Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как переделать бренд РПЦ?

ОбществоРелигия+6
Sima Orekhanov
  · 7,2 K

Само понятие бренда противоречит сущности Церкви. Ведь что такое бренд? Это определённый образ, созданный профессионалами, и часто имеющий мало общего с реальностью. Например, один из самых мощных брендов — "Кока-кола". Миллиарды долларов потрачены на то, чтобы вкачать в общественное сознание образы радости и счастья от потребления этого напитка. В реальности, это переслащённая газировка, которая не может даже утолить жажду, вредящая вашему здоровью.

Если законодательно запретить рекламу "Кока-колы", прятать бутылки с ней за ширму, помещать на этикетку фотографии тучных людей, никто не будет её покупать или пить. Собственно, именно это случилось с сигаретами.

Сущность Церкви совершенно противоположна всему вышеописанному. Христос как раз говорил о том, что ваш образ неважен, важно то, что вы реально делаете. И доказал это делом, не побоявшись пойти на крест за свои убеждения. Он дал нам всем пример, как надо жить, и пример этот настолько силён, что и сегодня, через две тысячи лет, нисколько не потерял актуальности.

В истории было много людей, которые повторили путь Христа. Наверное, самое известное из недавней истории — тысячи священников, которых расстреляли и сгноили в тюрьмах большевики. Эти люди не отказались от своей веры, от своих убеждений ради земных привилегий и даже самой жизни. Они доказали, что христианство — не пустой звук, и что идея Христа жива.

К сожалению, высшие иерархи современной РПЦ происходят из среды совсем других людей: тех, которые, в отличие от верных христиан, пошли на сотрудничество с властью, и продали свою душу. Именно они составили костяк новой церкви, возрождённой Сталиным в 1943-м году. Именно их ученики и последователи возглавляют церковь сейчас.

И это как раз то, что мы видим по телевизору. Сытые, презрительно сморщенные лица, вещающие елейным голосом обтекаемые истины. Никакой имидж не поможет исправить такую церковь, ведь там люди ищут спасения, и их не обманешь красивыми словами.

Конечно, есть и другая церковь. Есть тысячи и тысячи удивительных священников, которые возрождают и пестуют духовную жизнь людей во всех уголках нашей страны. Тысячи людей, которые несут тот самый огонь дальше, не давая ему угаснуть. Но, как и во времена первых христиан, им приходится нелегко. Их не осыпают почестями, не купают в деньгах, не показывают по телевизору. Они каждый день исполняют свой долг не ради денег или вшивого "бренда", а только потому, что верят: иначе нельзя.

Может быть, по другому в человеческом обществе и не получится...

Очевидно, что РПЦ нуждается в глубокой реформации. Изменения должны коснутся не только внешних атрибутов, но и внутренней структуры. Деятельность РПЦ, как и любой другой христианской церкви, может помочь найти ответы на самые трудные и важные вопросы, которые волнуют каждого человека. Сделано это может быть на понятном, доступном и современном языке. Развитие благотворит... Читать далее
Интересная постановка вопроса - новый бренд РПЦ. Если уж браться за религии, тогда одновременно можно поставить вопрос и о ребрендинге Папы Римского, а также ИГИЛ и иудаизма. Надо осторожнее обращаться с религией. А такая постановка вопроса как бы предполагает, что РПЦ, это какая-то полукоммерческая хохма, которая к тому же, по мнению задавшего вопрос, выглядит уже не... Читать далее
электроизмеритель  · 9 июн 2015

"Как переделать бренд РПЦ?"- А есть потребность в этом? И чья она? А есть ли бренд? Или это просто абревиатура, за которой хочется найти скрытого врага? Если поддерживать параноидальные тенденции- я за переделывание бренда США!Гип-гип-ура!!!

Основатель журнала «Афиша», сооснователь института «Стрелка», автор концепции Парка...  · 7 июн 2015  · tsentsiper.com
Ребрендинг РПЦ — это было бы страшно интересно. Что бы я делал в этом гипотетическом случае? Начинается все с, простите, «рисерча». Надо как следует погрузился в проблематику, а потом провести серию «воркшопов» со «стейкхолдерами», чтобы сформулировать новый взгляд на вещи. Тут нужно будет определить задачу. Задача — спасение максимального количества душ, если я... Читать далее
zen.yandex.ru/sciencecafe  · 15 дек 2015
Можно на 100% сказать, что в данном случае- "ре-брендинг" не принесет совершенно никаких результатов, без "изменения концепции заведения". Это выльется в смену названия ларька на остановке. Когда ларек "У Игоря" сменяет вывеску и начинает именоваться "От заката до рассвета" он не становиться стоматологией, там также продаются сигареты. Самоудовлетворение Игоря... Читать далее
Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта "Православие и мир"  · 4 июн 2015
Наверное, вы имеете в виду не бренд, а имидж? Очень просто. Поменьше читать жареные новости и побольше походить по обычным храмам, пообщаться с людьми и священниками. Да, где-то будет что-то не то, но я могу со всей ответственностью сказать, что церковные структуры "на местах" нередко работают лучше многих государственных. Социальная работа, помощь малоимущим, например... Читать далее
в храмах разруха.служителя из своего кармана платят за приход. это не только срам. но и это ПОЗОР СРАМ патриарху.вч... Читать дальше