За рулём
Опытные автомобилисты, эксперты и знатоки отвечают на вопросы, любопытные каждому владельцу железного коня.
14 вопросов
1. Зачем раньше на лобовое стекло прикрепляли диски?2. Какие советы вы дали бы себе, как бывалый водитель начинающему автомобилисту?3. Что означают наклейки бабушек с клюками на машинах и от чего зависит их количество?4. Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?5. В каком европейском городе выгоднее всего взять машину напрокат, если собираешься проехать на ней по многим странам?6. Механика или автомат? :)7. Какой должна быть первая машина?8. Как пассажиру понять что водитель опасно ведёт транспорт?9. Вопрос к тем, кто попадал в автокатастрофу. Как было, почему, где, каково?10. Какие травмы можно получить от подушки безопасности?11. Могут ли когда-нибудь закончиться свободные автомобильные номера? Если да, то что будет?12. Почему молодым кавказцам нравятся BMW, а Кавказцам за 40 Mercedes?13. Почему багажник автомобиля открывается снаружи, а капот открывается из салона?14. Какое место в автомобиле самое безопасное для человека?

CD диски действительно раньше прикрепляли на лобовое стекло или подвешивали. В среде автолюбителей считалось, что диск способен отразить луч радара сотрудника ГАИ и тот не сможет замерить скорость, прибор мол собьется, следовательно можно гонять как хочешь. Также бытовало мнение, что "зайчики" от диска мешают камерам наблюдения сфотографировать номер. Бред конечно полный.

2/14 Какие советы вы дали бы себе, как бывалый водитель начинающему автомобилисту?

Градация на «чайников», «бывалых», «док», «асов» и т.п. «я …надцать лет за рулём» искусственна. Серьезное повышение квалификации может произойти только при «накате» свыше 50 тыс. км, и то — будет носить характер символический. Как только ты внушишь себе, что вот по достижении искомого хронологического отрезка вдруг станешь более мастеровитым водителем — всё, пиши пропало. Перед любой поездкой мысленно произноси прописные истины: все участники дорожного движения равны, за исключением автомобилей экстренных служб; в соседних машинах сидят такие же люди; автомобиль — источник повышенной опасности; в любую секунду может произойти всё что угодно, и нужно быть к этому готовым/-ой. Что до тех, кто мнит себя жанлуишлессерами, феттелями, хэмилтонами аль шумахерами/сеннами (более старшее поколение),— дорога всех рассудит и совершает возмездие. За самонадеянность и езду не по ПДД. Не рассчитывай, что на «автопилоте» доедешь до цели, несмотря на круиз-контроль, парктроники по кругу, систему курсовой устойчивости или вообще массивные габариты твоего пепелаца. Главное в машине — прокладка между рулём и сиденьем. В критической ситуации оплошать может каждый, невзирая на стаж езды. Не уверен/-а в своих навыках? Запишись на курсы контраварийной подготовки (под эгидой Центра Эрнеста Цыганкова или аффилированные с Академией ФСО; не клюй на яркую вывеску и пафосные буклеты). Выполнять полицейский разворот или по-раллийному заправлять машину в повороты с помощью ручника — в повседневности важно не так, как умение пройти «лосиный тест» (переставку).

Дураков дорога учит. Кстати, лучше остаться без прав, чем без машины.

Пристегивайся перед тем, как тронуться с места. Это даже не обсуждается.

Прогнозируй дорожную ситуацию. Держи дистанцию до впереди идущего транспортного средства (ТС). Ориентируйся по движению колес (реже — по корпусу машины): не все коллеги по потоку пользуются поворотниками. Такая прозорливость сэкономит нервы и время. И благоразумнее перебдеть, чем недобдеть. Обочина или выделенка — твой резерв на случай ухода от ДТП.

Настрой зеркала заднего вида, чтобы в них было видно как можно больше автомобиля — от подоконной линии передних дверей и до кормы, учитывая район лючка бензобака. Посматривай бегло по зеркалам каждые 5-10 секунд по ходу движения. Постепенно этот навык доведешь до автоматизма и научишься контролировать слепую (мертвую) зону машины, которая традиционно находится в области задней части и крайне плохо просматривается с водительского места.

