Есть то, что мы все рисуем, когда даже не знаем, что мы рисуем. То, что рисуют нехудожники, дети, то, что получается как бы само собой — самая простая, самая обычная, знакомая всем круговая вязь. С которой мы почему-то всегда начинаем, более всеобщая и более всечеловечная, чем более организованные сюжеты геометрических фигур.
Во многом, это и есть одна из главных тем Твомбли: всечеловеческое и личное. Пересечения общего и интимного. Это скорее архетип рисунка, чем сам рисунок, поскольку у людей почему-то есть внутренняя потребность его производить, когда у них нет ни малейшего желания написать картину, и тем не менее, они рисуют.
Архетип не очень сложно нарисовать. Его просто очень сложно найти.
Работа Твомбли состояла в обнаружении этого архетипа, осознания его, и в некотором роде благодарности ему, и в качестве благодарности придания ему новой контекстуальности: точно так же, как памятники неизвестному солдату осознают и благодарят всех солдат, так это изображение рисунка осознаёт и благодарит все рисунки, и всех к ним причастных.
Как же всё таки в точку!
Бритва Оккама, не?