят хаос и безответственность, но вот такое сопротивление - оно же идёт с позиции жертвы, с позиции ведомого. И вряд ли прибавляет уверенности в собственных силах, ведь "кругом одни сексисты, найдёте того, кто не относится к женщинам как к существам второго сорта, - срочно покажите нам".
• Про РАВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ не стоит и говорить, ибо виртуальные феминистки старательно увиливают от этого аспекта.
Завести с ними дискуссию о женских привилегиях - всё равно что подписать себе смертный приговор.
...
Свернув свой активизм, я сосредоточился на TQ, благо тут общая и открытая трибуна: пока нет деления на радфем, либеральных феминисток, интерсекциналок, приверженок социалистического феминизма или анархофеминизма... Впрочем, и тут меня ожидал холодный душ. Московская феминистка Анна Фёдорова задала вопрос о Telegram-каналах про феминизм, я в ответе упомянул несколько штук, включая изумительный канал Ламбруско и Максим одного парня (не мой, разумеется), который посвящён как раз гендерному равенству и затрагивает не только женскую проблематику, но и то, что касается мужчин. Естественно, что - я потом поинтересовался у админа канала - никакая Анна Ф. на его канал не подписывалась, несмотря на то что замужем и по идее мужская повестка её волнует. Ладно. Но и это ещё не всё: неделю назад эта феминистка опубликовала на сайте Pics. ru подборку Telegram-каналов про феминизм. Надо ли говорить, что канал Ламбруско и Максим с мужским акцентом туда не попал?
Зато у топовых каналов про феминизм - тысячи подписчиц и подписчиков. Включая, например, одну пламенную борцунью с сексизмом в СМИ, которую однажды возмутил текст с заголовком о том, как доставить мужчине удовольствие в постели (ибо мизогиния!), - и у которой, вуаля, тоже супруг имеется.
Чувствуешь себя идиотом, с которым играют в напёрстки. И тем более не хочется самому включаться в активизм.
Может, рассказать, откуда берутся обобщения про "мужчины не любят феминисток"?
Во многом поэтому я стараюсь избегать звания (про)феминиста, чтобы избежать искусственных ограничений.
Иногда мне вообще кажется (крамольно), что кое-кому выгодно находиться якобы на осадном положении - а не продвигать гендерное равенство в массы...
И мне не с кем поделиться своими сомнениями:
-- до пещерных противников(ниц) феминизма ещё надо достучаться, разоблачив теории заговора;
-- для антифеминистов, которые абсолютно не понимают суть феминизма (зато заявляют "мужчин и женщин уравнял в правах ещё Ленин сто лет назад, <современный западный> феминизм не нужен / это карикатурный паноптикум") и отрицают гендерные стереотипы, я всё равно остаюсь непримиримым врагом, ибо считаю, что России не помешала бы пропаганда базовых ценностей феминизма и гендерного равенства;
-- так называемые антисексисты(ки) недалеко ушли от обличителей феминизма или, наоборот, превратились в его приспешников(ниц);
-- а про фем-движ я уже говорил выше: способных к адекватному диалогу там - единицы. Похоже, усилиями идеологинь удалось промыть мозги аудитории, внушив им, что тот, кто называет недостатки в дискурсе, активизме, программе и так далее, - волк в овечьей шкуре, который прикидывается профеминистом, это троянский конь внутри фем-движа.
Какие-то барьеры, естественно, необходимы хотя бы затем, чтобы в феминизм не лезли мужчины, сохраняющие сексистские установки и предвзятость по отношению к собственному гендеру. Однако поражает цинизм, с которым гетеросексуальные феминистки выдвигают всё новые требования к лояльным мужчинам, несмотря на то что сами при этом спят и живут далеко не с ярко выраженными профеминистами... Вот что это, а?
Тут реально, в буквальном смысле - или трусы наденьте, или крестик снимите.
В бойфрендах, мужьях и сексуальных партнёрах феминисток оказываются самые разные мужчины, включая закоренелых патриархалов и сексистов, тем не менее главная опасность для феминизма.ru - это Володя, который хочет в феминизм. Им можно, а ты пошёл нах...й.
