Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Facebook и Instagram стали ошибочно определять местоположение?

Показывать геотеги Ногинск-4 (Ногинск-9), Пересвет и Лосино-Петровский, респ. Мордовия?
ИнтернетFacebook
Anna Kovyneva
  · 7,3 K
Первый
Основатель Timescenery – конструктора путешествий и планов на каждый день  · 23 дек 2015

Когда три года назад Instagram был приобретён компанией Facebook за $1 млрд, интернет гадал, чем это обернётся для аудитории Instagram – появлением рекламы в ленте или, быть может, платными аккаунтами? Не так давно Instagram действительно стал частью рекламной платформы Facebook, однако стратегия на более тесную интеграцию продуктов этим не ограничилась. В прошлом году Facebook был замечен за тестированием перехода Instagram на базу Facebook Places взамен использовавшейся ранее Foursquare Venues, а теперь мы замечаем плоды этой работы. Что всё это значит?

Геотеггинг – возможность привязать фото, сделанное в любой точке планеты, к осмысленному тексту вроде названия ресторана или вулкана. Именно благодаря геотегам, которые мы ставим при отправке фотографий в Instagram, можно видеть наши фото на карте и вспомнить или узнать, где они были сделаны. За этой небольшой и бесспорно удобной функцией скрыта серьёзная техническая задача – покрыть буквально весь мир знанием о географическом расположении самых разных объектов. Начиная от стран и городов – и заканчивая пляжами и памятниками архитектуры.

В течение нескольких лет Instagram использовал для геотеггинга базу геоточек Foursquare. Благодаря одноимённому приложению для чекинов, а также партнёрству (правда, уже в прошлом) с такими приложениями, как Instagram и Uber, Foursquare за несколько лет собрали огромную геобазу. Летом этого года писали про 80 млн точек в базе Foursquare. Как и статьи в Википедии, данные в Foursquare появлялись исключительно благодаря краудсорсингу, т.е. руками пользователей, которые чекинились тут и там и отправляли инстафото.

Foursquare – не единственный, кто собирает глобальные данные о геоточках. Среди наиболее известных поставщиков – Google с сервисом Google Places. Facebook, конечно, также развивает свою собственную геобазу. В отличие от Google, который формирует свою базу в основном из официальных источников, Facebook Places основывается на краудсорсинге, как и Foursquare. Однако если база Foursquare изначально имела механизмы саморегуляции, такие как многоуровневое модерирование данных и привлечение владельцев заведений для уточнения информации о них, Facebook начал внедрять подобные инструменты не так давно. Кроме того, можно сказать, что контент в Instagram – в каком-то смысле более аккуратный в силу своей художественной направленности, поэтому, думаю, авторы фотографий были более аккуратны и в выборе геотегов к своим проявлениям творчества, что также сделало свой вклад в качество базы Foursquare. Геотеги в Facebook же по своему качеству ближе к тем фотографиям, которые они сопровождают. А фотографии в Facebook, скажем откровенно, попадают в гораздо более широкий диапазон по уровню привлекательности.

Решение интегрировать Facebook Places в Instagram и стало причиной метаморфоз с подписями к фотографиям. Точность и полнота геобазы Facebook пока сильно проигрывает двум другим игрокам рынка. В частности, именно поэтому подмосковный Лосино-Петровский "переехал" в республику Мордовия – теперь и в Instagram, как это было ещё три года назад в Facebook. Это далеко не единственный пример очевидных ошибок при привязке географических объектов друг к другу. Совершенно непонятно, почему разработчики и модераторы Facebook не замечают такие явные проблемы, которые уже стали объектом для мемов (risovach.ru). А пользователи Instagram тем временем недоумевают. Мой коллега жалуется, что если он прежде педантично отмечал все свои инстафото на карте, чтобы иметь возможность затем любоваться своими путешествиями, то теперь из-за обилия ошибок и откровенного мусора в геобазе ему приходится ограничиваться лишь привязкой к району.

Я надеюсь, что интеграция Instagram и Facebook всё же даст свои плоды – и со временем более аккуратный подход пользователей Instagram к контенту добавит точности в том числе геобазе Facebook Places. А пока – привет из Ногинска-4!

По вопросу написано только ≈50% предпоследнего абзаца. А всё остальное для чего?