Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так бесит слово «кушать» и как с этим бороться?

НаукаЯзыкУпотребление слов
Victoria Briatova
  · 211,9 K
Я экономист, работала в страховании 20 лет, кандидат философских наук. Увлекаюсь...  · 26 нояб 2015

Ещё в раннем детстве я усвоила, что "кушать" - это очень непростой глагол. Его применяют либо в разговоре с детьми, либо - когда хотят подчеркнуть статус персоны и особое к ней уважение. Как у дедушки Крылова в "Демьяновой ухе": Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, откушай!"

Рядом стоят глаголы вкушать - попробовать что-то неземное, откушать - угоститься.

В обычной жизни это звучит напыщенно. Потому иногда употребляется в ироничном контексте: вчера накушался. Понятно, что речь идёт о злоупотреблении алкоголем.

Никогда за мою жизнь никто не употреблял это слово подчеркивая персону. Только нежность. Едят просто чтоб удались... Читать дальше
Основатель Циферблата, Болотов.Дачи и Деревни, CEO Агрохаба  · 25 нояб 2015
Слово кушать происходит от праславянского кушати, а ещё дальше от готского kausjan - «отведывать, пробовать на вкус». В более новые времена это слово стали использовать халдеи и слуги, подчеркивая что их благородная публика не ест по нужде, а как бы утонченно пробует различные блюда. Видимо, таким образом возник тренд на это слово и оно пошло в народ, которому тоже... Читать далее

После Вашего объяснения мне понравилось это слово)

к. ф. н., научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, главный...  · 26 нояб 2015
Неприязнь к слову «кушать», видимо, связана с тем, что в прежние времена оно употреблялось в просторечии с оттенком подобострастной вежливости (по отношению к господам, высоким особам и т. п.). Было у этого слова и еще одно значение, помимо «есть», – это значение «пить чай, кофе, вино» (опять же - с оттенком вежливости, почтения, подобострастия). Пример такого... Читать далее