Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему во время взлёта и посадки необходимо открывать шторку иллюминатора и вынимать наушники из ушей?

ТехнологииКак это работает?+2
Екатерина Прошунина
  · 25,4 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 21 мая 2018

Про красивые виды в авиации думают в самую последнюю очередь. Все требования диктуются исключительно соображениями безопасности.

Шторки окон требуют поднять, во-первых, для того, чтобы зрение пассажиров адаптировалось к освещенности за бортом, чтобы при эвакуации в случае аварийной посадки пассажиры не щурились от яркого солнца или, наоборот, не тыкались как слепые котята в темноте после ярко освещенного салона. Для этого же при влёте и посадке в тёмное время суток приглушают освещение в салоне. Во-вторых, открытые шторки позволят оценить ситуацию снаружи самолёта после аварийной посадки и принять решение какие запасные выходы открывать, а какие - нет. А то вдруг там снаружи огонь горит, рыбы плавают или просто выходы заблокированы покорёженным при посадке крылом или поваленными деревьями. Именно для этого все двери в самолёте имеют иллюминатор, на котором вообще нет шторки.

Далее, ручную кладь требуют убрать, чтобы она не покалечила других пассажиров летая по салону.

Наушники на взлёте и посадке можно использовать только те, что подключены к развлекательной системе самолёта, чтобы не пропустить команды экипажа воздушного судна в случае нештатной ситуации.

Спинки кресел поднимают чтобы облегчить выход пассажиров со своих мест, для этого же убирают столики, а также для того, чтобы пассажира этим столиком не перерезало пополам.

Я лично рекомендую всем выполнять распоряжения бортпроводников и соблюдать эти несложные правила. Это ваш, пассажиров, вклад в безопасность полётов.

Стюардесса компании «Аэрофлот», частный пилот  · 17 нояб 2016
Взлёт и посадка – наиболее опасные участки полёта. Большинство авиационных происшествий случаются именно на этих этапах.  К сожалению, экипаж, сидящий на своих станциях, не в состоянии контролировать ситуацию за бортом полностью, поэтому пассажиры – это наши глаза и уши. Было много случаев, когда именно пассажиры замечали дым и даже пожар за иллюминатором и вовремя... Читать далее
А сидеть с отключенными наушниками почему нельзя? я через них все слышу. У меня жутко болят уши при посадке, в... Читать дальше
Ulyanovsk Civil Aviation Institute  · 17 нояб 2016

Потому что члены экипажа и сами пассажиры должны визуально ориентироваться в пространстве. Если будет внештатная аварийная ситуация, то вы, глядя в иллюминатор, сможете понять, когда именно произойдет столкновение с землей.

А что даст понимание оставшегося времени до встречи с землей?

В случае катастрофы и задымления в салоне свет из окон может стать единственным ориентиром, который спасет вам жизнь. Насчет мобильных устройств - скорее перестраховка, до сих пор не доказано их влияния на технические системы самолета. Но чем черт не шутит. Хотелось бы мне знать, как мой ответ НЕ НА ЭТОТ, А НА СХОЖИЙ вопрос был без моего ведома скопирован и от моего... Читать далее

Влияния никакого сейчас нет, но регуляции остались. Зависит от компании всецело.

Лентяйка, студентка, немножко немка  · 23 окт 2016

Данная мера принята для того, чтобы пассажиры могли в случае неполадок (z.B. возгорания двигателя) сообщить об этом стюардам, чтобы вовремя устранить проблему и не стать жертвой авиакатастрофы.

Только не стюардам, а бортпроводникам.

В случае катастрофы и задымления в салоне свет из окон может стать единственным ориентиром, который спасет вам жизнь. Насчет мобильных устройств - скорее перестраховка, до сих пор не доказано их влияния на технические системы самолета. Но чем черт не шутит.

их же не просят отключать - только наушники вынуть. Более того - в американских авиакомпаниях в последнее время... Читать дальше
Первый

При взлёте самолета бортпроводники требуют поднять шторки иллюминаторов, отключить мобильные устройства и не пользоваться наушниками для того, чтобы пассажиры сохраняли внимание к происходящему и в случае аварийной ситуации быстро следовали инструкциям членов экипажа.