Не подлезай под длинномеры, будь то фуры, грузовики, самосвалы или троллейбусы. У фур мертвая зона расположена на уровне правой передней арки колеса (внизу пассажирской двери). Фура большая, длинная и громоздкая. Ей тяжело перестраиваться и следить за дорогой. Ей нужно много места, значительно больше, нежели тебе на малолитражке или даже кроссовере.

Запомни, как моргать дальним светом и зачем это делают другие. Это дорожная морзянка. И если тебе моргают один раз, то не вздумай ехать, это сигнал, что нужно уступить дорогу. Ежели видишь два моргания подряд, то значит, что тебя пропускают. Будь так же вежлив и по отношению к остальным водителям. Почаще мигай аварийкой, после того как тебе дали перестроиться/выехать с прилегающей территории или же ты просто выполнил маневр, показавшийся тебе рискованным.

На двухполосных дорогах и в темное время суток возьми на вооружение арсенал дальнобойщиков. Если на авто сзади тебя хотят обогнать, но ты видишь, что впереди либо кто-то пошел на встречный обгон, либо будет закрытый поворот, либо случилось что-то непредвиденное и придется замедлиться всей колонне в вашей полосе, то включи левый поворотник. Когда поймешь, что угрозы для обгоняющего нет,— включай поворотник правый, пусть ТС знает, что совершать обгон безопасно. Те, кто едут сзади тебя, видят меньше, чем ты. Равно как и ты видишь меньше, чем водитель впереди идущего авто, если только ты не на фуре, автобусе, грузовике или джипе: за счет более высокой посадки ты можешь смотреть как бы «через» крыши легковушек.

Проследи, есть ли в твоей машине автозапирание замков дверей на скорости. В случае отсутствия оного приучись самостоятельно нажимать на кнопку центрального замка при начале движения.

Если у тебя «автомат», не переводи рычаг в положение P в кратковременных пробках и на светофорах. Даже в N переводить имеет смысл не всегда при таких непродолжительных остановках. Тут мнения расходятся (стоять в D и на тормозе или на «нейтрали»), но, так или иначе, ресурс трансмиссии ты сбережешь. P — режим стояночный. А остановка и стоянка не есть одно и то же, как гласит п. 1.2 ПДД, верно? ;) Прежде чем тронуться, выжди до секунды между тем, как отпустишь педаль тормоза и надавишь на гашетку,— «коробке» нужно время, чтобы «мозги» обработали команду от педали, включили сцепление и дали тягу на колеса. «Молниеносно», без износа для трансмиссии переключаются только преселективный «робот» PDK от Porsche и его аналоги на спорткарах (из линеек AMG, BMW M-series и др.). Остальные торопыги на гражданских авто — чинятся за баснословные деньги. И на пробегах, весьма далеких от отведенного ресурса «коробки» (в среднем для «автомата» это порядка 150 тыс. км при аккуратной езде и своевременном обслуживании; встречаются и более выносливые агрегаты — срок жижзни до ремонта зависит от условий эксплуатации, стиля езды и конструктивных особенностей). И хорошо, если выход АКПП/«робота»/вариатора признают гарантийным случаем.

Выпиши и сохрани в нескольких копиях и форматах (стикер, блокнот, смартфон) номера экстренных служб, включая телефон доверия ГИБДД в твоем регионе, дежурного Управления ФСБ по субъекту Федерации, а также номер эвакуатора, аварийных комиссаров. Вози с собой актуальное издание ПДД, регулярно обновляй знания.

Раз в месяц проверяй давление в шинах, чтобы оно не было ниже рекомендованного производителем. Запомни, где под капотом крышечки для долива масла, стеклоомывателя, тормозной жидкости, антифриза или жидкости для усилителя руля (если у тебя стоит гидроусилитель/электрогидроусилитель). Никогда не выезжай без простых тряпичных перчаток, бутылки емкостью 1,5–2 литра с относительно свежей водой, влажных салфеток, компрессора для подкачки колес (при условии что у тебя не Run Flat).

