По состоянию на конец 1960-х годов вместимость метро-убежища г. Москва оценивалась почти в полтора миллиона человек (включая отдельные сектора на мелких участках, оснащаемые собственными... Читать далее
Всё довольно просто. Метро в Тбилиси начали строить еще при Сталине. Тогда это было объяснимо, с учетом известного "привилегированного" положения ГССР в Союзе.
Потом, после смерти... Читать далее
"Поезда-призраки" - очевидный миф.
Постоянные мутации свойственны всем живым организмом, но конкретный мем "гигантские крысы в метро" - выдумка некого городского сумасшедшего по фамилии... Читать далее
Не совсем так.
Начиная с 1940-х годов метро в Ленинграде и Москве сразу строилось как убежище. То есть, никакое переоборудование не требуется. Всё уже готово.
Остается только задраить за... Читать далее
Правда. Можно и нужно.
Станции и тоннели (а тоннели - такое же убежище со всем необходимым оборудованием, вплоть до туалетов и питьевых кранов!) глубокого залегания являются самым... Читать далее
Нет, не смогут. Более того, такой задачи никогда не ставилось.
В разные годы обеспеченность населения ЗС ГО (гражданскими убежищами) в Москве колебалась от 10% до почти 50%, но не более... Читать далее
Абсолютно полные чертежи вы сможете посмотреть только если будете работать на определенных должностях в метрополитене, либо в проектных организациях типа Метрогипротранса. Актуальные... Читать далее
Возможно. Но абсолютно не нужно.
Поэтому реальные военные и правительственные "бункеры" (по-научному это называется "специальные фортификационные сооружения" - СФС), вопреки популярным... Читать далее
1. Начиная с 1950-х годов все отечественные защитные сооружения строят с учетом опыта ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. При этих испытаниях на разных глубинах сооружались в... Читать далее
"Бункеры" в СССР не создавали. Это немецкий термин, в отечественной фортификационной науке никогда не использовался.
С 1930-х годов и до самого распада в СССР постоянно создавались и реко... Читать далее