Что происходило с группой «Многоточие» после ее распада в 2006 году?
Какой сейчас стиль у группы «Многоточие»?
Как вы относитесь к русскому рэпу?
В чем феномен и опасность русского рэпа?
Как бы вы описали юбилейный релиз «Многоточия» «Реквием по реальности»?
Какой формат выпуска альбомов и синглов сегодня наиболее востребован?
Кто слушает группу «Многоточие», и что они считают хитами?
В жизни так бывает, что любовь приходит вновь?
Что слушает лидер группы «Многоточие» Руставели?
9
вопросов
«Сцена сегодня — это песни о совокуплениях с чужими мамами»
«Многоточие Band» выпустила двадцатый, юбилейный альбом «Реквием по реальности». О том, как деградирует смысл текстов, как хиты приведут к гибели человечества и что слушать, читайте в интервью с Руставели.
Что происходило с группой «Многоточие» после ее распада в 2006 году?

В 2006 году произошла трансформация, а не распад группы. Почти всё в группе: музыкальную направленность, название и конструкцию альбомов, идеи треков, короче весь концепт, — придумывал и придумываю до сих пор я. После 2006 я никуда не ушел, группа видоизменилась и продолжила свой путь.

В 2007 году при музыкальной поддержке Тюхи вышел альбом «Многоточия» «За бесконечность времени», а потом я стал работать над более суровым и андеровым альбомом DotsFam «Zombusiness». В тот момент в проекте участвовали Нелегал, Димон, Краснодеревщик и Санчес. Гитарами помогал Тюха.

Потом грянул кризис — как в стране финансовый, так и в группе личностный. Концертов практически не было: старый состав исчерпал себя и во избежание усложнения отношений было принято решение разойтись.

Все пошли, кто куда. Лаша еще до выхода альбома был вынужден покинуть Россию, КД ушел в соло, а потом в бизнес, Димон тоже решил не продолжать.

На дворе был 2010 год, и скорее именно он стал переломным для меня, а не 2006 год: все вокруг меня разрушилось, и то, что мне казалось прочными стенами, как в личной жизни, так и в творчестве — оказалось бутафорией и рассыпалось вмиг. Это был катарсис. Я пережил этот момент и двинул дальше, обновленный и с новыми силами.

Со мной остались братка Санчес, вернулись в строй Хассан и басист Грел (мои други, с которыми мы все начинали в далеком 1998 году). Вскоре мы замутили живой проект «Многоточие Band». До этого времени я успел выпустить три сольных работы: «Иди и смотри» (2010), «Начало света» (2012) и «Следы на песке» (2013).

Стиль одежды у нас сейчас спорт стайл и кэжуал. Без выебонов. И клипы мы выпускаем, зайдите на наш канал на YouTube, будете приятно удивлены.

Какой сейчас стиль у группы «Многоточие»?

Арт-рэп — наш стиль. Для нас это расшифровывается как «творческий/альтернативный подход + рэп». Стараемся экспериментировать и, по возможности, как можно больше использовать живые инструменты. Ну, и, конечно, мы относимся к русскому рэпу, к какому еще?  У меня нет предубеждений и комплексов по поводу понятия «русский рэп», я реалист, а не летающий в облаках пижон.

Как вы относитесь к русскому рэпу?

Рэп, как русский, так и любой другой, нынче многообразен и разношерстен. Я считаю, что это в большей степени — хорошо. Много, конечно, пустого, но куда без этого: люди всегда сильнее тяготеют к незатейливым формам и содержаниям. Тех, кто сейчас лидирует в топе, у меня как-то никак не получается отнести к рэпу. Это не рэп, это поп, а в нем все как двадцать лет назад – за ним стоят деньги, протекции, проплаченные ротации и, не исключаю, что какая-то злоебучая идеологическая атака.

Из того, что я могу назвать рэпом, в последнее время нравится, как делают Джино, Луперкаль, Фьюз, Витек. Некоторые вещи у Смоки Мо отлично звучат. COMEBAND из Арзамаса делают хороший живой звук. Ну и «Дельфин», конечно, последний альбом зашел прям хорошо. После него даже потянуло переслушать «Дубовый Гаайъ» и «Мишины Дельфины».

В чем феномен и опасность русского рэпа?

Модная музыка, хороший, модный, плотненький кач, плюс отражает (и, заметим, культивирует) молодежные пороки и увлечения. Вот то, что сейчас происходит, и поэтому он в топе.

В принципе, можно сказать, что почти все, как и у нас 18 лет назад. Но мы пытались хотя бы донести какие то человеческие месседжи. То, что сейчас, — все более животное, грубое и пустое. Но времена такие. Технологии, так уж выходит, делают людей деградантами, и это путь в никуда. Плюс, эти дети выросли в нашей стране, в постоянной лжи со всех сторон, неудивительно, что они — своего рода «дети кукурузы». Человечество как вид либо исчезнет, либо будет скачок на новый рубеж, но с такими песнями вероятней скорее первое.

Как бы вы описали юбилейный релиз «Многоточия» «Реквием по реальности»?

Работа велась 4 года, потому что это живой альбом. У нас много людей в составе, а генератор идей, к сожалению, до сих пор один — я. Хотелось сделать прям по максимуму хорошо, потому и растянулось на такое время. Нового, думаю, мы вряд ли чего-то принесем, но тут же дело не в новизне, а в посыле. Этим альбомом я хотел принести в мир ту самую Надежду. Ту самую Веру. И Любовь. Не опять, а снова. Как бы банально это не звучало, но эти вещи все-таки отличают нас от зверей, и с этим не поспоришь.

Новый альбом — это реквием по страшной реальности, после которого надо начать новую жизнь. Лучшую. Или не начать и тогда уже рухнуть в пропасть с концами.

Уже к 2017 окончательно обозначился скелет релиза, и я понял, что альбом выходит на финишную прямую по готовности. Поэтому и объявил о работе над ним только спустя несколько лет после старта. Плюс, надо было подстегнуть соратников на более ответственную и скоростную работу.

У нас почти все релизы есть и в ITunes, и в Google Play, а также всегда в свободном доступе. Продвигать релиз планируем только через свои ресурсы: страницу группы ВК, мою собственную, сайт и другие. Все медиа нас бойкотируют, и так было всю нашу творческую жизнь, да и хуй с ними, пусть горят в аду. Наше отсутствие у них — это показатель, на мой взгляд, правильного пути. Тем более есть альтернативные СМИ, например сайт, к созданию которого я, кстати, имею отношение. Он платформа не только для нашего творчества, но и для многих других исполнителей со всего света, которых не признают fucking масс-медиа.

Следующим релизом будет альбом нового проекта Солнце Свободы, созданного с моими друзьями Яном (Ян Sun) и легендарным Виталом (White Hot Ice). Альбом будет злободневным и с очень интересными песнями. Выйдет в сентябре. Дальше пока не загадываю.

Какой формат выпуска альбомов и синглов сегодня наиболее востребован?

Я вот никогда об этом не задумывался. ЕР выпускал, когда видел ЕР. Альбом — когда альбом. Под сегодняшнюю сцену больше подходят песенки о совокуплениях с чужими девками и мамами, и прочий шлак. Чем проще и тупее — тем круче. Это же и получает больше прослушиваний. Мне на это похер. Для меня музыка — это мое высказывание и моя отдушина. И формат высказывания здесь не главное, главное — посыл. А формат, как пойдет на момент создания, — так и будет.

Кто слушает группу «Многоточие», и что они считают хитами?

Надеюсь, что это достойный и порядочный человек с понятиями о любви, дружбе и справедливости, отстаивающий свои взгляды и готовый за них бороться до конца. Не хамло, не лицемер и не предатель. Очень хочется надеяться, что мой слушатель такой.

Основная идея моего творчества — не сдаваться.

Я не могу определять хитовость, скорее всего после 2006 года таких песен у меня нет, и хорошо. Хитовость — своего рода любовь большинства, а любовь большинства не может быть чем-то достойным и настоящим, потому что большинству, так уж устроен мир, — нужна простота и понятность. Но под этим — обычно лишь пустышка. Зато у меня есть песни с сильным нутром: «Монотонная песня», «Кукушка», «Пока мы здесь», «Холодные огни», «Бег от себя», «Плачь но танцуй», «Ничто не вечно», «Перелом», «Учиться любить», «Сильным». Для меня вот они имеют ценность, хоть они и не «хитовые».

В жизни так бывает, что любовь приходит вновь?

Бывает, конечно. И потом от кого-то уходит опять, у кого-то остается надолго, у кого-то навсегда. Бывает по-разному. В этом прекрасном и ужасном одновременно мире множество вариантов развития событий. И потому здесь надо бы развиваться самим, учиться как любить, так и дружить, существовать вместе, быть достойными своего пути. Расти как личность, а не катиться вниз. И не подумайте, что я занимаюсь нравоучениями, я никого не учу, ибо знаю прекрасно — невозможно научить того, кто этого не хочет. У всех своя голова на плечах. Это лишь мое видение этого мира, к которому я пришел через много чего плохого, порочного и страшного.

Что слушает лидер группы «Многоточие» Руставели?

1. White Hot Ice «Говоруны» — еще в 1993 году услышал эту песню и до сих пор помню наизусть. Крутая вещь.

2. Дубовый Гай «Ты холодна» — атмосферная история несбыточной любви. Помню, нормально так шокировала меня при первом прослушивании и осталась в памяти навсегда.

3. Bad Balance «Городская тоска» — услышал впервые этот трек по радио в 90-х, очень понравился симбиоз читки Влада Валова и Михея. Плюс, очень атмосферный трек, прям под стать тому, что творилось на улице в те года.

4. House of Pain «Jump around» — трек «на века», в свое время придал конкретной уверенности, что белые могут валить на уровне чёрных, а порой даже и пободрее.

5. Лесоповал «Я куплю тебе дом» — люблю эту песню: трогает струны души. Постоянно пою ее в караоке, если вдруг бываю там.

6. The Roots «You Got Me» (ft. Erykah Badu) — офигенные трек и клип. Всегда в моём плейлисте.

7. STING «Shape of my heart» — услышал эту песню в финале фильма «Леон», и с той поры она мне в душу запала. Прекрасная мелодика.

8. Жуки «Батарейка» — орем везде её и на природе и в караоке, классика дружеских совместных песнопений.

9. Наутилус Помпилиус «Я хочу быть с тобой» — нравится все в этой песне.

10.  Владимир Высоцкий «Я не люблю» — потому что согласен с автором по всем пунктам.