Не летай быстрее, чем разрешено знаками и КоАПом. В черте города — максимум 75 км/ч (кроме МКАДа). Вне населенных пунктов — 105 км/ч. На автомагистралях — до 125 км/ч, если иное не предписано знаками. Всё, что свыше,— для автобанов, пока отсутствующих у нас, и для гоночных автодромов на трек-днях. «Смоленское кольцо», Moscow Raceway, трасса «Формулы-1» в Сочи… словом, прокатиться с ветерком можно именно на закрытых для общего пользования дорогах.

Прежде чем разогнаться до разрешенного лимита по спидометру и знакам, задай себе вопрос: а что я буду делать в критической ситуации? На 99,999% ли удержу пепелац на траектории? Каков индекс скорости на шинах, какова степень их износа, температура полотна, дорожные условия, давно ли ты проверял технические жидкости и подвеску?

Ведь уже на скоростях за 150 км/ч картина по бокам сливается в общее месиво. За 200 — поймаешь адреналин. Но ты не на самолете. Не взлетишь ввысь. А либо в сторону, либо резко по тормозам. Чем яростнее ты раскочегариваешь лошадей под капотом, тем быстрее должна быть твоя реакция, более цепкими шины, более надежной АБС. Для острастки открой YouTube и набери в строке тамошнего поиска «авария 200 км/ч».

Поэтому по первости — 60–75 км/ч. Оптимум. Чтобы штрафы не пришли. И совсем тихоходом не «тошнить».

Крайний левый ряд — для тех, кто спешит или поворачивает налево (а также разворачивается). Не выезжай туда без нужды.

Не доверяй всем кому ни попадя. Не читай паблики, посвященные автомобильной тематике, просто потому, что их контент кажется тебе примечательным. А прислушивайся к мнению людей, которые дорожат своей репутацией. Васян, у которого чипованный «Киа-Рио» со съемной тонировкой, сабвуфером и козырным номером,— никто по сравнению с автоэкспертом, который несколько десятков лет в журналистике и дорожит написанным/произнесенным словом. Это дорога. И это медиа. Да, в эру обзорщиков с YouTube, которые зашибают валюту на неискушенной аудитории, в эпоху смартфонов и соцсетей, читать профильные сайты «старперов» не хочется. Но подумай, с какого перепуга тебе следует полагаться на мнение безвестных полуанонимов? Это ведь как ставить в один ряд газету «Коммерсантъ», родоначальника отечественной бизнес-журналистики, и паблик «Подслушано»: а что, и там, и там информация. Но что будет «Коммерсанту» за недостоверные сведения в публикации? Судебный иск и репутационные потери, т.к. издание у всех на виду. Что будет паблику, размещающему непроверенные посты на в общем-то нейтральную тематику? Между прочим, нагнать лайки и просмотры для пущей солидности — не проблема.

ПДД написаны кровью сотен тысяч прерванных жизней. И если обнаружишь условного Санька Пилота777, призывающего в «ВК» крутых пацанов и клевых девиц пренебрегать Правилами, когда ну очень хочется («Я же никому не помешаю»), помни, что ты-то на дороге не один/одна. Тебя ждут в конце пути. Родители, пассия, супруг/-а, родственники, кошка или рыбки в аквариуме. И если прямо невмоготу, подожди лишние 10 секунд, пока горит одиноко красный сигнал светофора либо сплошная линия разметки не сменилась прерывистой. Тогда — тебя дождутся.

