Людям при прослушивании различных музыкальных композиций свойственно ассоциировать содержащийся в них текст/слова с какими-либо ситуациями из своей собственной жизни. Рано или поздно мозг вспомнит "то самое" жизненное переживание, которое скоррелирует с начинкой этой самой песни и, соответственно, она начнет вам нравиться.
Как пример: люди из мест не столь отдаленных могут упоенно слушать репертуар Михаила Круга, а 13-летние девочки, которым совсем недавно начали нравиться мальчики, познав первые обиды/первое расставание, будут каждый вечер плаксиво переслушивать очередной хит о разбитой любви от условной Нюши (который взрослые люди, в силу их зрелости и уже другого восприятия мира, посчитают попсовой словесной чепухой, написанной на коленке за 5 минут. ...Правда, для девочек "постарше", мир родил Стаса Михайлова).
Что касается музыки полностью без слов, тут все тоже закономерно. Настроение человека вполне может меняться ежечасно, так устроен мозг. Вы были неделю в депрессии, валялись дома, а сосед за стенкой каждодневно гонял через динамики бодрые клубные треки? Вряд ли зайдет. Но как только вылезете из этого состояния, вполне может начать нравиться.
У композиций разное настроение, у человека тоже множество разных настроений. В какой-то момент эти два настроения сойдутся — либо сразу, либо потом.
еще есть Валерий Меладзе! Для девочек от 20 до 50
<3
По той же причине, почему нам нравятся припевы песен. Это особенность работы нашего мозга: ему нравится знакомое. Вы перестаете быть пассивным слушателем, и предсказывая мелодию как бы включаетесь в процесс. И как сказали предыдущие авторы, при повторных прослушиваниях открываются новые нюансы.
Подробно в видео.
Мне кажется, потому что с первого раза не поймёшь всей крутости песни. Хотя лично я люблю слушать песни, которым могу подпевать. То есть я много раз их слушала и выучила.