Martini Racing
Ответы на вопросы о том, как стать великим гонщиком и совершенно классные штуки, которые можно узнать, когда вы попадаете в профессиональный мир автоспорта
4 вопроса
1. Во сколько лет необходимо отдавать детей в гоночный спорт, насколько этот спорт опасен в детстве?2. Тренируются ли профессиональные гонщики в реалистичных гоночных играх?3. Вы знаете женщин, которые водят машину лучше, чем вы?4. Какая гоночная машина – самая бестолковая?

Отвечу на этот вопрос с позиции уже взрослого человека, который прошел данный путь. Автоспорт в моей жизни начался с 8-ми лет с картинга.

Однако, на сегоднешний день это уже считается поздним возрастом, и детишек сажают за руль с 6-ти или 5-ти лет. Само собой, столь ранний приход в гонки наносит определенный вред хрупкому растущему организму. Причиной является отсутствие у картов подвески, из-за чего позвоночник вынужден терпеть постоянные микроудары и вибрации. В моем возрасте уже начинаешь испытывать проблемы в поясничном отделе, если делать длительные перерывы в занятиях физической культурой, НО это всё ерунда по сравнению с тем, какую яркую и насыщенную жизнь мне подарили родители.

Конечно же, чем позже ребенок сядет за руль боевого карта, тем сложнее ему будет адаптироваться в толпе более опытных юных конкурентов. Но, всё равно, очень многое зависит от правильного подхода к тренировочному процессу; мудрому сочетанию теории, мотивации и практики; и, однозначно, самого таланта и предрасположенности подрастающего спортсмена. Ребенок в отличии от взрослого человека не может заставить сам себя быстро ехать, если этого сильно не захочет. Меня не нужно было заставлять тренироваться и гонять по трассе, как раз наоборот, приходилось тратить много усилий моим родителям, чтобы оторвать меня от этого занятия.

И таких ребят было много во круг меня, все они мои славные соперники, а теперь и близкие друзья. Но большое количество ребятишек были “наказаны автоспортом”, так как родителям нравилось их занятия гонками, а их детям не особо. Я считаю, что подобное насилие недопустимо, это колечит маленького человека, как личность. Мало того, что его заставляют насильно заниматься нелюбимым делом, так еще и вынуждают привыкать к тому, что его все обгоняют и воспринимают, как вечного аутсайдера. После такого детства могут возникнуть некоторые комплексы во взрослой жизни.

Без сомнений, это опасное занятие. В профессиональном картинге происходит много аварий, и, пожалуй, они будут посильнее, чем во взрослом автоспорте. Карт полностью открыт, в отличии от кузова автомобиля, и при ударе «колесо в колесо» маленький автомобильчик может легко взмыть в воздух и перевернуться, нанеся сильные травмы. Но от этого никто не застрахован. Такое происходило и со мной в 9 лет, получил перелом ключицы. Однако, точно могу сказать по себе, что это лишь сделало меня сильнее, умнее и в разы быстрее на трассе.

Автомобильный спорт местами жесток, но участие в нем ни с чем не сравнимое занятие. Дети в возрасте 8-ми лет мыслят, как взрослые люди, точно видят свои цели и готовы работать ради победы. Соперничество делает их характер сильнее, а это всегда поможет в жизни. Осталось только верно выбрать детскую картинговую школу для правильного начала, а в дальнейшем и команду, которая будет способна предоставить быструю технику.

2/4 Тренируются ли профессиональные гонщики в реалистичных гоночных играх?

Конечно же да! Скажу больше, профессиональные команды с большими бюджетами тратят на это колоссальные деньги, так как организовать тесты на гоночном автомобиле стоимостью миллионы евро, просто ради того, чтобы выучить конфигурацию трассы или привыкнуть к автомобилю, выходит еще дороже, плюс, есть риск вылета и возможность полного уничтожения гоночного автомобиля об стену.

Наиболее яркие примеры - это команды Формулы-1 Red Bull

и Williams Martini Racing

,которые уделяют этому огромное внимание, строят свои базы для виртуальных тестов и подключают гонщиков к различным датчикам, чтобы снимать их показания в экстремальных режимах пилотирования. Как вы понимаете, программное обеспечение для подобных целей постоянно развивается, чтобы довести ощущения спортсмена за рулем такого симулятора до состояния максимально близкого к реальности, вплоть до имитации нагрузок от торможений и поворотов.

Так как вся моя жизнь с самого детства связана с автоспортом, я и сам много времяни посвятил тренировкам на гоночных симуляторах, конечно же, они были намного проще, чем у команд Формулы-1, однако, это давало свои неоспоримые результаты, которые помогают и по сей день. К тому же, это еще и намного удобнее, так как он спокойно может располагаться дома в комнате и служить местом для постоянного отачивания спортивных навыков, выматывая до состояния морой майки, как после хорошей пробежки.

Так что не стоит недооценивать важность гоночных симуляторов. Их придумали вовсе не для детей, чтобы играть в них после того, как сделают уроки. =)

3/4 Вы знаете женщин, которые водят машину лучше, чем вы?

