«Дорогие машины любят бесплатные парковки»
Золотая молодежь ездит по Москве на скорости 300 км/ч, потому что точно знает – наказания не последует. Звонок влиятельному дяде решит любую проблему, а разбитый Porsche легко заменить на новый. Студент, который гоняет на Maserati и Mercedes, рассказывает на TheQuestion о том, как ездят мажоры.
8 вопросов
1. На каких машинах гоняет золотая молодежь?2. Кто эти люди, которые гоняют 300 км/ч по Москве?3. Как распознать мажора?4. Есть ли у мажоров на дорогих машинах своя закрытая тусовка?5. Какой должна быть машина, чтобы влиться в тусовку мажоров?6. Что такое «Смотра»?7. Как люди на дорогих машинах относятся к другим водителям?8. Почему мажоров не лишают прав за гонки на дорогих машинах?

У меня Mercedes-Benz E-Class, и я не гоняю, а вожу нормально. За рулем я не пью и не курю. Меня останавливают только за тонировку, но в ближайшее время я сниму и ее.

Периодически я езжу за рулем других машин, чаще всего это Maserati Ghibli — она намного комфортнее, чем другие спорткары, так как на ней не чувствуется каждая кочка, когда едешь по нашим дорогам. У семьи есть бизнес — автопрокат дорогих машин, так что иногда я на время беру их покататься.

Mercedes — это моя вторая машина, до этого у меня был Hyundai ix35, я купил его на свои деньги. Пошел работать официантом в ресторан, чтобы накопить. А потом я стал зарабатывать с помощью Forex — покупал акции, когда они стоили дешевле, а потом продавал, когда они становились дороже. Таким образом я накопил на кроссовер. Его я перепрошил, чтобы скорости переключались немного по-другому, и он разгонялся быстрее. На Mercedes я тоже сам заработал — закрыл аудиторский заказ одной очень крупной фирме. Нужно было провести финансовый аудит и понять, куда утекают деньги. Мне за это заплатили около 2,5 миллионов рублей.

Когда я купил Mercedes, я сразу поменял подвеску и все зачиповал — это если у тебя машина выдает 200 лошадиных сил, а ты прошиваешь внутренний компьютер, у тебя двигатель работает на 300 — это самое простое объяснение. По факту это не запрещено, если ты отображаешь подобные изменения в паспортных данных, потому что есть специальный налог на лошадиные силы. Чтобы все было легально, необходимо указывать изменения в документах, но это далеко не все делают.

У дорогих машин, таких как Lamborghini, чаще всего меняют обвес, чтобы она могла ехать по прямой на высоких скоростях и быть при этом управляемой. Если едешь 150 км/ч, то не так чувствуется боковой ветер, а если 300 км/ч — то может начать и сносить. На таких машинах гоняют только летом, в сухую хорошую погоду, и на них ставят специальную резину.

Несмотря на все усовершенствования, это все равно очень опасно. Нет такой машины, которая тебя спасет от столкновения на скорости 250 км/ч. Многие этого не понимают — они считают, что если машина дорогая, то она тебя спасет от удара. Да, она рассчитана на большие скорости, но не на 250-300 км/ч. Какая бы ни была резина, какой бы ни был привод — тебя это не спасет, скорость в любом случае убивает.

Вообще, после того, как меня сбили на мотоцикле, я почти перестал быстро ездить. Так получилось, что я выезжал от своих друзей, немного разогнался, и тут BMW 4 меня подрезала. Я не успел затормозить, ударился о правое крыло и перелетел через машину. Только благодаря тому, что я был в защите, пострадал несильно, но синяки и ушибы были.

Не могу сказать, что меня сбили специально. Скорее, это произошло из-за невнимательности или из-за желания водителя выпендриться. Возможно, он разогнался и не заметил меня, хотя на пустой дороге было трудно не заметить мотоциклиста. А может, он был пьяный или обкуренный, потому что он только открыл дверь, посмотрел на меня и уехал. После того, как он меня подрезал, мои ребята нашли его и доходчиво объяснили, что так делать нельзя и взяли с него сравнимую с понесенным ущербом компенсацию.

2/8 Кто эти люди, которые гоняют 300 км/ч по Москве?

Я могу сказать, что херово водят и гоняют показушники на Mercedes-AMG. На более дорогих машинах тоже гоняют, но в основном ночью или когда едут из загородного дома до Москвы по платной дороге.