Каждый раз, когда садишься за руль, ты должен испытывать страх. Перед неизвестностью. Перед собой. Перед дорогой. С «накатом» и по мере нахождения за баранкой у тебя исчезнет хтонический страх, тот, что был еще в автошколе. Со временем автоматизируются рефлексы. Что включать, куда смотреть и проч. и проч. Однако страх ежедневный — «здоровый», управляемый. Он не граничит с испугом и смятением, с паникой. Почитай интервью великого гонщика «Формулы-1» Айртона Сенны, погибшего в мае 1994-го на Гран-при Имолы. Да, между дорогами общего пользования и гоночными трассами, где болиды носятся на скоростях за 300 км/ч,— колоссальная пропасть. Но по части психологии есть пересечения. То, что выполняют пилоты «Ф1» на «крейсерских» 250 км/ч, какой объем информации они анализируют ежесекундно, для нас недостижимо. Мы и на будничных-то 50 км/ч считываем гораздо меньше сведений о дорожной обстановке. Тем не менее каждый гонщик выходит на старт заезда, осознавая, что может улететь в отбойник. И делает всё, чтобы этого избежать, доехать до финиша, опередить соперников, не подвести команду. Сей страх помогает предотвратить самоуверенность. Что же касается обычных водителей, то когда страх улетучивается, за спиной вырастают черные крылья. Ну всё, теперь-то я бывалый, ни к чему постоянно сверяться с канонами безопасности, я же целый месяц за рулём…

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
3/14 Что означают наклейки бабушек с клюками на машинах и от чего зависит их количество?

Это черный юмор. Во время войн летчики клеили звездочки на самолет после каждого сбитого самолета противника, и чем больше звездочек, тем лучше пилот. Бабушек клеют по этой же причине). Конечно же, водитель их не сбивает, просто такой прикол

4/14 Можно ли завести машину просто соединив два проводка, как показано в фильмах?

Естественно:) 

Для этого, прежде всего, необходимо аккуратно добраться до проводов, что потребует снятия защитного кожуха расположенного под рулем.

После того как защита снята, вы сможете увидеть идущие разноцветные провода к замку системы зажигания. Тут стоит любым удобным и доступным вам способом отделить провода от замка зажигания.

После того, как провода отсоединены, стоит определить, где какой провод и за что он отвечает в бортовой системе автомобиля.

Начнем с определения провода заземления. Чаще всего этот провод окрашен в зеленый или черный цвет, на некоторых автомобилях он может быть, как и в бытовых приборах желтый с тонкой зеленой полосой по всей длине провода.

Для того чтобы определить провода, от которых идет питание можно воспользоваться так же цветовой маркировкой провода или измерительным устройством. Как правило, провод питания желтого или красного цвета, все зависит от его вольтажа, так же он может быть не один. Поэтому “прозвонить” стоит все провода и определить, кто есть кто, по их напряжению относительно “земли”. Это можно сделать, соединив один из щупов тестера с заземляющим проводом или корпусом машины, предварительно выставив мультиметр в положение измерения напряжения. После того как найдены все провода питания их стоит сгруппировать и изолировать, что бы они ни имели возможность соприкоснуться с землей или корпусом без участия тестера, это может быть опасно.

Для определения провода питающего стартер, необходимо перевести ручной тормоз в положение нейтрале, после чего можно по очереди соединять не определенные провода с питающими проводами определенными ранее. Один из проводов заставит работать стартер автомобиля. Его можно пометить для себя, например цветной изолентой.

Несколько оставшихся проводов используются для подачи питания автомобиля. Их необходимо соединить с проводом, отвечающим за подачу напряжения. И помните соединение этих проводов должно быть хорошо скреплено, так как во время движения автомобиля соединение может нарушиться и двигатель машины заглохнет.

После чего “чиркаем” провод питающий стартер напряжением, во время замыкания автомобиль начнет заводиться. После того как автомобиль завелся, этот провод стоит убрать.

Так же в процессе завода автомобиля не стоит длительное время держать замкнутыми провод питания и провод стартера, это может привести к быстрому разряду аккумулятора и выходу из строя самого стартера.

Надеюсь я Вам помог:)

5/14 В каком европейском городе выгоднее всего взять машину напрокат, если собираешься проехать на ней по многим странам?

Учитывая, что путешествие планируется на месяц, действительно, разумней понять, где аренда автомобиля на такой длительный срок будет дешевле, и лететь уже туда.

Для коротких путешествий все-таки необходимо еще соотносить цены аренды машины в конкретном городе с ценами на авиабилеты туда. Очень может получиться, что арендовать авто, например, в Словакии будет значительно дешевле, чем в Венгрии, но билеты до Братиславы окажутся в два раза дороже, чем до Будапешта, и выгоднее все-таки будет путешествовать через Венгрию.

Иногда самыми выгодными бывают и совершенно извращенные варианты, например, лететь до Будапешта, арендовать автомобиль в Братиславе и заказать его подачу в аэропорт Будапешта. Но учитывая, что вы уезжаете надолго, обратить внимание стоит именно на стоимость аренды автомобиля. Если вы найдете действительно выгодное предложение, это нивелирует разницу в стоимости авиабилетов.

В принципе, цену, как и почти везде, определяет элементарная логика и баланс спроса/предложения. То есть самая дорогая аренда автомобиля будет на маленьком популярном курорте в разгар сезона. В крупных городах и не в сезон, наоборот, арендовать автомобиль будет дешевле всего.

Еще один важный фактор — какой автомобиль, собственно, вам нужен? Разброс цен на аренду машин с механической и автоматической коробкой передач, может быть очень большим. Механики в аренде очень много, и можно найти недорогие варианты почти везде, а вот с автоматом — бывает трэш. В Португалии, например, летом за адекватные деньги автомобиль с АКПП очень сложно найти. В наличии остаются только какой-нибудь S-класс минимум за полторы тысячи евро за 2 недели (и тоже ещё не факт). Так что если вы водите только на автоматической коробке, бронированием стоит озаботиться заранее.

Что ж, давайте представим, что вы отправляетесь в путешествие на весь июнь. Попробуем сравнить цены, которые показывают сервисы бронирования. Специально возьмем два принципиально разных. Первый — популярный и большой американский сервис Autoeurope, который держит демократичные цены в Европе, потому что работает с крупными компаниями и обрабатывает много заказов. Второй — маленький и мало кому известный словацкий сервис Rai, о котором узнают в основном благодаря словацким знакомым, наоборот, представляет маленькие местные компании, которые сложно найти самому. У каждого из них есть плюсы и минусы.

Среди плюсов крупного посредника — случающиеся акции, во время которых арендовать авто можно действительно недорого. Еще арендовать через крупного посредника удобно — например, можно написать письмо с запросом на самый дешевый автомобиль в перечисленных городах, а не искать их по сайту вручную. Отвечают они довольно быстро, а беглая проверка показывает, что это действительно, если не лучшие, то одни из лучших предложений. Кроме того, крупные посредники гарантируют вам подачу машины вовремя, за что несут материальную ответственность, а также обладают круглосуточной службой поддержки. Ну и вы можете сравнить предложения разных компаний и выбрать конкретную если у вас, например, есть ее купон или дисконтная карта.

Но давайте посмотрим, как обстоят дела с фактическими ценами в тех местах, которые мы наметили теоретически. 

Аренда автомобиля на месяц (июнь) будет стоить в Будапеште минимум $582 за механику и $591 за автомат. В Братиславе — $636 и $650 соответственно. В Берлине механику уже гораздо дешевле — $395 за месяц, а автомат примерно также — $648.

Совершенно неожиданно относительно недорогой оказалась аренда в Риме — $331 за механику и $614 за автомат.

Как показал серфинг по сайтам, механику однозначно лучше брать в больших городах. А автомат выходит дешевле всего в Восточной Европе, а именно - в Венгрии и Словакии, но не в Польше! В Западной Европе с автоматами совсем тяжело, в Лиссабоне, например, самый дешевый автомобиль с АКПП обойдется в $1052 за месяц. Для самого дешевого предложения, конечно, перебор.

Самое лучшее предложение, из тех, что я смог найти (и это несколько ломает изначальные суждения о ценах в Восточной и Западной Европе) — аренда автомобиля в Мадриде. Механику здесь можно взять за $299, а автомат будет стоить стандартные $650.

