Авиация
То, о чем мы и не догадывались.
4 вопроса
1. Почему один самолёт «Аэрофлота» подъезжает к рукаву, а другой — выгружают автобусами?2. Как работает реактивный ранец, который дает возможность летать?3. В каких случаях расшифровка «черных ящиков» может дать точный ответ о причинах катастрофы?4. Почему в мире существуют большие кладбища ржавых самолетов? Неужели их невыгодно разбирать и переплавлять?

Как правило, к "рукаву" ставят те воздушные суда, которые с минимальной стоянкой полетят в следующий рейс. Если же время стоянки длительное и/или самолёту требуется продолжительное техническое обслуживание, то выбирают удалённые стоянки. К тому же, стоянка у "рукава" стоит дороже, а так как аэропорт и авиакомпания являются разными юридическими организациями, то это тоже учитывается при снижении затрат.

2/4 Как работает реактивный ранец, который дает возможность летать?

Работает просто. В баллонах типа акваланга под давлением сжатого воздуха находится концентрированная перекись водорода. Пилот управляет клапаном, который открывает перекиси выход наружу. Дальше перекись водорода подаётся в аналог камеры сгорания. Внутри камеры находится каталитическое покрытие, при контакте с ним перекись немедленно разлагается с выделением большого количества тепла на кислород и водяной пар. Перегретый пар и газ из камеры сгорания летят в сопла, которые и дают тягу. Положением сопел, как и открытием дроссельного клапана, управляет пилот. В результате у него в руках две рукоятки наподобие мотоциклетных. Схема с катализатором и перекисью проста, так как не требует систем поджига топлива (и вообще топлива). Есть недостатки. 1. Концентрированная перекись водорода опасна и дорога. 2. Каталитический вкладыш тоже недёшев и его надо время от времени менять, так как он выгорает. Главное, чтобы он не выгорел в момент полёта, иначе тяга прекратится.

3/4 В каких случаях расшифровка «черных ящиков» может дать точный ответ о причинах катастрофы?

Думаю, только в одном: самоубийство пилота. Так, в случае с рейсом Egypt air 990 31/10/1999, потерпевшим крушение в водах атлантического океана под Нантакетом, версия NTSB строилась в основном на сличении данных параметрического и речевого самописца. При этом остальные детали самолета так же были тщательно изучены. В целом, в любом расследовании авиакатастрофы у расследования стоит задача не только понять "что произошло?", но и "почему это произошло?". Поэтому в большинстве ситуаций исследуются данные самописцев, останки самолета, останки пассажиров, данные о заправке и техническом обслуживании, личные дела пилотов, методики обучения - на основании анализа взаимосвязей устанавливаются причины катастрофы.

4/4 Почему в мире существуют большие кладбища ржавых самолетов? Неужели их невыгодно разбирать и переплавлять?

Ну, во-первых, их действительно иногда выгоднее использовать как "хранилища запчастей", так, например, почти все Boeing 707 сейчас разобраны на некую специфическую запчасть (элемент хвостового оперения) для военного самолета-заправщика KC-135. Деталь, эквивалентная используемому в нем, есть в конструкции B707, которые уже не летают почти нигде, и ВВС США постепенно выкупает по миру старые 707-е, разбирая их ради этой детали. Это получается дешевле, чем организовывать производство с нуля ее снова.

Кроме того, запчасти можно использовать и на однотипных самолетах, например с более старых моделей (очень многие самолеты одного производителя сильно унифицированы).

Наконец, многие самолеты, после изменения экономической ситуации, выходят с консервации и снова начинают летать, не раз встречал в истории того ли иного самолета записи "находился на хранении" и срок по 8-10 лет бывает. Так что они совсем не "ржавые", по крайней мере многие там во вполне летном состоянии, не зря одно из самых больших хранилищ самолетов - в пустыне Мохаве, США, где очень сухо, что позволяет годами хранить самолеты без особых повреждений и коррозии.