Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За что Светлане Алексиевич дали Нобелевскую премию и почему её творчество так мало знают в России?

Искусство и культураЛитература
Анастасия Беляева
  · 12,3 K
Шеф-редактор издательства АСТ (редакция Времена)  · 8 окт 2015

За то, что нет [и может не будет, кто же знает] никого столь же смелого, готового пропустить сквозь себя главные катастрофы века, рассказать на весь мир в полный голос. В противовес художественному, предоставить - уязвимый для критики, агрессии и отрицания - документальный текст, фиксирующий главные преступления человечества против человечества.

Книги Алексиевич - это как бы ведь и не ее книги - не она их пишет, это все те убитые, униженные, изнасилованные реальностью, все эти крохотные люди посреди урагана, всеми отброшенные и утилизированные истории, как "регулярные" жертвы прогресса и естественного хода истории говорят, а она только артикулирует, вычищает до болезненной ясности. И даже если прием придуман задолго до, Светлана Алексиевич делает предметом своего исследования человека - того единственного, кого весь 20-й век прячут и которым жертвуют во имя идеи, светлого будущего и яблонь на Марсе.

Не было [может, и не будет] того, кто посвятил свою жизнь столь страшной диагностике реальности, проявлению скрытого симптома человечества, который называется - институт власти.

И в общем весьма ясно почему при таком ракурсе в России Алексиевич не является массовой, как бы даже почти непрочитанной, существующей не для тебя, не для меня, а для какого-то другого абстрактного читателя: для общества, которые с большим трудом может представить себе завтрашний день, проблематизация прошлого, сомнение в школьном схематичном знании, в допущении, что "вдруг действующая власть может так же...", и вдруг "Цинковые мальчики" - это те самые мальчики, завербованные в Ростове, в Дебальцево(?) - является тем самым фронтиром, за которым приходит рефлексия о "сегодня" и "завтра", а вот об этом думать уже не хочется. Для каждого лучше - с абстрактным светлым завтра, с абстрактным яблонями на Марсе.

Ну как это не было? А Херта Мюлллер? Ей в 2009 примерно за то же дали Нобелевку.

Творчество Светланы Алексиевич знают в России. С 2008 года спектакль по произведению Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» идёт в волгоградском Молодежном театре в постановке Алексея Серова. Зрители могли его снова увидеть в рамках празднования 70-летия Победы в мае 2015 года. Живы люди, которые могут помнить 80-е годы. «Культурным событием стал спектакль «У... Читать далее
Первый
Окончил среднюю школу в 1989 году  · 8 окт 2015

По произведениям Светланы Алексиевич в СССР школьники писали сочинения на выпускных экзаменах. Произведение «У войны не женское лицо» считалось хрестоматийным.

Наверно современной России не подходит культ пацифизма эпохи застоя.

Конечно, творчеству Алексиевич должны давать оценку профессиональные критики. На мой скромный взгляд, ее книги написаны очень слабо. Тяжелым, однообразным, излишне эмоциональным языком. Вместо того, чтобы дать голос людям, скорее она использует собранные ею истории для наполнения содержанием собственного голоса. Этот голос производит впечатление не бесстрастного... Читать далее
Первый
Творчество Алексиевич не знают не только в России, но и в Белоруссии, Украине, Европе, Америке и везде на Земле. Её никто не читал. Дали ей Нобелевскую премию за коньюктуру: писала гадости про Россию. А ведь Алексиевич - писатель с огромным опытом коньюктурства: ещё в 1970-х годах она ради карьеры работала платным агитатором КГБ и писала хвалебные статьи о Феликсе... Читать далее

Самый адекватный ответ и ни одного плюса. Ай да ресурс, ай да маладцы!