Про красивые виды в авиации думают в самую последнюю очередь. Все требования диктуются исключительно соображениями безопасности.
Шторки окон требуют поднять, во-первых, для того, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещенности за бортом, чтобы при эвакуации в случае аварийной посадки пассажиры не щурились от яркого солнца или, наоборот, не тыкались как слепые котята в темноте после ярко освещенного салона. Для этого же при влёте и посадке в тёмное время суток приглушают освещение в салоне. Во-вторых, открытые шторки позволят оценить ситуацию снаружи самолёта после аварийной посадки и принять решение какие запасные выходы открывать, а какие - нет. А то вдруг там снаружи огонь горит, рыбы плавают или просто выходы заблокированы покорёженным при посадке крылом или поваленными деревьями. Именно для этого все двери в самолёте имеют иллюминатор, на котором вообще нет шторки.
Далее, ручную кладь требуют убрать, чтобы она не покалечила других пассажиров летая по салону.
Наушники на взлёте и посадке можно использовать только те, что подключены к развлекательной системе самолёта, чтобы не пропустить команды экипажа воздушного судна в случае нештатной ситуации.
Спинки кресел поднимают чтобы облегчить выход пассажиров со своих мест, для этого же убирают столики, а также для того, чтобы пассажира этим столиком не перерезало пополам.
Я лично рекомендую всем выполнять распоряжения бортпроводников и соблюдать эти несложные правила. Это ваш, пассажиров, вклад в безопасность полётов.
Потому что члены экипажа и сами пассажиры должны визуально ориентироваться в пространстве. Если будет внештатная аварийная ситуация, то вы, глядя в иллюминатор, сможете понять, когда именно произойдет столкновение с землей.
А что даст понимание оставшегося времени до встречи с землей?
Влияния никакого сейчас нет, но регуляции остались. Зависит от компании всецело.
Данная мера принята для того, чтобы пассажиры могли в случае неполадок (z.B. возгорания двигателя) сообщить об этом стюардам, чтобы вовремя устранить проблему и не стать жертвой авиакатастрофы.
Только не стюардам, а бортпроводникам.
В случае катастрофы и задымления в салоне свет из окон может стать единственным ориентиром, который спасет вам жизнь. Насчет мобильных устройств - скорее перестраховка, до сих пор не доказано их влияния на технические системы самолета. Но чем черт не шутит.
При взлёте самолета бортпроводники требуют поднять шторки иллюминаторов, отключить мобильные устройства и не пользоваться наушниками для того, чтобы пассажиры сохраняли внимание к происходящему и в случае аварийной ситуации быстро следовали инструкциям членов экипажа.