В вопросе нет конкретики: возраст, место проживания, мировоззрение, образ жизни.
Судя по всему, вы из провинции.
Не искать подходящую девушку, научиться закрывать свои бытовые потребности без помощи женщин, нормально относясь к этому, и ждать, когда в Россию придёт полноценный феминизм в лице сильных и независимых, свободных и самодостаточных женщин (а придёт ли, учитывая плачевное состояние фем-движения и его одиозный имидж?..).
Между делом можно повисеть на дейтингах, в “Тиндере” с “Баду” (как наиболее вменяемых), искать девушку постарше, однако учтите, что сегодняшний контингент этих площадок в подавляющем большинстве нацелен на ритуальные брачные игры и сидит там без конкретной цели, сливаясь после возникновения симпатий, когда лайки совпали. И в “Тиндере”, и в “Баду” доступно описание профиля (500 и 1000 знаков соответственно), где можно сразу отсечь нецелевую аудиторию (“главой семьи не буду, каменную стену ищите в заборе, о детях не думаю, рано мне ещё”). Приготовьтесь, что женщины практически не будут писать первыми, хотя редкие исключения всё же случаются. Ведь даже чисто статистически в России сейчас дефицит женщин 15—34 лет. На десять девчонок давно уже одиннадцать ребят.
Но в любом случае это всё иголка в стоге сена.
Лотерея.
Зато вы, как в том анекдоте, хотя бы билет купили (зарегистрировались на сайтах знакомств).
К пабликам “ВК” для знакомств лично я отношусь крайне скептически, но... Можно и так.
Не загоняйтесь по этому поводу, будьте собой и наслаждайтесь собой. То, что местные женщины не ценят себя и свои способности, зациклены на красоте—материнстве и не имеют ни собственного мнения, ни критического мышления, — это не ваши проблемы и не ваша в том вина. В наших силах — не поддерживать такую систему и модель гендерных отношений.
- Готовить самостоятельно, убираться, управляться с бытовой техникой, объявлять свою территорию и свои личные границы — если женщине ТАКОЙ мужчина не интересен, это показывает её уровень адекватности, а зачастую — и то, что ей больше нечем увлечь мужчину помимо постели и кухни. Отношения с (чужими) детьми и планы на демографию, опять же, прекрасно обсуждаются на берегу, если оба взрослые люди и осознают ответственность за совместную жизнь.
Если женщина инфантильна или “ещё не разобралась в себе”, вы тут не при чём.
Возможно, вам всё-таки повезёт. Возможно, вы понравитесь неглупой даме, свободной от оков гендерных стереотипов и общественного мнения, или вам по крайней мере попадётся её профиль. Возможно, для этого тем не менее понадобится немножко сыграть в маскулинность (даром что типичное фемининное поведение на дейтингах не сулит ничего хорошего).
Похожие мои ответы:
- https://thequestion.ru/questions/428871/answer-anchor/answer/611402#answer611402-anchor
- https://thequestion.ru/questions/420450/answer-anchor/answer/600741#answer600741-anchor
- https://thequestion.ru/questions/397226/answer-anchor/answer/566777#answer566777-anchor
- https://thequestion.ru/questions/410709/answer-anchor/answer/594866#answer594866-anchor
И не только мои: https://thequestion.ru/questions/381768
Адекватная пропаганда феминизма с фокусом на гендерное равенство.
- Мужчины тоже страдают из-за жёстких социальных ролей в обществе и высоких общественных ожиданий по поводу мужчин. По-научному это называется “гегемонная маскулинность”.
- Сексизм касается не только женщин, но и мужчин: “мужчина должен...”, “настоящий мужчина...” и всякие унизительные сравнения с “бабским” поведением.
- Гендерные стереотипы и предубеждения затрагивают, опять же, плюс-минус всех, включая мужчин.
- В свою очередь, гегемонная маскулинность и столь почётное социальное доминирование мешает мужчинам воспринимать женщин как равных себе.
- Не все люди могут объявлять свои личные границы, особенно в интимной сфере и бытовых вопросах, из-за чего страдают оба — и М, и Ж.