Это достаточно провокационный вопрос для любого гонщика, так как каждый из нас считает самым быстрым именно себя. Вечно нереализованные амбиции начинают клокотать внутри, когда спрашивают такие вещи, однако, здесь есть что обсудить.

Есть ли женщины владеющие автомобилем лучше меня? С таковыми, к сожалению, не было возможности сравниться на треке в равных условиях (в одной и тойже гоночной серии на равных автомобилях), так что прямо ответить на данный вопрос я не смогу. Но быстрые женщины в гонках встречаются, правда совсем редко. Взять, к примеру, "железную немку" Юту Кляйншмидт, которая в 2001 году стала победителем знаменитого и невероятно сложного раллийного марафона Париж-Дакар. Против нее сражалось великое множество профессиональных пилотов экстра-класса, которых знает весь мир. Однако, именно она смогла стать лучшей, взойдя на ступень выше них на пьедестале почета. Или Сьюзи Вольфф - тест пилот команды Williams Martini Racing, которая способна ставить времена круга на болиде Формулы-1 такие же быстрые, как и основные пилоты команды Фелипе Масса и Валттери Боттас. Ну а Сабину Шмиц, которая снималась во всем известной телепередаче Top Gear, я знаю лично, так как выступал с ней в одном чемпионате VLN (он проходит только на легендарной Северной Петле Нюрбургринга), правда, в менее мощном классе. Своими глазами видел, как она мужественно и смело едет, агрессивно работает с трафиком и побеждает в гонках.

Перед такими дамами я снимаю шляпу, однако, есть большие минусы. Как и любой другой мужской вид спорта, автомобильные гонки убивают в женщинах их привлекательность и сексуальность. Чтобы бороться со свирепыми мужиками на равных, нужно, к сожалению, становиться такой же. Все великие женщины-гонщицы (или, как правильно их положено называть, пилотессы) не являются объектом вожделения у мужчин, на треке это ни к чему. Однако, на трассе таких воспринимают на равных, так на любую грубость в борьбе за место можно получить в ответ грубость похлеще и провести остаток гонки торча в заборе. Но, повторюсь, таких женщин можно сосчитать по пальцам, в большинстве своем это скорее похоже на эпатаж, некую попытку привлечь к себе внимание, а не на искреннюю любовь и страсть к гонкам с их стороны.

4/4 Какая гоночная машина – самая бестолковая?

Если отвечать прямо на поставленный вопрос, то это получится скучно, так как бестолковых гоночных автомобилей (для профессионального автоспорта) нет. Они все сделаны правильно, в них нет ничего лишнего, их задача - стабильно держать все нагрузки на треке.

Однако, есть бестолковые спорткары, которые, как правило, стоят огромных денег, но при этом не готовы к исполнению своих спортивных задач. Благодаря своей тренерской деятельности мне удалось погонять на великом множестве бодрых автомобилей в боевом режиме на гоночном треке. И вот с чем я столкнулся:

1. Спорткары AMG - величественные автомобили, смесь роскоши и агрессивной спортивности, восхитительный брутальный звук двигателя, а главное - безумная склонность этих монстров к сжиганию в дым и прах задних колес. Что может быть прекраснее? Однако, стоит на них выехать на трек, как ровно через полтора круга автомобиль переходит в аварийный режим из-за перегрева коробки передач. С этой проблемой поборолись пока только на новом Mercedes GT-S AMG, который способен без проблем вынести целый трек-день. Но появился этот автомобиль на дорогах только в этом году. Чем же инженеры на заводе Mercedes занимались до этого, закрывая каждый раз глаза на эту глупую проблему?

2. Спорткары BMW M - это грозные автомобили, которые подобно ловким хищникам способны молниеносно проходить извилистые повороты трека, насыщая своего обладателя литрами адреналина. Они создавались прежде всего для автоспорта, а только лишь потом для городской езды, так как буква "М" является сокращение могущественного слова "Motorsport". Однако, до последнего покаления (до 2014 года) все М-ки выпускались на воистину смешных тормозных системах. По городу этого вполне хватает, но стоит посетить трек (ведь это же BMW Motorsport), как после первого боевого круга тормозная педаль становится мягкой, а после второго - вовсе пропадают тормоза.

Без замены тормозной системы появляться на гоночной трассе противопоказанно. Так почему же завод BMW начал ставить нормальные тормозные системы только год назад, ведь их придумали уже давно? Не понимаю.

3. Легендарный Nissan GTR - автомобиль, который способен навязать конкуренцию топовым спорткарам на треке, но при этом стоит в два раза дешевле. Это достойно уважения. Но есть одно "НО" - если отключить системы стабилизации автомобиля, он мгновенно слетает с гарантии. Что за бред? Ведь ничего скучнее спортивного автомобиля, чем автомобиль, который не может даже немного поскользить, нет! Мало кто рискует потерять гарантию, так как автомобиль не самый надежный, и чинить его за свой счет весьма напряжно. Но и это не всё! Через два круга боевого режима, он перегревает мотор до критической температуры, а чтобы остудить нужно проехать еще два круга... Как мне кажется, для 2015 года - это полный провал.

Вот несколько примеров из того, что накипело за эти годы. =)