При этом учитывайте, что в Италии и Испании автомобили (особенно с автоматической коробкой) заканчиваются быстрее, и необходимо еще проверить их наличие.

Зато в Италию или Испанию удобно лететь из Москвы. Из Москвы в Рим можно добраться рейсом airBaltic с пересадкой — билеты стоят от 14 546 рублей. В Мадрид — рейсом Lufthansa с пересадкой — билеты от 17 266 рублей.

Для чистоты эксперимента давайте посмотрим, что предлагают маленькие сервисы. И тут мы натыкаемся на внезапный лайфхак!

Rai, не мудрствуя лукаво, отдает любой автомобиль эконом-сегмента (мне предложил Skoda Fabia на МКПП) за 450 евро в месяц.

Но на ее месте могла бы оказаться и машина с автоматической коробкой, так что, если вам нужен автомобиль с АКПП, можно попытать удачу на нужные даты. К тому же автомобиль не обязательно забирать в Словакии — его могут довольно бюджетно перегнать в нужный вам аэропорт. В Будапешт получается дороговато, а вот в Вену вполне бюджетно!

Смотрим, сколько стоила бы аренда автомобиля с АКПП в столице Австрии, и видим совершенно безумные $1921! О Боже мой, это же больше 1720 евро!

Но мы спокойно покупаем билет на прямой рейс Austrian из Москвы в Вену от 13 720 рублей, заказываем машину в Братиславе за 450 евро, платим 50 евро за ее доставку к вашему рейсу в Вену. И получаем огромный профит!

6/14 Механика или автомат? :)

Продвинутые «автоматы» мало того что имеют планетарный ряд на семь-восемь, а то и девять ступеней, так еще и представляют собой настоящий компьютер, куда программно записано до полусотни (!) алгоритмов переключения передач в зависимости от дорожной ситуации и стиля вождения. Выдержка из официального описания Jeep Grand Cherokee (jeep-russia.ru): «Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает плавно и эффективно. Переключение передач полностью доверено электронике, которая может на ходу изменять алгоритм переключения. Таких алгоритмов запрограммировано более 40, каждый соответствует специфическим дорожным условиям. Это оптимизирует качество движения, улучшает разгонные характеристики, снижает расход топлива, повышает крутящий момент и увеличивает тяговое усилие автомобиля А с помощью подрулевых переключателей можно задать собственный алгоритм переключения передач, что персонализирует ваш стиль вождения. При выборе подходящего алгоритма переключения передач программное обеспечение учитывает изменение таких параметров, как градиент крутящего момента двигателя, активация режима kick-down, продольное и поперечное ускорение, изменение уклона дорожной поверхности, сцепные свойства и переключение на пониженную передачу. К дополнительным параметрам, которые учитываются в стратегии управления, относятся поддержание скорости движения, обеспечение курсовой устойчивости и рабочая температура. Все это дает возможность идеально подстроить алгоритм автоматического переключения».

Между тем максимальное количество передач на «механике» в современных авто достигает семи штук ― и то, на Porsche 911 (autoreview.ru). В то время как роботизированные трансмиссии готовятся примерить схему с десятью ступенями (DSG от Volkswagen, cnews.ru), а Ford запатентовал 11-ступенчатую «коробку» (carscope.ru).

Необходимо заметить, что «роботы» бывают двух видов:

- с одним сцеплением, АМТ на «Ладах», Easy`R на семействе Renault Logan-Sandero (наиболее простая конструкция, автоматизированное сцепление, тем не менее в сегодняшнем автопроме почти не встречается, т.к. создать сбалансированную и надежную «коробку» такого типа достаточно тяжело, проще поставить классическую АКПП);

- более передовые, с двумя сцеплениями (считается, что обеспечивают наилучшую быстроту переключений, получают широкое распространение ― PDK на Porsche, S tronic на Audi, DSG на Volkswagen, Škoda и Seat, PowerShift на Ford, свою трансмиссию имеют Mercedes и концерн Hyundai-Kia; однако не всем производителям удается побороть проблемы с надежностью).

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
7/14 Какой должна быть первая машина?

Существует пара подходов к данному вопросу. 
Если у вас есть желание или лежит душа к работе узлов машины и т.д., желание проводить время в гараже, занимаясь ремонтом - обслуживанием, ухаживать за ней - берите что то отечественное - будет дешево и интересно, познавательно, поймете что как устроено и как работает.
Если же такого желания нет - лучше сделать упор на иномарки, славящиеся дешевизной в эксплуатации и некоторой надежностью, в зависимости от региона страны.
Как по мне - первая машина должна быть практичной и  экономичной, её не должно быть жалко угробить не сбросив скорость на какой - нибудь колдобине или типа того. 
Если средства позволяют - берите то, что по душе, однако как правило, большинство легких аварий/повреждений машины возникает именно на первых порах, когда еще слабо представляете себе габариты, плохо рассчитываете тормозной путь, сложности в парковке и т.д, что может сказаться на ремонте.

8/14 Как пассажиру понять что водитель опасно ведёт транспорт?

Обратите внимание на его эмоциональное состояние. Если он большую часть поездки напряжен - то это говорит о том, что он не уверен в своих действиях, а это уже довольно опасно. Если же спокоен и, что более важно, не совершает резких действий - то скорее всего ехать с ним безопасно.

Незнакомый с ПДД пассажир также может примерно определить безопасность по тому, какую дистанцию поддерживает водитель до впереди идущего транспортного средства. Если она всегда примерно одинакова во время движения - то водитель и хорошо контролирует машину, и достаточно полно оценивает дорожную обстановку. Также обратите внимание на торможение. 

Опытные водители не останавливаются слишком резко, а заранее сбрасывают скорость перед светофором или лежачим полицейским и подкатываются к ним почти не используя тормоза. 

А если вы заметили, что тормозное усилие велико (вас сильно наклоняет вперед) вплоть до полной остановки - то лучше попроситься сойти.

9/14 Вопрос к тем, кто попадал в автокатастрофу. Как было, почему, где, каково?

Мне было лет 15, мы ехали с папой и мамой вечером с дачи, за рулем был папа, у которого за плечами много лет водительского стажа. Машина была большая и надежная - внедорожник Акура. Я сидела сзади и спала в момент аварии. Мы ехали на большой скорости, чтобы успеть через перекресток с мигающим зеленым, в это же время другая машина справа начала маневр через перекресток. Не знаю, врезалась ли в нас эта машина или папа пытался уйти от столкновения, в итоге мы врезались в фонарный столб, да так сильно, что перед машины как бы обнял его. Машина в хлам. Мама и папа не постарадали, так как были пристегнуты и сработали подушки безопасности. Отделались ушибами. Меня же изрядно поболтало по салону, но я этого не помню. Сквозь туман я помню крики папы  "доченька, вставай, вылезай", но думала, что это сон. Очнувшись, я поняла, что стою возле машины, моя голова в крови, вокруг толпа людей, какие-то женщины держат меня за руки и успокаивают, а прямо передо мной стоит пожилой мужчина и громко говорит, показывая на меня: да оставьте ее, не видите,  она не жилец, дайте ей умереть спокойно. Помню, как моя мама и другие женщины кричали на него и прогнали. Нас забрала скорая. Страшен был не столько даже момент аварии, сколько та больница, куда нас с мамой привезли, где мне зашивали голову. Меня рвало и страшно болела голова, но ни каталки, ни кресла мне не предложили. Мы с мамой бродили всю ночь по этой ужасной больнице, грязной, темной, полной грязных людей с какими-то ужасными гноящимися травмами и опухшими лицами с кровоподтеками. Санитары орали на маму и требовали, чтобы она убирала за мной, когда меня рвало. Зашивали меня без всякого обезболивания, но я не помню боли. Потом предложили лечь прямо в коридоре, так как коек свободных нет. На следующий день папа меня оттуда забрал и две недели я провела в нии неврологии, диагноз - ушиб головного мозга (плюс лицо еще месяц выглядело как кусок мяса). Разобрались ли, кто виноват в аварии, не знаю. Тот фонарный столб до сих пор стоит накренившись на этом перекрестке.