- Феминистка уверена в себе и своих способностях, она не будет при каждом случае кивать на “ленивых” и “сдувшихся” мужчин, якобы не могущих быть мачо—главой семьи. Феминистка ориентирована на партнёрство и эгалитаристские отношения, ей претит традиционное распределение ролей между М и Ж.
- Женщины в свою очередь формируют и поддерживают гендерное неравенство, отказываясь от равноправия и высказывая гендерные стереотипы и предубеждения.
Тем не менее я не профеминист и не феминист, а сторонник гендерного равенства: права и жизнь лиц обоих полов одинаково важны, а на основе биологического пола дискриминируется в теории любой человек.
От женщины могут требовать детей и не иметь своего мнения, от мужчины — содержать семью, “не ныть” и бить других мужчин по лицу и так далее.
Во всём виноваты все: у каждого своя вина и своя часть ответственности, и не имеет значения процентное соотношение.
Я не очень понимаю, почему нельзя бороться и выступать за гендерное равенство, почему якобы не должно быть равных обязанностей. Почему мужчины в одностороннем порядке должны бороться с дискриминацией женщин и почему феминисту якобы нельзя бороться за права мужчин.
А клеить ярлычки — затея очень сомнительная.
К сожалению, в последнее время та самая адекватная пропаганда феминизма пошла на значительный спад, а по отношению к мужчинам, даже сочувствующим феминизму, допускаются предвзятость, вульгарные обобщения и двойные стандарты.
Без эмпатии к мужчинам я вряд ли вообще заинтересовался феминизмом.
Но как-то даже трудно давать общие советы в этом плане, потому что у каждого человека свои жизненные обстоятельства, свой путь и свои потребности.
Если рассуждать о своём прошлом, то где-то я был не прав, признаю (в первую очередь пред собой лично), однако это не умаляет вины и сопричастности остальных. Я не Маугли. Я инициализировался в провинциальной среде и массовой культуре 1990—2000-х, где про ценность равноправия говорилось совсем чуть-чуть, зато был жёсткий гендерный разворот к традиционным ролям, культивировались мужская сила и доминантность, в школе, дворах и в позднем возрасте пубертата приходилось драться с другими мальчишками и парнями, например. Это самая-самая малость.
Про то, что при этом позволяли себе девочки и что позволялось им, в отличие от носителей XY-хромосом (расцарапать ногтями тебе руки или одежду, инициировать травлю), я деликатно промолчу, иначе начнётся...
Во первых, поясните то о каких именно отношениях идёт речь, а во вторых...
Какая бы Россия не была, никто не следит, не преследует и не ограничивает ваши отношения.
Я общался с приверженцами разных типов отношений, и никто из них не испытывал недопонимания, давления или преследование, благо все с этим хорошо
У него приятная стрижка из этих ваших барбершопов и в целом приятный типаж визуально. Хотел поставить Дэвида Бекхэма, но это показалось мне не очень уважительно по отношению к нему, хотя он внёс гигантский вклад в метросексуальность и изменение мужского статуса — начиная с рекламы нижнего белья и заканчивая на тот момент моднейшими стрижками. Можно долго рассуждать по поводу современных футбола и футболистов (духа игры и так далее), но мне нравится, что они всё больше становятся публичными носителями нового мужского имиджа. При этом мне нравится, что образ Дибалы ненавязчивый и не кичливый. Причёска — да, но такую вам точно сделают в ближайшем барбершопе и вы затем сможете укладывать её дома самостоятельно.
И как футболист он в порядке, правда не боец до мозга костей, из-за этого до сих пор не раскрылся, как мог.
Из похожих — Дракслер:
В России в этом плане мне импонирует Евгений Савин, экс-футболист, теперь видеоблогер.
К мужчинам возвращается право на красоту, и это очень классно
— и потому что мужчина человек, а не только лишь набор социокультурных функций,
— и потому что красота не должна быть исключительно женской прерогативой (привилегией), а женщина — тоже человек, нет ничего постыдного в типично женских занятиях,
— и потому что женщинам, в конце концов, приятно видеть опрятных ухоженных мужчин.
Причём в ходу и такая умеренная красота без понтов, самолюбования и кричащей брутальности (“городских лесников” я недолюбливаю, да).
P.S. Пауло Дибала: