Мне бы в небо
Anywayanyday развенчивает мифы об опасностях, рассказывает, как экономить на билетах, можно ли оказаться в бизнес-классе, заплатив за эконом, и где лучше планировать стыковку рейсов.
5 вопросов
1. Как получить апгрейд билета в бизнес-класс, если купил эконом?2. На чем зарабатывают продавцы дешевых авиабилетов?3. Можно ли спастись в авиакатастрофе, если во время падения самолета закрыться в туалете?4. Если выбирать рейсы с пересадкой, в каких аэропортах лучше всего делать и в каких никогда не делать стыковки?5. Какое самое безопасное место в самолете?

Есть несколько вариантов:

  1. Доплатить на стойке регистрации за апгрейд.
  2. Потратить накопленные бонусные мили авиакомпании.
  3. Выиграть: у нас, например, недавно проходил подобный конкурс с авиакомпанией Hainan Airlines.
  4.  Удачно попасть под овербукинг: когда проданных билетов больше, чем реальных мест в салоне, то пассажиров эконома могут пересадить в бизнес-класс — если там есть свободные места, конечно.
2/5 На чем зарабатывают продавцы дешевых авиабилетов?

На дополнительных услугах, предлагаемых или навязываемых клиенту.

Вообще, продавцы авиабилетов в интернете, которые не являются авиакомпаниями, — то есть туристические онлайн-агентства вроде нас, — зарабатывают в первую очередь на комиссиях авиакомпаний и сервисных сборах. Во вторую очередь — на доп. услугах.

Мы, например, предлагаем нашим клиентам добавить к своему заказу туристические страховки или билеты на аэроэкспресс (если рейс вылетает из Москвы или прилетает в столицу).

Но есть менее щепетильные агентства, продающие авиабилеты по очень низким ценам — то есть очевидно работающие себе в убыток с целью нагнать трафик. И до тех пор, пока они не закрываются, прибыль они получают за счёт дополнительных услуг, которые навязывают клиентам, — страховки, услуги оповещения и прочие. Поэтому очень важно следить за галочками, которые уже нажаты, когда вы оформляете заказ. (Впрочем, это универсальное правило для любых транзакций в интернете.)

Кроме того, они зарабатывают за счёт очень высоких сборов за возврат и обмен авиабилетов.

3/5 Можно ли спастись в авиакатастрофе, если во время падения самолета закрыться в туалете?

Если вкратце, то нет. Самого безопасного места в самолете не существует. Если катастрофа серьезная, то погибнут все, независимо от того, где находятся. Есть относительно безопасные места, расположенные ближе к хвосту - о них мы уже рассказывали в одном из ответов. Согласно статистике, у пассажиров, сидящих у второго аварийного выхода, больше шансов спастись.

При этом не забывайте, что не имеет смысла заранее планировать, где прятаться, размышляя о катастрофе. Самолет был и остается одним из самых безопасных видов транспорта. Шанс каждого человека попасть в авиакатастрофу - один к пяти миллионам. Примерно с такой же вероятностью можно погибнуть от падения астероида. Прямо сейчас в воздухе находятся около 10 тысяч самолетов, и каждые три секунды очередной борт садится на землю. 

4/5 Если выбирать рейсы с пересадкой, в каких аэропортах лучше всего делать и в каких никогда не делать стыковки?

Согласно сайту премии World Airport Awards, которую проводит влиятельное консалтинговое агентство Skytrax, топ-10 аэропортов мира для транзитных пассажиров выглядит так:

  1. Инчхон (Сеул).
  2. Чанги (Сингапур).
  3. Гонконг.
  4. Ханеда (Токио).
  5. Нарита (Токио).
  6. Мюнхен.
  7. Доха.
  8. Схипхол (Амстердам).
  9. Цюрих.
  10. Куала-Лумпур.

В 2013 году один путешественник провёл исследование и составил рейтинг аэропортов, посчитав, сколько времени при пересадке занимает в них прохождение контроля и путь от наиболее удалённых друг от друга гейтов. В целом рейтинг получился американоцентричным (в топ-10 — 6 аэропортов из США), но важно отметить, что лучшим у него оказался аэропорт Цюриха с результатом 10 минут. Худшим — аэропорт Пекина с 27 минутами.

О примечательных аэропортах, в которых всегда приятно провести пересадку, мы как-то писали в рассылке: например, об амстердамском Схипхоле, где, среди прочего, есть бесплатная библиотека, филиал музея Рийксмузеум и игровая площадка для детей Kids Forest; об аэропорте Хельсинки, где есть специальные капсулы для сна GoSleep; и об аэропорте Мюнхена, где есть собственная пивоварня, по которой устраивают экскурсии.

Что касается худших аэропортов для пересадки, то официального списка нет, но путешественники часто составляют свои рейтинги. Например, сайт Sleeping in Airports («Сон в аэропортах») в 2014 году составил такой список 5 худших аэропортов для пересадок: аэропорт имени Беназир Бхутто (Пакистан); аэропорт короля Абдулазиза (Саудовская Аравия); Трибхуван (Непал); аэропорт имени Ниноя Акино (Филиппины); и международный аэропорт Ташкента.  

5/5 Какое самое безопасное место в самолете?

Считается, что самые безопасные места расположены ближе к хвосту самолёта: при жёсткой посадке пассажиры, сидящие у второго аварийного выхода, будут иметь больше шансов успеть выбраться.

Этот вывод подтверждают исследования, которые проводились по заказам авиакомпаний и профильных журналов. Анализировалась статистика по выжившим в авиаинцидентах, к которым относят и жесткие посадки. Наибольший шанс уцелеть, как показали цифры, есть в том случае, если вы сидели в хвостовой части лайнера или в центральной части салона — в зоне над или сразу перед крыльями.