Само понятие бренда противоречит сущности Церкви. Ведь что такое бренд? Это определённый образ, созданный профессионалами, и часто имеющий мало общего с реальностью. Например, один из самых мощных брендов — "Кока-кола". Миллиарды долларов потрачены на то, чтобы вкачать в общественное сознание образы радости и счастья от потребления этого напитка. В реальности, это переслащённая газировка, которая не может даже утолить жажду, вредящая вашему здоровью.
Если законодательно запретить рекламу "Кока-колы", прятать бутылки с ней за ширму, помещать на этикетку фотографии тучных людей, никто не будет её покупать или пить. Собственно, именно это случилось с сигаретами.
Сущность Церкви совершенно противоположна всему вышеописанному. Христос как раз говорил о том, что ваш образ неважен, важно то, что вы реально делаете. И доказал это делом, не побоявшись пойти на крест за свои убеждения. Он дал нам всем пример, как надо жить, и пример этот настолько силён, что и сегодня, через две тысячи лет, нисколько не потерял актуальности.
В истории было много людей, которые повторили путь Христа. Наверное, самое известное из недавней истории — тысячи священников, которых расстреляли и сгноили в тюрьмах большевики. Эти люди не отказались от своей веры, от своих убеждений ради земных привилегий и даже самой жизни. Они доказали, что христианство — не пустой звук, и что идея Христа жива.
К сожалению, высшие иерархи современной РПЦ происходят из среды совсем других людей: тех, которые, в отличие от верных христиан, пошли на сотрудничество с властью, и продали свою душу. Именно они составили костяк новой церкви, возрождённой Сталиным в 1943-м году. Именно их ученики и последователи возглавляют церковь сейчас.
И это как раз то, что мы видим по телевизору. Сытые, презрительно сморщенные лица, вещающие елейным голосом обтекаемые истины. Никакой имидж не поможет исправить такую церковь, ведь там люди ищут спасения, и их не обманешь красивыми словами.
Конечно, есть и другая церковь. Есть тысячи и тысячи удивительных священников, которые возрождают и пестуют духовную жизнь людей во всех уголках нашей страны. Тысячи людей, которые несут тот самый огонь дальше, не давая ему угаснуть. Но, как и во времена первых христиан, им приходится нелегко. Их не осыпают почестями, не купают в деньгах, не показывают по телевизору. Они каждый день исполняют свой долг не ради денег или вшивого "бренда", а только потому, что верят: иначе нельзя.
Может быть, по другому в человеческом обществе и не получится...
"Как переделать бренд РПЦ?"- А есть потребность в этом? И чья она? А есть ли бренд? Или это просто абревиатура, за которой хочется найти скрытого врага? Если поддерживать параноидальные тенденции- я за переделывание бренда США!Гип-гип-ура!!!