Все мои знакомые, у которых есть дорогие машины — а это Lamborghini Aventador, Lamborghini Huracan, Ferrari F430 — не гоняют по Москве.

Те, кто ездят под 200-300 км/ч по Рязанке или еще где-то, — это не какая-то компания, а, скорее, ребята «а давай попробуем выпендриться». Если говорить про тех, у кого есть именно свои дорогие машины, а не взятые напрокат или у родителей, пока те на Мальдивах, то они обычно старше 23 лет и особо не гоняют.

Мне кажется, что это зависит от возраста и воспитания. Все мои ребята, у которых есть такие машины, — старше меня, им по 25-27 лет, и они не гоняют, но это в моей компании так.

Кроме того, я знаю, что их воспитывали очень строго, несмотря на то, что у них есть деньги, власть и высокопоставленные предки. Их машины — это в основном дорогие подарки от родителей. Моему другу машина досталась за поступление в вуз. Он сам поступил на бюджет, так как реально умный парень.

В Instagram висят какие-то истории, как едет G-Wagen, а за ним — Mercedes CLS или S-класс — это либо какие-то большие люди с охраной едут по выделенке, либо какая-то глупая молодежь. Лично я знаю парня, который в 16 лет ехал почти 200 км/ч за рулем дорогой машины — это был родительский Porsche, он взял его покататься, пока их не было дома. Не знаю, почему его тогда не остановили. Возможно, свезло, и постов ДПС рядом не было, но потом родители узнали, и ему влетело за это.

В основном гоняют на платных участках Ленинградки, так как там нет постов ГИБДД и никто не останавливает. Кроме того, камеры расположены достаточно далеко друг от друга, то есть можно проехаться быстро 5-10 километров и не зацепить ни одной. Еще гоняют по ночному МКАДу или Киевскому шоссе.  

3/8 Как распознать мажора?

Если ты видишь за рулем «Ламборгини» молодого парня или девушку от 20 до 23 — можно сказать, что за рулем мажор. Иметь такую машину на свои деньги — достаточно сложно. Только какой-то очень маленький процент в этом возрасте открывает свое дело и может заработать на дорогой автомобиль. Чаще всего такую машину получают в подарок от своих родителей.

Например, чтобы взять «Ламбо» в аренду, стаж вождения должен быть как минимум 10 лет. Более того, у тебя должен быть опыт вождения арендованной машины. Помимо этого, нужно будет оставить очень большой залог за такую машину — от 500 тысяч, плюс еще цена аренды, которая за три дня составляет 300 тысяч. Таким образом, чтобы три дня покататься на Lamborghini — надо отдать 800 тысяч. До определенных случаев ДТП с участием дорогих машин цены в Москве были значительно ниже — 50 тысяч рублей в день.

Поэтому, если молодые за рулем дорогой машины, скорее всего, это золотая молодежь.

Еще можно понять по поведению — оно вызывающее. Человек, у которого есть деньги, чувствует себя более защищенным и ощущает вседозволенность. Это видно по тому, как ездят на Mercedes-AMG или BMW M — достаточно нагло.

4/8 Есть ли у мажоров на дорогих машинах своя закрытая тусовка?

Как таковой тусовки нет. Она складывается из того, что кто-то сдружился в вузе, например, в МГУ, Вышке или МГИМО — оттуда много ребят. Или их родители вместе работают, бизнес ведут. Из Плешки тоже есть несколько ребят на хороших машинах.

Но при этом нет такого, что: «О, ребята, сегодня сходка там-то».

Мои знакомые обычно собираются под Москвой-Сити, но не на паркинге башен и не на паркинге, который расположен в «Афимолле», а именно на минус первом этаже. Там что-то вроде рабочих дорог. Это дороги, которые идут не на набережную, где люди обычно стоят, а туда, где обычно мусор вывозят. Раньше это была бесплатная парковка. Вроде ездят на дорогих машинах, а любят бесплатные парковки — такой прикол. Сейчас там сделали городскую парковку. Также они могут собраться и на набережной, потому что там удобно припарковаться.

