Концептуальной разницы между разрушением памятников культуры / произведений искусства любой эпохи с мотивировкой "оскорбление чувств верующих" не существует. И в случае Энтео, разрушающего работы Вадима Сидура, и в случае боевиков ИГИЛ, разрушающих позднеантичные или христианские памятники, мы имеем дело с идеологически мотивированным преступлением против собственности и против личности.
Обществу навязывается сверхценная идея. В данном случае она называется "верой", "религией" и т.п., но точно так же может называться "атеизмом": вспомним разрушение церквей и убийство священнослужителей в первой трети 20 века. Ради этой сверхценной идеи политический активист стремится к уничтожению своих противников, замещаемому на данном этапе уничтожением продуктов его труда и его "веры" (или "безверия").
Концептуальная близость тех и других еще и в том, что разрушение это, как ни странно, "фиктивное", опирающееся вовсе не на собственные эмоции, а на расчет - заставить как можно больше людей испытать страх. Мастером жанра был, например, аятолла Хомейни, приговоривший к смерти Салмана Рушди. Как известно, сам аятолла давно умер, но приговор его живет.
В случае с покушением Энтео и его банды "Божья воля" на произведения уже умершего художника наблюдается и более общий заказ с дополнительным антисемитским душком – выкорчевывание памяти о художниках-нонконформистах.
Другими словами, перед нами не настоящая дикость (которая вовсе ничего не знает ни о Пальмире, ни о Сидуре), а хорошо организованное дикарство идеологов, знающих достаточно о цивилизованном мире, чтобы вредить ему, но не обладающих достоинствами, которые позволили бы им при прочих равных условиях занять в этом мире желаемое место. Эта ярость обиженных жизнью делает Энтео и ИГИЛовцев и эмоциональными близнецами.