Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Ольга Морозова

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.
Контакты
Активность на Кью
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Подойдет ли игровая индустрия к порогу, когда виртуальный мир будет сложно отличить от реальности?

Краткий ответ: это может произойти, но не ясно, захочет ли игровая индустрия идти в этом направлении. С точки зрения технологий, все понятно. Уже сегодня происходит гонка VR-устройств: у... Читать далее
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Почему многие люди тратят кучу времени на создание персонажа в играх?

Особенно в синглплеере. Это ведь не влияет на геймплей.

У этого есть очень интересный психологический механизм. Ученые уже давно используют два важных термина для описания человека: "Я-идеальное" и "Я-реальное". Представьте лучшую версию себя... Читать далее
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Возможно ли сделать видеоигру, которая угодит всем: меньшинствам, людям разных национальностей, рас, гендерных принадлежностей и т.д.?

Но при этом сделать так, чтобы игра понравилась и самым обычным игрокам, которые любят... Развернуть
Да, это можно сделать. Поправка: создать игру, которая понравится каждому игроку на планете, невозможно. У людей очень разные вкусы. Игра может показаться человеку плохой просто потому... Читать далее
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Сколько часов в день надо играть в онлайн игру, чтобы стать лучшим?

спрашиваетМихан Морозов  · 2 ответа
К сожалению, исследования показывают, что труд сам по себе не ведет к успеху в соревновательных играх. Можно играть бесконечно много и очень стараться, но при этом иметь низкий рейтинг... Читать далее
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Почему кажется, что раньше игры были лучше?

ГТА 5 вроде не хуже Сан Андреаса, но эмоции не те

Ваши чувства скорее всего обманывает ностальгия. Это происходит со многими геймерами. Видите ли, наша память о прошлом ("автобиографическая память") — это не досье, не набор фактов, а худо... Читать далее
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Почему столько звезд в киберспорте — корейцы?

спрашиваетМихан Морозов  · 1 ответ
Южная Корея — святая земля киберспорта. Это страна, которая обогнала все другие в развитии индустрии. Она известна самой жесткой конкуренцией и самыми высокими почестями для успешных... Читать далее
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Сколько людей в мире страдают от видеоигровой зависимости?

спрашиваетМихан Морозов  · 1 ответ
Очень очень мало, хотя точное число назвать сложно. Чтобы оценить распространенность игровой зависимости, ученые берут группу людей — например, школьников или стариков. А затем смотрят, у... Читать далее
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Все ли проходят игры до конца? Как часто люди бросают игры?

спрашиваетМихан Морозов  · 4 ответа
На эту тему есть интересное японское исследование. В 2018 году ученые покопались в данных Steam, чтобы выяснить как раз это — сколько людей проходят игры до конца. Авторы учли в анализе... Читать далее
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Возможно ли в будущем, что принятые тобою решения в играх будут влиять на твою реальную жизнь?

Вполне может быть, что решения в видеоиграх уже сейчас влияют на реальную жизнь людей. В конце концов, видеоигры претендуют на статус искусства; они рассказывают сложные истории... Читать далее
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр.

Действительно ли пошаговые стратегии, вроде Heroes of Might & Magic, Total War и Europa Universalis, полезны для развития мышления?

Эксперты тут хорошо рассуждают, но что говорят научные исследования? Когда психологи хотят оценить влияние видеоигр на умственные способности, они обычно тренируют людей играть в шутеры... Читать далее