При встрече обычно болтают о том, кто кого подрезал, ругаются на черные Mercedes, которые нагло ведут себя на дороге. Также можно встретить людей на дорогих машинах, которые собираются на парковке отеля Ritz. Не знаю, существуют ли какие-то закрытые группы или нет, но знаю, что обычно у людей, имеющих дорогие машины, есть свои небольшие чаты по десять человек, где они постоянно общаются как друзья и отправляют свои локальные шутки. Типа такого: «Когда Миша разгоняется на Maserati, он начинает покрываться сединой. Чем быстрее он едет — тем сильнее он седеет, но не от скорости, а от того, что он едет на Maserati». Я как-то приехал к ребятам на Maserati, мне сказали, что это машина для старперов. Не знаю, почему они именно так считают, но думаю, потому что за цену такой машины можно купить а-ля Porsche 911. Стоит он, примерно как Maserati. Это спортивная машина, но не купе. А для большинства спортивная машина все-таки должна быть купе, то есть двухдверной. Такая машина легче, она разгоняется быстрее и лучше держит дорогу.

Или шутки вроде: «Когда перестраиваешься на Ламбо в пробке, тебя подрезают на джипе, ты догоняешь чувака, равняешься с ним, чтобы сказать, насколько фигово он едет, а потом понимаешь, что у него машина очень высокая, а у тебя очень низкая, и вы друг друга даже не видите».

Я как-то состоял в таком чате, но удалился, потому что надоело. В нем было где-то 14 человек. А еще есть чаты любителей машин, но это уже совсем другая история. Например, у всех есть BMW, и кто-то пишет в чат: «Ребят, давайте сегодня соберемся». Разница в том, что в таких группах люди могут друг друга и не знать.

Еще случаются странные разборки внутри подобных тусовок. Могу привести в пример своего друга, который ездит на «Ламборджини», у него еще был S класс, но бывшая девушка его разбила, когда они расстались. Она приехала с какими-то чуваками на парковку в Москва-Сити и просто расхерачила машину. 

5/8 Какой должна быть машина, чтобы влиться в тусовку мажоров?

Если у тебя крутая тачка, то тебя заметят. Если ты подъедешь на «Жигулях», эти люди, конечно, могут с тобой поговорить, но не все. Они могут ответить на вопросы о машине, например, но если приедешь на Ferrari, то с тобой будут охотнее разговаривать. Это уже вопрос социального статуса.

Для того, чтобы попасть в тусовку, ты должен либо иметь крутую тачку, либо ты должен учиться с этими ребятами. Но чтобы попасть в МГИМО, у тебя тоже должны быть деньги. Все упирается в деньги, а у этих ребят финансы в основном от их родителей. Чтобы с тобой знались — тебе достаточно приехать несколько раз на своей машине, например, на Mercedes С или E и просто разговориться, предложить угли для кальяна. Лучше, чтобы «Мерс» был поновее и максимальной комплектации, но это не значит, что тебя будут звать в гости.

В основном ребята сейчас часто собираются друг у друга, у всех есть квартиры, все хорошо обеспечены. И чтобы полностью влиться в тусовку — нужно с ними постоянно общаться и куда-то ходить. Если ты приезжаешь, например, на Mercedes до 2010 года, то, скорее всего, у тебя просто не будет денег, чтобы пойти с ними в кальянную и посидеть так, как они. Мои друзья любят тусоваться в Москве-Сити. Чаще всего ходят в «Высоту 57» — там атмосфера приятная, хорошо забивают, и мои знакомые знают человека, который открыл это место. Обычно, если ты идешь в какой-то ресторан или кальянную, то не бывает, что ты ограничишься только одним этим местом, это значит, что ты пойдешь в клуб, на афтепати, возможно, тебя позовут в гости, а в гости нельзя идти с пустыми руками. Средний чек может достигать 50 или 100 тысяч рублей за вечер. Лично у меня было такое, что за вечер я тратил сотку. А если во время тусовки ты становишься голодным, просто заказываешь обычную пиццу из Papa John's.

6/8 Что такое «Смотра»?

«Смотра» в широком понятии — это когда ребята выезжают за черту города и устраивают драг-рейсинг, то есть это не только Воробьевы горы. Драг-рейсинг — это когда на прямом участке встают две машины или более и соревнуются, кто первым проедет один или два километра.

Что касается Воробьевых гор, то есть такой человек – Эрик Давидыч. В прошлом году он попал в тюрьму за то, что высказывал довольно радикальные мысли, чего не стоит делать в нашей стране. «Смотра» в принципе держалась на нем, его можно назвать идейным вдохновителем. Основной идеей было собирать народ, общаться, показывать людям красивые машины.