10/14 Какие травмы можно получить от подушки безопасности?

Действительно, сама подушка безопасности не такая уж безопасная.

Во-первых, пристегнутый ремень при аварии не может плотно зафиксировать тело, а лишь снижает амплитуду. Скорость, при которой вылетает подушка безопасности, как здесь уже было замечено, составляет 300 км/ч, и может нанести такие повреждения как перелом носа, челюсти и ушибы. 

Если человек не был пристегнут, он просто врежется в нее. Здесь последствия серьезней - это ЧМТ или перелом шейных позвонков.

Риск травмирования увеличивается, если на момент срабатывания подушки безопасности, человек находится в очках. 

Не сработавшая подушка безопасности тоже опасна - ее внезапное раскрытие после момента столкновения может нанести ранения, которые приведут к гибели. Также подушки, установленные на дверях автомобиля, мешают вести спасательные работы, опять же из-за угрозы срабатывания, поэтому становится невозможным использование приборов для срезания дверей.

11/14 Могут ли когда-нибудь закончиться свободные автомобильные номера? Если да, то что будет?

Давайте посчитаем! 

Пусть у автомобильного номера есть три буквы и три цифры. Итого получается тысяча комбинация цифр (от 000 до 999) и двадцать семь тысяч комбинаций букв (предположим, что букв тридцать - оставим небольшой запас). Итого - двадцать семь миллионов возможных комбинаций при заданных условиях. 

Дальше: у нас есть ещё и номер региона. То есть, в Москве и в Твери, например, могут быть авто с совершенно одинаковыми номерными знаками, различающимися только номером региона. И - еще один бонус! - никто не мешает выдать одному региону несколько номеров - как, например, в Москве: 77, 99, 177, 199, 777. Количество вариантов и комбинаций снова возрастает многократно! 

Но и это ещё не всё: почему бы не начать выдавать новым автомобилям регистрационные номера других транспортных средств, которые уже не используются (например, из-за невозможности восстановления авто после аварии)? Вот вам еще десяток-другой тысяч свободных номеров ежегодно. 

Но сразу обращу ваше внимание, что все это примерные допущения, ибо резервные пулы номеров всё же имеют место быть. Различные службы, резервы, спецномера. Однако закончиться этой номерной емкости всё же не дадут - комбинаторика вещь упрямая: слишком много возможных вариантов и сочетаний, чтобы думать об этом до тех пор, пока население не будет исчисляться миллиардами миллиардов. 

12/14 Почему молодым кавказцам нравятся BMW, а Кавказцам за 40 Mercedes?

Так не только у кавказцев. Существует подтвержденная годами гипотеза, что агрессивный, спортивный и "страстный" BMW любят молодые люди, а солидный, самодостаточный и харизматичный Mercedes - люди в годах. Даже во Франкфурте этот закон редко дает сбой!

Однако бывают исключения: есть люди, которые в принципе не любят BMW (да, да, есть!..), поэтому, несмотря на свой возраст, покупают Мерседес. Не подумайте, что я говорю об олигархах: модели ранних нулевых и девяностых сейчас стоят дешево.

13/14 Почему багажник автомобиля открывается снаружи, а капот открывается из салона?

Все очень просто. Предположим, вы несете ящик апельсинов. Как вам будет удобней положить его в багажное отделение? Открыть багажник сразу снаружи, или предварительно открыть салон найти ручку, открывающую багажник? Несомненно, первый вариант. А капот при закрытом салоне открывать у вас просто нет нужды. 

14/14 Какое место в автомобиле самое безопасное для человека?

При условии пристегнутого ремня безопасности, самое безопасное место в большинстве автомобилей - на заднем сидении за спиной водителя. Поэтому лучше садиться именно туда. И не забывайте пристегиваться.