Начиналось все с того, что несколько чуваков с хорошими машинами стали собираться на Воробьевых и тусоваться там, курить кальян и общаться. Людям были интересны машины, они подъезжали, смотрели, фоткали — таким образом это начало обрастать аудиторией, и через некоторое время на Воробьевых стало собираться реально много хороших машин с ребятами разных возрастов на BMW, Audi, Mercedes, они были затюнингованы через ILLSKILL, например. С этим местом я познакомился достаточно давно, многие мои знакомые тюнинговали там машины, и там я чиповал свою.

На «Смотру» приезжали даже на коллекционных машинах — это были старые Porsche, Mercedes, Pontiac и другие. Приезжал даже серый Mustang 1967 года, он очень крутой. Такие машины зачастую могут стоить дороже, чем всякие Ламборджини. Но на таких тачках не гоняют, а ездят с кайфом. Все смотрели, фоткались, и была какая-то дикость. В социальных сетях была группа, где постились новости о том, что будет на «Смотре». Не знаю, осталась ли эта группа сейчас.

Когда ДПСников не было на горизонте, то по ночам, конечно, гоняли. Но ДПС к этому все равно относились достаточно лояльно. А потом, в какой-то момент, туда стали приезжать Lamborghini и Ferrari, а Mercedes перестали вызывать интерес — есть и есть, а вот Lamborghini и Ferrari ты видишь не каждый день. Особенно какой-нибудь Lamborghini Aventador, который стоит миллионов 20-25, и слышно его очень издалека, или какой-нибудь Lexus LFA, которых в мире всего не более 500 экземпляров. На Воробьевы на таких машинах приезжают не на «Смотру» и не с целью показать себя, а с целью постоять, покурить кальян и решить, куда поехать дальше. Сейчас же «Смотра» чаще всего представляет из себя наклеечку на каких-то жигулях и, по сути, это уже пережитки прошлого.

Так как сейчас нет идейного вдохновителя, «Смотра» на Воробьевых начала изживать себя. Да и в последнее время там вовсе не погоняешь, — ближе к МГУ, где раньше собирались ребята, стоит ДПС, и сейчас в том месте нельзя даже парковаться.  

7/8 Как люди на дорогих машинах относятся к другим водителям?

Среди моих знакомых, с которыми я очень близко общаюсь, нет тех, кто презирает ребят на тазах. Нет такого, чтобы мои друзья подрезали или не пропускали «Жигули» на дороге. Более того, они прикалывались и покупали себе такие машины и специально их занижали.

В целом у людей на дорогих машинах презрение присутствует, но это зависит от воспитания, которое было получено в семье. У меня есть друг, который ездит на «Ламбо», у него достаточно строгий отец. Он подарил ему эту машину и частично его обеспечивает, но категорически не разрешает ему гонять с самого начала, как тот получил права. Несмотря на то, что папа у него очень обеспеченный, на права мой друг сдавал сам и смог и получить их только с третьего раза. Из моей компании всем ребятам родители запрещают гонять. И у моих знакомых было такое, что у них пообещали отнять машину, если узнают про гонки.

Есть те, кто гоняют везде – как Мара Багдасарян –и их немало. В основном они делают это по фану, им родители вообще ничего не говорят. У меня с такими отношения не складываются, потому что у нас разные взгляды на жизнь. Я считаю, что это особенность России, потому что мои знакомые живут и в Англии, и в Германии, и там такого нет. Все намного строже, там другой менталитет.

Если ты видишь, что кто-то едет очень быстро и кого-то обгоняет, то с вероятностью 95% за рулем русский. За границей, если у тебя дорогая машина — будь то Maserati или Bentley – ты будешь ехать спокойно. Кроме того, за границей, если ты хочешь быстро ездить — ты можешь поехать на трек. Ты покупаешь абонемент на день, например, и можешь спокойно себе гонять по маршруту. В России, увы, это совсем не популярно. У нас есть треки, но их крайне мало — Moscow Raceway или сочинский трек, туда можно поехать записаться, но так почти никто не делает.

8/8 Почему мажоров не лишают прав за гонки на дорогих машинах?

В Москве и в Питере существует проблема взяточничества. Если тебя останавливают за нарушение, ты можешь просто на посту заплатить «штраф» за превышение скорости, например. Ну или можешь позвонить знакомому влиятельному дяде, и он поможет договориться с гаишником. Если сотрудник принципиально не берет деньги, то это решается только через звонок. Где-то за рубежом такого нет. Там в принципе немного таких дорогих машин, и на них не гоняют.